Экологический проект «За природой по следам»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Экологический проект «За природой по следам»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_moy.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «За природой по следам»  

Автор проекта Галашова Мария Анатольевна воспитатель МДОУ детский сад №184 г. Краснодар

Участники проекта: сотрудники ДОУ, дети 3-4 лет и их родители.

Сроки реализации  с января по март 2017г

Актуальность проекта:

Тема проекта «Внимание!!! Природа, береги её» выбрана нами не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цели: формировать у детей элементарные представления о планете. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к природе; убеждение, что природа бесценна, поэтому её надо беречь.

Задачи проекта:

I Задачи этапа определение основных целей, формирование экологического сознания, экологической культуры.

II Задачи этапа, воспитание и обучение дошкольников, создание экологической среды в группе и на участке.  Привлечение родителей, к предстоящей творческой работе,  через экологические акции.

Формы работы по реализации проекта:

- наблюдение и экологические экскурсии,

- создание видеофильмов, презентаций и слайд шоу,

- конкурс рисунков для родителей и детей,

- конкурс  на лучшую речовку

- познавательное чтение

- изготовление кормушек для птиц совместно с родителями

-составление мини книг

-пополнение природного уголка.

План карта действий по реализации проекта  на возраст 3-4 года.

Акция «Чем обедал воробей?» январь.

Цель: сформировать представление о разных видах птиц (большие, маленькие, домашние, дикие) Познакомит с рационом питание (не все птицы кушают одну и ту же еду) , воспитывать чуткое отношение к птицам желание помогать им.

Этапы акции

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьями

1

Экологическая тревога. Птицам нет еды.

Наблюдение, познавательное чтение, беседы  

Изготовление кормушек для птиц, развешивание их на территории участка.

2

Птичий стол

Разучивание стихов о птицах

Составление слайдов «Что едят птицы?»

3

Мини книга

Раскладывание  корма в кормушки.

Мини книга «Птицы нашего региона»

Акция «Капелька воды» февраль

Цели: формировать представление о значении воды в нашей жизни, обучение бережному отношению к ней.

Этапы акции

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьями

1

Экологическая тревога. Вода в опасности

Наблюдение, познавательное чтение, беседы, просмотры мультфильмов по теме.  

Составление и заучивание речевок о воде.

2

Путешествие в след за Капитошкой.

Экскурсия «Кому нужна вода»

Обогащение природного уголка  материалом для экспериментирования.

3

Опыты

 Проведение разнообразных опытов  с водой.

Рисование «Каждому своя капелька воды»

Акция «Растение им тоже больно» Март

Цели: сформировать у детей умение отличать разные виды растений(дерево, куст, трава), сформировать убеждение, что природа бесценна, поэтому её надо беречь.(нельзя ломать ветки деревьев, кустов, рвать листья, царапать кору дерева и тд.)  

Этапы акции

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьями

1

Экологическая тревога.

«Что происходит с растениями летом»

Наблюдение, рассматривание иллюстраций  о весне, беседы.

Рисунки растения нашего участка.

2

Экскурсия

Познавательная экскурсия по нашему участку»Что жена нем растет?»

Изготовление атрибутов к развлечению

3

Мини книга

Составление мини книги из рисунков «Растения нашего участка»  

Изготовление атрибутов к развлечению

Ожидаемый результат: сформировать элементарные представление о нашей планете, формировать у детей осознанно-правильное отношение к природе. Научит беречь природу, расширить знание детей и родителей о заботе за природой. Так же укрепить дружеские отношение детей и родителей и желание помогать не только ближнему, но и всему вокруг.

III Заключительный этап:

Показать кукольный театр с участием детей. (Помочь персонажем сказки преодолеть трудности, решить сложные задачи  и сберечь нашу природу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско – родительский экологический проект « Береги природу!»

Формирование экологической  культуры детей, расширять представления о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения. Прививать навыки культурного пове...

Экологический проект "Кладовая природы"

В данной работе раскрывается вопрос о комнатных растениях. Для красоты мы их выращиваем у себя дома, или для пользы? Чем они служат нам? Просто ли украшают дом?...

Экологический проект «Защитники природы»

Экологический проект для старшей группы....

Экологический проект «Берегите природу»

Формирование элементарных экологических представлений  детей младшего дошкольного возраста  через ознакомление с природой родного края  и воспитание гуманного отношения к объектам приро...

Экологический проект «Берегите природу»

Формирование элементарных экологических представлений  детей младшего дошкольного возраста  через ознакомление с природой родного края  и воспитание гуманного отношения к объектам приро...

Экологический проект «Берегите природу!»

Как известно, сущность экологического  образования и воспитания заключается в понимании того, что природа есть основа всего живого на Земле. Природа – это источник здоровья, эстетического наслажд...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...