Выступление на районном методическом объединении
методическая разработка по окружающему миру

Захарова Ольга Александровна

Наш семинар для молодых педагогов посвящён экологическому воспитанию дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaharova_prezentatsiya_k_dokladu_rmo.pptx2.9 МБ
Файл zaharova_doklad_dlya_rmo.docx910.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 муниципального образования Усть – Лабинский район ДОКЛАД на районном методическом объединении для молодых педагогов старшего воспитателя МБДОУ № 18 О.А.Захаровой Тема: «Экологическая тропа в ДОУ, как средство образования и воспитания дошкольников » 2018 г. Ст. Воронежская

Слайд 2

Экологическое образование Экологическое обучение Экологическое воспитание (формирование экологических знаний, умений ) Стандартом дошкольного образования действительно не предусмотрено. Только в начальной школе заложено формирование «экологической грамотности». Предполагает формирование у детей эмоционально-ценностного отношения к природе. Развитие «эмоционально-ценностного восприятия… мира природы» предусмотрено Стандартом ДО. Кроме того, в требованиях ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы значится, что «ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру», а следовательно, и к миру природы.

Слайд 3

Экологическое воспитание Экологическое воспитание осуществляется в единстве с другими направлениями воспитания: этическое эстетическое нравственное трудовое

Слайд 4

Принятие в РФ законов «Об охране окружающей природной среды» и закона «Об образовании» послужили созданию первой ступени создания экологического воспитания – дошкольное образование, так как именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека.

Слайд 5

Под экологическим воспитанием понимаем: Воспитание человечности Доброта Ответственное отношение к природе и людям

Слайд 6

Характерными особенностями совместной деятельности являются: контакт между ее участниками, обеспечивающий обмен действиями и информацией; понимание всеми участниками смысла деятельности, ее конечного результата; наличие руководителя, который организует совместную деятельность; возникновение и проявление в процессе деятельности межличностных отношений.

Слайд 7

Как же организовать деятельность, чтобы реализовать ее ведущий мотив – воспитание? Демонстрация воспитателем образца взаимодействия человека с природой; Демонстрация способов общения с объектами природы; Ненавязчивое обучение детей приемам и операциям по уходу за растениями и животными; Косвенное обучение диалогу, вопросно-ответной речи, умению слушать и слышать другого человека, реагировать на его слова; Развитие наблюдательности, формирование понимания причинно -следственных связей в природе.

Слайд 8

Какие экологические знания необходимо дать ребенку дошкольного возраста? понимать нормы экологически грамотного безопасного поведения на основе комплекса элементарных экологических знаний и осознания причинно следственных связей в природе; формирование у детей не только определенного отношения к природе (в частности, отказ от чисто потребительского подхода), но и навыков рационального природопользования; понимать причины необходимости сохранения всех без исключения видов животных и растений; понимать, необходимость сохранения на Земле всех живых организмов, независимо от нашего отношения к ним; формировать активную позицию, желание изменить что - либо вокруг себя в лучшую сторону; воспитывать ответственность за состояние окружающей среды; вовлекать детей в практическую деятельность.

Слайд 10

Проект «Путь к знаниям о природе, по средствам экологической тропы» Цель проекта: Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всём её многообразии. Основные задачи: а) Образовательную – расширение у экскурсантов знаний об объектах и процессах окружающей нас природы. Здесь особо важно не просто сообщать слушателям ту либо иную информацию о живой и неживой природе, но и научить их самих наблюдать и замечать явления природы, видеть прекрасное и удивительное в самых обычных живых объектах. б) Воспитательную – способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека, развивать экологическую сознательность, разъяснять правила поведения на природе и важность коренного изменения взаимоотношений Человечества и Природы. в) Развивающую – помимо образовательной и воспитательной целей, экологическая тропа может и должна использоваться для организации активного отдыха детей на природе как в зимний период, так и во время летнего отдыха.

Слайд 11

ФГОС Введение Федерального Государственного Стандарта требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов который мы используем в своей работе.

Слайд 12

Вид проекта: Долгосрочный, реализация рассчитана с апреля 2015 г. по апрель 2018 г. Участники проекта: Коллектив ДОУ (воспитатели и младшие воспитатели), родители, дети младших, старших, подготовительных групп. Средства: спонсорская помощь, привлечённые средства, пожертвования. Ожидаемые результаты: Реализация проекта предполагает: -наличие экологической тропы в ДОУ; оснащение территории ДОУ новыми объектами пригодными для исследовательской деятельности, наблюдения, трудовой деятельности. Предполагаемые риски: отсутствие финансовых средств.

Слайд 13

Этапы формирования тропы Выбор творческой группы; Определение этапов формирования тропы; Выделение натуралистических объектов; Определение реальности и целесообразности создания того или иного объекта (станции эко – тропы) Распределение ответственных; Обсуждения возможности вовлечения родителей; Установка приблизительных сроков готовности станций; Привлечение воспитанников к выбору хозяину тропы; Назначение ответственных за организацию работы на объектах; Документарное оформление (составление проекта, паспорта и схемы тропы).

Слайд 14

Были выделены этапы реализации проекта: Первый этап – подготовительный . Работа начиналась с выбора творческой группы. Большую роль играла постановка общественно значимой цели перед коллективом, определенных задач и объема работы, раскрытие перспектив и определение места каждого человека в предстоящем деле. Многое зависело от эмоционального и трудового настроя группы. Второй этап – основной (практический). В процессе планирования тропы старались использовать природные формирования между которыми проложили тропу засыпав её щебнем. Третий этап – завершающий.

Слайд 15

Объекты экологической тропы «Зелёная аптека» Цель и задачи: - расширять и закреплять знания воспитанников о лекарственных растениях; - учить собирать и сушить лекарственные растения для оздоровительных мероприятий в холодное время года. Объект создан для того, чтобы показать разнообразие лекарственных растений. Срок создания: Апрель 2015 г. по апрель 2017 г.

Слайд 16

«Альпийская горка» Цель и задачи: - формировать представления об «Альпинарии», как разновидности цветника; - знакомить с разновидностью ландшафта, растениями альпийской горки, выполнение трудовых действий по уходу за объектом- организовывать исследовательскую деятельность. Срок создания: Сентябрь 2015 г. по апрель 2016 г.

Слайд 17

«Паутинка» Цель: развивать наблюдательности у детей, ознакомления детей со способностью паука плести паутину.

Слайд 18

«Цветочный калейдоскоп» Цель: ознакомление детей с цветущими растениями, формирование навыков по уходу.

Слайд 19

«Сухой ручей» Цель: доступно и наглядно познакомить детей с понятием «берег», а «мостик» появился как средство переправы с берега на берег; - ознакомление с влаголюбивыми растениями (ирисы).

Слайд 20

« Кормушка для птиц» Цель: Привлечение родителей к совместному изготовлению с детьми кормушек и осуществления подкормки в зимнее время года.

Слайд 21

«Муравейник» Цель: ознакомление детей с условиями жизни муравьёв.

Слайд 22

«Берёза со скворечником» Цель: наблюдение, сравнение в различные времена года.

Слайд 23

«Лесная полянка» Цель: Для организации мероприятий на экологические темы

Слайд 24

«Туя» Цель: сравнения хвойных деревьев (ель, сосна, туя)

Слайд 25

«Метеостанция» Цель: знакомить с приметами в природе для предсказаний погоды, с правилами ведения метеорологических и фенологических наблюдений, значением полученных данных для прогноза погоды.

Слайд 26

«Ива кудрявая» Цель: наблюдения, сравнения.

Слайд 27

«Липа душистая» Цель и задачи: - углубить знания детей о липе; - сформировать представления о роли липы для здоровья человека

Слайд 28

«Пасека » Цель: познакомить детей с жилищем пчёл, с их условиями обитания

Слайд 29

«Во саду ли , в огороде» Цель: расширение и обобщение знаний детей о культурных огородных растениях (помидоре, фасоли, горохе, луке, морковке, редиске, свекле, картошке, кабачке, укропе, петрушке) выращиваемых в Краснодарском крае; обучение навыкам ухода за ними, формирование представления о значении овощей в жизни человека.

Слайд 30

«Привал» Цель: знакомство детей с условиями отдыха на природе. В настоящее время мы находимся на третьем этапе – завершающем.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное                                                                                       образовательное учреждение детский сад № 18                                                                                                                                                         муниципального образования Усть – Лабинский район

ДОКЛАД                                                                                                                                     на районном методическом объединении                                                                           для молодых педагогов

Тема: «Экологическая тропа как средство образования и воспитания дошкольников»

        Подготовил старший воспитатель МБДОУ № 18                                                                                   О.А.Захарова

Ст. Воронежская

2018 г.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Слайд № 1

Наш семинар для молодых педагогов посвящён экологическому воспитанию дошкольников

Тема: «Экологическая тропа как средство образования и воспитания дошкольников»

Слайд № 2

Экологическое образование уже давно является приоритетным направлением системы общего образования подрастающего поколения. Это относится и к экологическому образованию дошкольников.   Именно в дошкольном возрасте берёт начало формирование экологической культуры человека. Не случайно термины «экологическое воспитание», «экологическое образование» стали обычными в лексиконе педагогов дошкольных образовательных организаций (ДОО).

В основном в ДОО реализуются парциальные программы («Юный эколог» С.Н. Николаевой, «Наш дом природа» Н.А. Рыжовой. Используется методическая литература, разработки мероприятий, проводимых с дошкольниками.

Однако в федеральном государственном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) не упоминается ни экология, ни экологическое образование. Это противоречие можно разрешить, если разделить экологическое образование на составляющие: экологическое обучение и экологическое воспитание.

Экологическое обучение (формирование экологических знаний, умений)  Стандартом дошкольного образования действительно не предусмотрено. Только в начальной школе заложено формирование «экологической  грамотности».

Обозначенное в Стандарте в области «Познавательное развитие» предполагает формирование первичных представлений об «объектах окружающего мира, об отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы». То есть Стандарт предполагает освоение детьми элементов естествознания, предусматривает естествоведческое (природоведческое) обучение, изучение детьми отношений (связей) между объектами окружающего мира.

Природа, как объект познания упоминается в Требованиях ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы, где в качестве целевых ориентиров определено, что ребёнок «обладает начальными знаниями о природном мире, элементарными представлениями из области живой природы, естествознания».

Таким образом, ФГОС ДО не нацеливает педагогов ДОУ на экологическое обучение детей.

Слайд №3

Иначе обстоит дело с экологическим воспитанием, оно предполагает формирование у детей эмоционально-ценностного отношения к природе. Развитие «эмоционально-ценностного восприятия… мира природы» предусмотрено Стандартом ДО. Кроме того, в требованиях ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы значится, что  «ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру», а следовательно, и к миру природы.

Как правило, экологическое воспитание осуществляется в единстве с другими направлениями воспитания. В частности речь идёт о развитии не только экологических, но и этических и эстетических чувств, т. е. об отношении к природе нравственном и эстетическом. Присущее детям очеловечивание, олицетворение природы представляет возможность слияния нравственного  воспитания с воспитанием экологическим, возможность формирования у детей нравственно-экологического, эмоционально-ценностного отношения к ней. То же можно сказать и об экологическом и эстетическом отношении. Формирование эстетического отношения к объектам и явлениям природы одновременно будет и формированием экологического отношения, поскольку объектом является природа.

Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, эта проблема приобретает особую остроту и актуальность.

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры.

Слайд № 4

С принятием законов Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и «Об образовании» созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования населения. «Указ президента Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» (с учетом Декларации Конференции ООН по окружающей среде и развитию, подписанной Россией). Соответствующие постановления Правительства возводят экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем. Указанные документы подразумевают создание в регионах страны системы непрерывного экологического образования, первым звеном которого является дошкольное. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношения к окружающему миру.  

Слайд № 5  

Под экологическим воспитанием детей мы понимаем, прежде всего, воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей, понимать и себя, и все, что происходит вокруг.

Мы считаем, что нужно учить ребятишек правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения. Необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей.    

Слайд № 6                          

Совместная деятельность взрослого и ребёнка в экологическом воспитании так же неизбежна, как и других областях воспитания. Поэтому взрослым – участникам  педагогического процесса, в том числе и экологического воспитания, необходимо владеть методикой экологического воспитания, организовывать деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию практических навыков и необходимых  представлений о природе и постепенно, переходила в самостоятельное поведение детей. Ведущей в этом процессе должна стать совместная деятельность взрослого и ребенка.

Сотрудничество, благодаря которому развиваются взаимопонимание, сочувствие и согласие, так необходимые при формировании экологической культуры, эффективней всего может проявляться в повторяющейся совместной деятельности воспитателя и детей, объединенных достижением общей цели. Характерными особенностями совместной деятельности являются:

-  контакт между ее участниками, обеспечивающий обмен действиями и информацией;

-   понимание всеми участниками смысла деятельности, ее конечного результата;

-   наличие руководителя, который организует совместную деятельность, распределяет обязанности в соответствии с возможностями ее участников;

-   возникновение и проявление в процессе деятельности межличностных отношений, характер и окраска которых влияют на достижение конечного результата.

Слайд № 7

Как же организовать деятельность, чтобы реализовать ее ведущий мотив - воспитание у дошкольников начал экологической культуры - и достичь конкретных целей? Этих целей немало.

   Демонстрация воспитателем образца взаимодействия человека с природой, в котором реализуется экологический подход ко всему живому, гуманное отношение.

  Демонстрация способов общения с объектами природы, обеспечивающих заинтересованное, эмоционально окрашенное, практическое взаимодействие с ним.

   Ненавязчивое обучение детей приемам и операциям по уходу за растениями и животными, построенное на основе понимания потребностей живого организма.

  Косвенное обучение диалогу, вопросно-ответной речи, умению слушать и слышать другого человека, реагировать на его слова.

  Развитие наблюдательности, формирование понимания причинно -следственных связей в природе.

Слайд № 8

Какие экологические знания необходимо дать ребенку дошкольного возраста?

- понимать нормы экологически грамотного безопасного поведения на основе комплекса элементарных экологических знаний и осознания причинно следственных связей в природе;

- формирование у детей не только определенного отношения к природе (в частности, отказ от чисто потребительского подхода), но и навыков рационального природопользования;

- понимать причины необходимости сохранения всех без исключения видов животных и растений;

- понимать, необходимость сохранения на Земле всех живых организмов, независимо от нашего отношения к ним;

- формировать активную позицию, желание изменить что - либо вокруг себя в лучшую сторону;

- воспитывать ответственность за состояние окружающей среды;

- вовлекать детей в практическую деятельность.

Основное место в системе экологического воспитания следует отвести деятельности, с помощью которой все живое, находящееся в поле зрения ребенка, нормально развивается  (растет, дает потомство, цветет и т.д.).

Эта деятельность не что иное, как создание и поддержание условий для растений и животных, находящихся в различных «экологических пространствах» дошкольного учреждения.

Создание стационарной эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает ежедневное поддержание условий, необходимых для полноценной жизни всех живых существ. Такая постоянная деятельность приучает думать и систематически и реально заботиться о «братьях меньших», находящихся в одном жизненном пространстве с детьми. Методом эта деятельность становиться лишь в том случае, если она включена в педагогический процесс и выполняется совместно со взрослыми и детьми. Педагоги, которые все делают сами и не дают возможности дошкольникам наблюдать и участвовать в создании нормальных условий для обитателей живой природы,  развивают в детях равнодушие, черствость и невнимание вообще к жизни как  к уникальной ценности.

Слайд № 9

Взрослые подводят дошкольников понимать причины необходимости сохранения всех без исключения видов животных и растений. Учат не рвать красивые цветы, но не учат тому, что эти цветы могут исчезнуть  из-за нарушения места обитания, в результате вытаптывания. Важно, чтобы дети понимали, необходимость сохранения на Земле всех живых организмов, независимо от нашего отношения к ним. Воспитатели не должны употреблять в разговорах с детьми слова «вредные, полезные», так как все организмы нужны, каждый живой организм на нашей планете вносит свой вклад в продолжении существования нашего общего дома ЗЕМЛЯ.

Именно в дошкольном возрасте дети проявляют большой интерес к объектам природы и легко усваивают разнообразную информацию, если она их привлекает.

Слайд № 10

Понимая необходимость наличия в ДОУ экологической тропы для нашего нового детского сада, её создание стало актуальным, было принято решение, для создания экологической тропы использовать проектный метод, так как он позволит приобщить детей дошкольного возраста к природоохранной деятельности, будет способствовать формированию у них элементов экологической культуры, позволит активно взаимодействовать с родителями, сплотит коллектив, предоставит раскрыть творческий потенциал педагогов.

 Начали с выбора творческой группы, которая координировала деятельность коллектива, определили этапы формирования тропы, выделили натуралистические объекты, которые можно включить в рамки проекта, определили реальность и целесообразность создания того или иного объекта (станции эко - тропы), распределили, кто за какой объект будет нести ответственность и  какие средства будут тратиться на эти цели, обговорили, как мы можем включить в проект родителей, установили приблизительные сроки готовности станций, привлекли воспитанников к выбору хозяина тропы, художественно одарённым коллегам поручили создание обозначений (картинок) объектов. В процессе создания тропы старались использовать природные  формирования. (Земляные холмы, созданные природой ямки и углубления, природное расположение многолетних деревьев).

Слайд №11

Название проекта:  «Путь к знаниям о природе по средствам экологической тропы».

Цель проекта:    Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всём её многообразии.

Основные задачи:

  1. а) Образовательная – расширение у воспитанников знаний об объектах и процессах окружающей природы.

     Здесь особо важно не просто сообщать детям ту, либо иную информацию о живой и неживой природе, но и научить их самих наблюдать и замечать явления природы, видеть прекрасное и удивительное в самых обычных живых объектах.

б) Воспитательная – способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека, развивать экологическую сознательность, разъяснять правила поведения на природе и важность коренного изменения взаимоотношений Человечества и Природы.

в). Развивающая – помимо образовательной и воспитательной целей, экологическая тропа может и должна использоваться для организации активного отдыха детей на природе как в зимний период, так и во время летнего отдыха.

Слайд №12

  1. В работе опираемся на п 4.6 ФГОС ДО : стимулировать детей проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, пытаться самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, экспериментировать.
  2. Возникла необходимость благоустройство территории с точки зрения создания условий для организации игровой и познавательной деятельности и создания комфорта у детей;
  3. Привлечение родителей воспитанников ДОУ к благоустройству территории детского сада.

Слайд №13

Вид проекта:   Долгосрочный, реализация рассчитана  с апреля 2015 г. по апрель 2018 г.

Участники проекта: Коллектив ДОУ (воспитатели и младшие воспитатели), родители, дети младших, старших, подготовительных групп.

Средства: спонсорская помощь, привлечённые средства, пожертвования.

Ожидаемые результаты:                                                                                                                       Реализация проекта предполагает:                                                                                                                                                          - наличие экологической тропы в ДОУ;                                                                                                                   оснащение территории ДОУ новыми объектами пригодными для исследовательской деятельности, наблюдения, трудовой деятельности.

Предполагаемые риски: отсутствие финансовых средств.

Слайд №14

Предварительная работа: 

1) выбор творческой группы, которая координировала деятельность коллектива;                                                                                                                                             2) определение этапов формирования тропы;                                                                                                          3) выделение натуралистических объектов, которые можно включить в рамки проекта;

4) определение реальности и целесообразности создания того или иного объекта (станции эко - тропы);

5) распределение ответственных и  какие средства будут тратиться на эти цели;                                                                                                                                                6) обсуждение возможности включения  родителей;                                                                        7) установка приблизительных  сроков готовности станций;

8)  привлечение  воспитанников к выбору хозяина тропы;

9) выбор художественно одарённых коллег для создания символов (картинок) объектов;

10) назначение ответственных за организацию работы на объектах.

11)  документарное оформление  (составление проекта, паспорта и схемы тропы.)

Слайд №15

Были выделены этапы реализации проекта.

Первый этап - подготовительный. Работа начиналась с выбора творческой группы. Большую роль играла  постановка общественно значимой цели перед коллективом, определенных задач и объема работы, раскрытие перспектив и определение места каждого человека в предстоящем деле. Многое зависело от эмоционального и трудового настроя группы.

Составили план создания тропы, определив приблизительные сроки.

План создания станций экологической тропы:

п/п

Название пункта

Сроки создания пункта

Ответственные

1

«Зелёная аптека»

Апрель 2015 г. по апрель 2017 г.

М.Ф.Лазаренко

Ю.В.Рыжкова

2

«Альпийская горка с растениями, прудик»

Сентябрь 2015 г. по апрель 2016 г.

О.А.Захарова,

3

«Цветочный калейдоскоп»

постоянно

С.А.Шкалёва,

А.Д. Дьякова

4

«Ель с паутинкой»

Весна, лето, осень

О.А.Захарова

5

«Сухой ручей, через него мостик»

Май-июнь 2016 г.

Е.С.Зуева,

А.Д.Хомутова

6

«Ель с кормушкой для птиц»

Весна 2016 г.

Л.Г. Попова

7

«Муравейник»

Май-июнь 2016 г.

В.Н. Самохлеб

8

«Белая берёза»

постоянно

Воспитатели ранних групп

9

«Лесная полянка»

апрель 2017 г.

Воспитатели средних групп

10

«Туя»

постоянно

11

«Метеостанция»

Май – сентябрь 2017 г.

О.В. Поповичева

К.М. Волкова

12

«Ива кудрявая »

постоянно

Воспитатели младшей группы

13

«Во саду ли, в огороде»

Весна, лето, осень

Воспитатели младших, средних, старших, подготовит. групп

14

«Липа душистая»

постоянно

Воспитатели старшей группы

15

 «Пасека с пчёлками»

Формировать к летнему периоду

Воспитатели подготовительных групп

16

«Привал»

Июль 2016 г

Воспитатели подготовительных групп

Документарное оформление

1

«Проект экологической тропы»

Апрель 2015 г.

Старший воспитатель О.А.Захарова

2

«Схема экологической тропы»

Апрель 2016 г.

3

«Паспорт экологической тропы»

Сентябрь 2017 г.

Второй этап – основной (практический).

Слайд №16

После обследования территории, объектами экологической тропы были обозначены:

«Зелёная аптека»

- ландшафт с несколькими лекарственными травами (добавив его мы получили «Зелёную аптеку»

Объекты для наблюдений:

  1. Ромашка аптечная.                                                                                                                                                                             2. Чабрец.                                                                                                                                                                   3. Подорожник                                                                                                                                                             4. Тысячелистник.                                                                                                                                                           5 . Мать-и-мачеха                                                                                                                                                                               6. Календула                                                                                                                                                               7. Мята (мелиса, перечная) для сравнения.                                                                                                                     8. Чистотел.                                                                                                                                                                     9. Калина.                                                                                                                                                                                10. Одуванчик.                                                                                                                                                                11. Полынь.                                                                                                                                                                          12. Петрушка.                                                                                                                                             13.Крапива.                                                                                                                                                                 14. Пастушья сумка.                                                                                                                                                       C:\Documents and Settings\BOSS\Рабочий стол\ДИМЕ\зелёная аптека.jpg

Цель и задачи:                                                                                                                                                                 - расширять и закреплять знания воспитанников о лекарственных растениях;                                                                        - учить собирать и сушить лекарственные растения для оздоровительных мероприятий в холодное время года.                                                                                                                                      Объект создан для того, чтобы показать разнообразие лекарственных растений.

Слайд №17

  «Альпийская  горка»   C:\Documents and Settings\BOSS\Рабочий стол\ДИМЕ\Изображение 251.jpg

  Объект является постоянно пополняемым.

– холм земли обложили камнем, посадили растения,                                                                    вкопали ёмкость  получили «Альпийскую горку» с водоёмом;

Объекты для наблюдений:

1.Камнеломка.

2.Молодило.

3. Очетки.

4.Гвоздика почнопокровная.

5.Бересклет.

6.Крокусы.

  

 Цель и задачи:                                                                                                                                      - формировать представления об «Альпинарии», как разновидности цветника;                                                                                                                                                                                             - знакомить с разновидностью ландшафта, растениями альпийской горки, выполнение трудовых действий по уходу за объектом- организовывать исследовательскую деятельность.

C:\Documents and Settings\BOSS\Рабочий стол\ДИМЕ\Изображение 252.jpg

Слайд №18

«Паутинка»

 – ветка ели стала прибежищем паучка и паутинки,

Возникновение данного объекта продиктовано любознательностью детей, которые наблюдая летящие паутинки, задавали вопросы: «От куда они берутся и кто их делает?»

Цель: развитие наблюдательности у детей, ознакомления детей со способностью паука плести паутину.

Слайд №19C:\Documents and Settings\BOSS\Рабочий стол\ДИМЕ\Изображение 255.jpg

«Цветочный калейдоскоп»   

-«Цветочный калейдоскоп получился                                                                                                      возник в результате разносортовой посадке цветов;                                                                                                                                        

        

                                                                                                                                                                   

В  цветнике  используются  декоративные сорта  однолетних  и  многолетних растений.  Чтобы  цветник  был  нарядным  и  радовал  всех, педагоги  вместе  с  детьми старшей и подготовительной групп сажают  однолетние  и  многолетние  растения:  нарциссы,  тюльпаны,  ромашку, ишольцию, петунью,  астры,  ноготки,  бархатцы, герань  и  т.д. 

Цель: ознакомление детей с цветущими растениями, формирование навыков по уходу.

Слайд №20C:\Documents and Settings\BOSS\Рабочий стол\ДИМЕ\Изображение 254.jpg

«Сухой ручей»

Лето жаркое прошло,                                                                                                                                                                         И речушку унесло!

 Представлена деревянным мостиком через сухой ручеёк (засыпан щебнем):                                       - отражение влияния жаркого лета на водный объект, изменения в экологии;                                                                              - используется, как интригующий приём для перехода от сказочной  атмосферы в реальность.

Цель: доступно и наглядно познакомить детей с понятием «берег», а «мостик» появился как средство переправы с берега на берег;                                           - ознакомление с влаголюбивыми растениями (ирисы).  

Слайд №21

« Кормушка для птиц»C:\Documents and Settings\BOSS\Рабочий стол\0_43196_214122ca_L.jpg

- « Кормушка для птиц» появилась после зимней акции                                  «Помоги пернатым!», надеемся, что в дальнейшем                                                                             рядом будет размещена «Птичья столовая»;                

Цель: Привлечение родителей к совместному изготовлению с детьми кормушек и осуществления подкормки в зимнее время года.

C:\Documents and Settings\BOSS\Рабочий стол\ДИМЕ\Изображение 256.jpg

Слайд №22

«Муравейник»

- под елью на которой размещается кормушка обосновался « Муравейник» не исключаем возможность, что маленькие труженики могут в нём поселиться;

Цель: ознакомления с условиями жизни муравьёв.

Объект представлен искусственным муравейником и фигурками муравьёв. (изготовлен из мелких веточек, еловых иголок, шишек)

C:\Documents and Settings\BOSS\Рабочий стол\ДИМЕ\Изображение 257.jpg

Слайд №23

 «Берёза со скворечником»         

- от муравейника наша тропинка потянулась к «Берёзе», на ней размещён скворечник в котором этой весной замечена семья скворцов и дети имели возможность наблюдать за ними;                                                                                                          

Объект содержит натуральное дерево берёзы, на которой находится скворечник.

Цель: наблюдение, сравнение в различные времена года.

Слайд №24

«Лесная полянка» 

- неподалёку от берёзы свободный участок земли мы решили использовать под лесную полянку, на которую разместили грибочки;                                                           C:\Documents and Settings\BOSS\Рабочий стол\ДИМЕ\Изображение 248.jpg

Объект включает в себя искусственные грибочки,        

пни, дерево ель.

Цель: Для организации мероприятий на экологические темы

Слайд №25

«Туя»http://3.bp.blogspot.com/-tF8mm4WzsSI/TpxfQKbXuPI/AAAAAAAAAr4/edivtXNg6yo/s1600/05.png

- рядом растущую тую тоже включили в объекты экологической тропы;  

 Цель: сравнения хвойных деревьев (ель, сосна, туя)  

Слайд №26

«Метеостанция»    C:\Documents and Settings\BOSS\Рабочий стол\ДИМЕ\Изображение 247.jpg

Объект содержит специальное оборудование        

(барометр, термометр, флюгер, солнечные часы,                                                            осадкомер) 

предназначена для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды.

Цель: знакомить с приметами в природе для предсказаний погоды, с правилами ведения метеорологических и фенологических наблюдений, значением полученных данных для прогноза погоды.                                                    

Слайд №27C:\Documents and Settings\BOSS\Рабочий стол\ДИМЕ\Изображение 259.jpgC:\Documents and Settings\BOSS\Рабочий стол\ДИМЕ\Изображение 259.jpg

«Ива кудрявая»

- объект «Ива кудрявая»-источник тени в жаркое лето;                                      

Объект содержит натуральное молодое дерево ивы,                                                                                                              Цель:  наблюдения, сравнения.

Слайд №28

 «Липа душистая»C:\Documents and Settings\BOSS\Рабочий стол\ДИМЕ\Изображение 260.jpg

- достойное место на тропе заняла многолетняя «Липа душистая»,

Объект содержит настоящее, многолетнее дерево липы.

Цель и задачи: углубить знания детей о липе;                                                                                                                                                           сформировать представления о роли липы для здоровья человека.                                                                                

Слайд №29

 «Пасека »C:\Documents and Settings\BOSS\Рабочий стол\ДИМЕ\Изображение 258.jpg

- станция содержит улий с необходимым набором для  

жизнедеятельности пчёл

Цель: познакомить детей с жилищем пчёл, с их условиями обитания.

Слайд №30

«Во саду ли , в огороде» C:\Documents and Settings\BOSS\Рабочий стол\ДИМЕ\Изображение 249.jpg

- обязательным объектом                                                                                                                                               для организации трудовой деятельности детей  стали                                                             групповые огороды;                                                                                                                    

Располагается на каждой площадке возрастных групп.

 Цель: расширение и обобщение знаний детей о культурных

огородных растениях  (помидоре, фасоли, горохе, луке,  морковке, редиске, свекле, картошке, кабачке, укропе, петрушке) выращиваемых в Краснодарском крае; обучение навыкам ухода за ними, формирование представления о значении овощей в жизни  человека.

Слайд №31

«Привал»

- завершающий на сегодняшний день                                                                                                                             станция «Привал», на которой можно присесть,                                                                                   отдохнуть, при желании пройти к  широкому пню                                                                                               и понаблюдать за улитками, прячущимися в тени                                                                                             толстых корней, а в щёлочках пня увидеть                                                                                                                         жуков пожарников, можно поиграть в подвижные игры или посидеть на бревне.C:\Documents and Settings\BOSS\Рабочий стол\ДИМЕ\Изображение 250.jpg

Цель: знакомство детей с условиями отдыха на природе.

Для обозначения каждого объекта экологической тропы. Разработали карта – схему, маршрут тропы ,  методические материалы изготавливали таблички для обозначения той или иной станции, с ними знакомили детей. Разрабатывали картосхему, маршрут тропы, методический материал (сценарии, конспекты ООД)  образовательной деятельности.

 Для реализации проекта и последующей работы  были запланированы различные формы и методы работы с детьми.

Одним из условий успешного воспитания, основ экологической культуры, является работа не только с детьми, но и с их семьями.

О формах и методах работы с детьми и с родителями  расскажет педагог К.М.Волкова.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младших группах»

Выступление на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Интеграция образовательных областей в ходе проведения непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в ...

Мониторинг интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста (выступление на районном методическом объединении)

Мониторинг интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста (выступление на районном методическом объединении)...

Доклад – выступление на районном методическом объединении музыкальных руководителей по теме: «Приемы активизации развития и восстановления здоровья ребенка посредством музыкотерапии»

Дошкольник, попав в детский сад, испытывает сильнейший стресс, который иногда затягивается на несколько месяцев, переходя в тяжелую форму адаптации. В течение последующих 4-5 лет пребывания в ДО...

Выступление на районном методическом объединении: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами».

Гармоническое развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы художественно – эстетическ...

Презентация к выступлению на районном методическом объединении 27.03.2015 год.

Тема моего выступления на РМО воспитателей была следующей: "Влияние проектно-исследовательской деятельности на развитие творческого, познавательного мышления дошкольников"....

Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»

Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...