Конспект занятия «Календарь» в пoдготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Авакян Людмила Геннадьевна

:закрепление знаний о временах гoда, месяцах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16235_1476124987.docx748.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Календарь» в пoдготовительной группе.

Цель: закрепление знаний о временах гoда, месяцах.

Задачи:

закрепить знания о временах года и месяцах;

закреплять навыки чтения;

создать свой календарь;

развивать речь, творческую активность детей.

Тип занятия: закрепление знаний, умeний и навыков.

Вид занятия: Коллективная беседа.

Методы: активные методы обучения, беседа.

Оборудование:

12 бумажных птиц с 4 крыльями (по 3 желтого, белого, зеленого и оранжевого цвета,

календарь,

цветные карточки с названием времен года и месяцев,

сюжетные картинки о временах года,

Раздаточный материал:

листы бумаги по количеству детей,

карточки с названиями месяцев на каждого ребенка,

клей-карандаш,

Межпредметные связи: окружающий мир, литература.

Приветствие.

Дети стоят в кругу на ковре. Воспитатель: Дети, какое у вас настроение? А давайте, чтобы настроение у вас было еще лучше, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу самой доброй и ласковой, теплой улыбкой. Посмотрите на меня. Я дарю вам свою улыбку. Вы готовы меня слушать?

Давайте работать сегодня на занятии будем вместе, сообща, поддерживая и помогая друг другу.

Вхождение или погружение в тему.

Метод «Сегодня мы … »

- Сегодня на занятии мы вспомним с вами  времена года и месяцы и каждый создаст свой календарь, чтобы потом вписать в него праздничные дни и дни рождения членов семьи.

Воспитатель:

- Ребята, давайте постараемся выполнить на занятии всё намеченное, работать дружно, сообща. Если всё получится, вы унесете домой готовые календари.

Выяснения ожиданий и опасений. Метод «Дерево ожиданий».

 А теперь обратите внимание  на дерево, если вы уверенны в своих силах и не за что не переживаете то прикрепите птичек на самый верх дерева, а если у вас есть опасения какие либо, то прикрепите ниже, ближе к земле.

Техника знающего незнания

На доске расположены 12 бумажных птиц (зима - белые, весна - голубые, лето - зеленые, осень - оранжевые или красные. У каждой прицы по 4 крыла (недели, вырезаны на крыльях по 7 перышков - дни, с одной стороны покрашенных в черный свет - день и ночь). Дети рассматривают во время занятия птиц, могут двигаться с ними под музыку, прикрепляя их самостоятельно.

- Я расскажу вам сказку В. И. Даля «Старик Годовик». (Чтение сказки.)

- Что это за птицы вылетели из рукава Старика Годовика? (месяцы)

- Весна, лето, осень, зима – это?. Земле становится то холодно, то жарко. Точнее было бы сказать, что на Земле происходит смена времен года. (Времена года).

- Какие это четыре крыла у каждой птицы? (недели)

- Какие семь перьев в каждом крыле? (дни)

- Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, другая – черная? (день и ночь).

Проработка содержания темы

Метод «Создаем календарь»

Проведение:

- Сколько всего времен года?

- Назовите времена года по порядку.

- Кто сможет обозначить времена года карточками? (дети по желанию подходят к педагогу, читают названия времен года, написанные на карточках, прикрепляют их к доске)

- Времена года следуют друг за другом по кругу и образуют год (в центр доски помещается слово «год»).

- Сколько месяцев в каждом времени года?

- Кто может вспомнить названия месяцев?

- Давайте расположим месяцы по порядку. В группе есть предмет, который может нам помочь сделать это. Кто догадается, что это? Воспитатель демонстрирует выставку календарей.

 Дети читают названия месяцев, располагают карточки с названиями месяцев по порядку, под временами года, сначала на доске, затем на листках бумаги, индивидуально, объясняют свои действия).

Когда «календарь создан», педагог задаёт вопросы:

- Кто помнит, когда у него день рождения?

- Как вы думаете, зачем людям знать времена года и названия месяцев? (предположения детей).

Разминка

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)

И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу)

Рефлексия метод «вопрос-ответ».

- Что нового узнали на занятии?

- Что понравилось?

- Что показалось трудным?

- Как вам кажется, а мне понравилось или не понравилось, как вы занимались?

- Вот видите, как много мы сделали на занятии: вспомнили и читали названия времен года, месяцев, создали календарь, вспоминали, когда у вас дни рождения! Мне понравилась ваша работа на занятии. А теперь вернемся к нашему дереву, может быть кто то хочет пересадить птичку в другое место? Спасибо!

Дома вы впишете в свои календари дни рождения мамы, папы, бабушек и дедушек и названия праздников.

Литература:

  • Портян Н. Е. Энергизаторы. – Омск: Центр психолого-медико-социального сопровождения. – 2003.
  • Фалькович Т. А., Барыкина Л. П. Развитие речи, подготовка к освоению письма: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. – М.: Вако. – 2007. –288 с.
  • Электронный курс «Активные методы обучения» www.moi-universitet.ru/list/e-courses/list_amo
  • Даль В. И. Старик Годовик./Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7 лет: пособие для воспитателей детского сада и родителей./Сост. В. В. Гербова и др. – М.: Оникс. – 2007. –352 с.

G:\работа 16-17\открытое занятие\DSCN1710.JPG

G:\работа 16-17\открытое занятие\DSCN1718.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект занятия "Календарь"

Конспект занятия психолога с детьми с ОНР ( подготовительная группа) по программе формирования пространственных представлений....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «КАЛЕНДАРЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «КАЛЕНДАРЬ»...