Сценарий мастер-класса "Плоскостная кукла"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)

Рахматулина Оксана Александровна

Плоскостная бумажная кукла – это не просто развлечение для ребёнка, но и отличная развивающая игрушка! Игры с такой куклой способны помочь ребенку развить его творческие способности, увлекая его в интересный и сказочный мир. Так же она позволяет развивать и мелкую моторику рук маленьких игроков, которые имеют дело с достаточно мелкими деталями. Хотелось бы отметить и компактность такой игры, которая может уместиться даже в обычном конвертике для писем. Предлагаем вам игры с плоскостной бумажной куклой, которые помогают детям разных возрастов в легкой и непринужденной форме закреплять: знания о профессиях, знания основных цветов и оттенков, навыки конструирования, развивать зрительное восприятие, внимание, а так же дает возможность педагогам учитывать гендерный фактор в воспитательном процессе детей. Плоскостная кукла может служить опорным материалом и для других игр, сочетающих в себе интеграцию развития в различных направлениях (познавательное развитие, художественно – эстетическое и речевое).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий мастер-класса

1 часть

Плоскостная бумажная кукла – это не просто развлечение для ребёнка, но и отличная развивающая игрушка! Игры   с такой куклой  способны  помочь ребенку развить его творческие способности, увлекая его в интересный и сказочный мир. Так же она позволяет развивать и мелкую моторику рук маленьких игроков, которые имеют дело с достаточно мелкими деталями. Хотелось бы отметить и компактность такой игры, которая может уместиться даже в обычном конвертике для писем.

Предлагаем вам игры с плоскостной бумажной куклой, которые помогают детям разных возрастов в легкой и непринужденной форме закреплять:  знания о профессиях, знания основных цветов и оттенков, навыки конструирования, развивать зрительное восприятие, внимание, а так же дает возможность педагогам учитывать гендерный фактор в воспитательном процессе детей.

Плоскостная кукла может служить опорным материалом и для других игр, сочетающих в себе интеграцию развития в различных направлениях (познавательное развитие, художественно – эстетическое и речевое).

 

2 часть

Название игры / задания

Количество

участников

Оформление

пространства

Содержание

Дополнительное

оборудование

Игра «Имена для мальчиков и девочек»

Проводится в игровой комнате

 дети старшей группы

Педагог: К нам в гости сегодня пришли куклы, которые не знают, что такое имя.

- Ребята, а вы знаете, что такое имя? (ответы детей: это название человека, которое дают при рождении)

Давайте мы с вами сейчас попробуем составить каждый свое имя

Дети собирают имена из слогов (н: Таня, Ваня, Гоша, Маша и т.д.)

А теперь, составьте имя, которое вы хотели бы дать мальчику и девочке.

 Педагог вместе с детьми читает  созданные имена. Куклы выбирают понравившиеся имена для себя.

Плоскостные куклы мальчика и девочки, карточки со слогами и буквами ( на каждого ребенка)

1.Игра «Профессии мужчин и женщин»

Проводится в игровой комнате

Для подготовительной группы

Педагог: Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Давайте порассуждаем, а что такое профессия? (ответы детей)

Педагог: Правильно вы все говорите, профессия - это труд, дело, которому человек посвящает свою жизнь. Профессиональный труд служит благу всех людей в своём городе, стране. Чтобы овладеть профессией, нужно многому научиться в колледже, институте.

- Наши гости мальчик Ваня и девочка Таня очень хотят узнать, какие же бывают профессии? Кто какие профессии из вас знает? (ответы детей)

- Все эти профессии можно разделить на мужские, и женские.

- Как вы думаете, какими качествами должны обладать люди мужских профессий (ответы детей: сила, мужество, смелость, ум, умение быстро принимать решение, находчивым, изобретательным.),

а какими качествами обладают люди женский профессий? (ответы детей: доброта, нежность, сострадание, забота о людях, аккуратность, внимательность, общительность, умение создавать красоту, порядок, уют)

Педагог: «Ваня и Таня принесли коробочку с карточками, на которых  изображены  люди разных профессий. Подумайте, и положите кукле Ване карточки с мужскими профессиями, а Тане - с женскими, а между ними профессии, которые выбирают и мужчины, и женщины.

Итог. Сегодня мы говорили о профессиях. Люди выбирают себе профессии по душе, на свой вкус. Профессий очень много, они разные и очень необходимые. Главное, чтобы люди дружно и хорошо трудились на своём месте, чтобы их труд приносил пользу окружающим. Может быть наш сегодняшний разговор поможет вам выбрать профессию.

Плоскостная кукла мальчика и девочки, набор карточек с профессиями

Игра «Что нужно этой профессии»

Проводится в игровой комнате подготовительной группы сидят на ковре вместе с педагогом

Педагог предлагает одному из детей быть в игре водящим.

Водящий, с помощью интерактивной доски одевает на плоскостных кукол костюм какой-либо профессии, а остальные дети должны из набора карточек ( который предоставлен им) выбрать только те, которые соответствуют данной профессии.

Интерактивная доска, набор карточек с атрибутами для разных профессий

Игра «Портные»

Педагог: Ребята у куклы Тани и ее брата Вани случилась неприятность. Аня постирала одежду и повесила сушиться. Да вот беда, забыла Аня одежду закрепить прищепками, налетел ветер и унес всю одежду. Остались Аня и Ваня в одних трусиках и маячках. Давайте поможем Ане и Ване и сделаем для них новую одежду.

- Давайте, сначала вспомним, что носят мальчики (ответы детей), а что носят девочки? (ответы детей). Ответы детей сопровождаются показом картинок.

Педагог: Чтобы сшить одежду нам понадобятся выкройки-лекала. Показать  лекала платья, сарафана, рубашки, брюк и т.д.

-Спросить какую одежду можно вырезать по этим выкройкам-лекалам?

Далее педагог показывает  детям, как сложить прямоугольный лист бумаги-«ткани» ,определить, где будет середина изделия. Приложить лекало-выкройку, обвести его карандашом и вырезать платье или другую одежду, по желанию дети украшают одежду.

Вырезанную одежду примерить на кукол. Спросить, понравилась ли им новая одежда. Куклы благодарят ребят и уходят, забрав с собой новую одежду.

Плоскостная кукла мальчик и девочка, ножницы, бумага, лекало разных нарядов, фломастеры, набор карточек с одеждой.

Игры

1. «Подбери одежду по цвету»  

2.«Что куклы забыли надеть?»

группы сидят на ковре

3. «Где одежда Тани, где одежда Вани?» Проводится в игровой комнате группы младшей группы

1. Педагог предлагает детям подобрать одежду куклам, подходящим только к ее платью или костюму.

2.Детям предлагаются куклы, частично одетые. Дети добавляют недостающие предметы по цвету

3. Дети раскладывают одежду по разным шкафчика (для мальчика и девочки)

Плоскостные куклы мальчика и девочки, набор одежды разных цветов (желтый, красный, зеленый, синий) и оттенков.

Проблемная педагогическая ситуация

Проводиться в подготовительной группе

Приходит почтальон и сообщает детям, что к ним на почту были доставлены посылочки для новых друзей куклы Маши и зовут их кукла…., кукла…., кукла…., кукла…  А где они живут и какой у них адрес на посылках не указано. Дети сообщают, что почтальон пришел правильно и договариваются  придумать каждый название своей улице и номер дома (изготовление табличек). Почтальон предлагает детям выбрать любую посылку, поскольку они не подписаны и посмотреть, что в них находиться  (дети раскрывают коробочки, в которых разная мелкие предметы). Проходит обсуждение, что это такое и для чего. Подводим детей к тому в каком месте это можно хранить или куда складывать, чтобы у каждой вещички было свое место (ответы детей) . Останавливаемся на тумбочке с несколькими ящичками (комод). Предлагаем детям сделать каждому свой кукольный комод.

Кукольные домики, посылки на каждого ребенка.

Игра «Декор мебели»

 Проводится в игровой комнате подготовительной группы

Педагог: я предлагаю вам открыть сегодня дизайнерскую мастерскую, в которой каждый предмет мебели будет единственным и особенным. Согласны?

- я вам предлагаю каждому выбрать предмет мебели, который он будет декорировать.

Вы можете выбрать различные техники для декора: декупаж, мозаика из геометрических фигур, покраска, пластилиновая живопись.

Мальчики делают в своем стиле, девочки в своем.

Итог: рассматривание декорированной мебели, в чем отличие.

Бумажные комнаты каждого ребенка, мебель из спичечных коробков.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий вечера "Купание куклы"

Вечер развлечения для ясельной группы....

Сценарий развлечения «Спасение куклы Люси из замка королевы Простуды» (в рамках проектной деятельности по теме: «Азбука ЗДОРОВЬЯ»). Средняя группа.

Один из продуктов проектной деятельности по теме: "Азбука ЗДОРОВЬЯ" - развлечение "Спасение куклы Люси из замка королевы Простуды". В процессе мероприятия ребята демонстрируют знания про всем изученны...

Сценарий театрализованной деятельности «Кукла и ее друзья»

- Способствовать познанию ребенком с ОВЗ ценности своего «я» и сохранению здоровья ребенка;- Создавать условия для социально – эмоционального благополучия и адаптации ребенка в социуме взрослых и свер...

Сценарий мастер-класса «Кукла на ложке» для детей младшего дошкольного возраста и их родителей в рамках работы детско-родительского клуба «Сказочные посиделки»

Сценарий мастер-класса содержит интересную познавательную информацию о традициях русского народа и его фольклоре, где в игровой форме представлена творческая работа детей младшего дошкольного возраста...

Сценарий физкультурного досуга "Куклы любят физкультуру" (младшая группа).

Задачи; подводить детей к построению в колонну посредством игровых заданий с куклами, упражнять в равновесии (подниматься по ступенькам с кулами), в катании мячей сидя....

Сценарий весеннего развлечения "Кукла Маша" для детей ранней группы

Материал предназначен для работы педагогов дошкольного воспитания: музыкальных руководителей, воспитателей. Интересен для родителей как сценарий организации досуга или дня рождения с маленькими детьми...


 

Комментарии

Ефимова Елена Евгеньевна

Очень интересный мастер - класс. Спасибо.