Интегрированная НОД "Виртуальная прогулка в Москву"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Лисицина Людмила Геннадьевна

Конспект занятия и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virtualnaya_ekskursiya.docx7.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18 имени Героя Советского Союза Евгения Федоровича Волкова» учебный корпус «Мультяшки».

Конспект занятия

«Виртуальная экскурсия в Москву»

Подготовили

                          Воспитатель: Лисицина Л.Г.

Задачи

  • Образовательная
  • Закреплять знания детей о Москве – главном городе столицы.
  • Обогащение словаря детей новыми словами: мегаполис.
  • Воспитательные
  • Воспитывать любовь к  городу и гордость за него.
  • Развивающие
  • Создавать благоприятные условия для развития познавательных, психических процессов: памяти, внимания, мышления.
  • Актуальность проблемы:
  • Дети, живущие в России, должны знать столицу, любить ее, уважать и гордиться ею.
  • Виды деятельности:
  • Познавательно-игровая.
  • Коммуникативная.
  • Продуктивная.
  • Музыкальная.
  • Восприятие художественной литературы.
  • Художественное творчество.
  • Здоровье.
  • Физическая культура.
  • Социализация.
  • Планируемые результаты:
  • Усвоение детьми информации о театрах, музеях, транспортах, Останкинской телебашне и т.д.

Ход занятия.

Ребята! Мы с вами живем в самой богатой, красивой стране. Как называется наша страна?

А как называется столица нашей страны?

Правильно! А кто-нибудь был в Москве?

Сегодня мы отправимся на экскурсию в Москву!

                    «Москва… как много в этом звуке

                 Для сердца русского слилось!

                 Как много в нём отозвалось!» А.С.Пушкин

                                                

Показ слайда № 1.  (3-4 шт. с видами Москвы)

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашей столице.

Есть у нашей столицы  свой герб и свой гимн.

Слайд № 2 (показ герб столицы, дать послушать гимн).

Скажите ребята, а что изображено на гербе?

(После детских ответов воспитатель уточняет, дополняет, объясняет)

На фоне щита, красного цвета, изображен святой Георгий в синем плаще, на белом коне.

Цвета – красный, белый, синий – цвета российского флага. Эти цвета на гербе Москвы обозначают, что Москва – русский город.

Святого Георгия еще называют – Георгием Победоносцем.  Его изображение на гербе олицетворяет силу, непобедимость Москвы.

В парке Победы, у монумента славы, стоит скульптура Георгия Победоносца.

Много поэтов писали рассказы и сочиняли стихи о Москве:

Слайд № 3 – панорама   Москвы.

Ребята, а вы знаете стихи о Москве?

Послушайте отрывок из произведения Н. Кончаловской  «Славен город Москва» : ( рассказывает ребёнок)

                «Славен город наших дедов,

                В жизни многое изведав

Много воин , много бед

Много радостных побед.

И под всеми временами

Древний Кремль, хранимый нами,

Нас хранит из года в год,

Наша гордость и оплот!»

А вы, ребята, знаете песню о Москве?

Дети слушают  песню о Москве «Родная Москва».

В Москве много площадей, но есть одна, самая главная площадь.

Кто знает, как она называется?

Слайд № 4 – Красная Площадь.

Правильно – Красная Площадь. На этой площади, на Бровицком холме, находится московский Кремль. На одной из башен Кремля, которая называется Спасской башней, находятся большие часы с золотыми цифрами – куранты.

Бой кремлевских курантов знают и слышат по всей стране ( прослушивание аудиозапись «Бой курантов»).

Слайд № 5:

На красной площади есть два интересных памятника «Покровский собор» (Храм Василия Блаженного), который был построен в честь взятия г. Казани. И памятник «Минину и Пожарскому» - они возглавили народное ополчение, чтобы освободить Москву от иностранных захватчиков.

Все, что строилось в Москве -  посвящалось какому-нибудь историческому событию. Строили на века, красиво и прочно.

Слайд № 6 – Улицы Москвы.

От Кремля и Красной площади  начинаются самые древние улицы Москвы. Это Николаевская, Воздвиженская, Арбат, Варварка. А самая древняя улица –  Заречье. Там на берегу Москва - реки планируется парк для отдыха. А давайте, и мы погуляем в этом парке.

Аттракцион: «Фиксики.»

Слайд № 7. Показ транспорта.

Город Москва – большой мегаполис. Это город, в котором живёт многочисленное количество людей. И живут они на большой территории. И чтобы добраться с одного конца Москвы на другой, нужно много времени. Для того, чтобы было удобнее и быстрее передвигаться по городу, люди придумали не только наземный транспорт, но и подземный – это Метро. В нём много станций, и по подземным тоннелям от станции до станции доставляют людей с одного конца Москвы в другой.

Слайд №8. Большой театр.

Москва – это город театров и музеев.

Ребята, а вы какие знаете театры?

В Москве есть самый главный театр: «Большой театр». Большой театр был построен почти 200 с лишним лет назад. Большой театр – это театр оперы и балета.

В Москве много Музеев и галерей.

Слайд № 9  Третьяковская галерея.

В музеях могут быть разные экспонаты, а в галерее только картины и скульптуры. В Москве есть Третьяковская галерея; она самая главная не только в Москве, но и в стране. В ней собраны самые интересные  картины. Названа эта галерея в честь Третьякова Павла Михайловича.

Ребята, а вы смотрите телевизор?

А вы знаете, откуда идет сигнал. Для этого в Москве построили огромную башню. Называется она «Останкинская башня».

Слайд № 10. (Показ останкинской башни).

«Останкинская башня» работает, как большая антенна, которая передает сигнал по всей стране, и люди могут смотреть по телевизору передачи. В заключение нашей экскурсии мы тоже с вами посмотрим мультфильм, как работают телевизионщики. (Показ мультфильма « Фильм, фильм, фильм» из серии «Веселая карусель».)

О Москве можно много сказать, но все сразу сказать невозможно. Знать столицу своей Родины  нужно всем и узнавать всё новое вы будете постепенно – в детском саду, в школе, с родителями, самостоятельно. Многие люди стремятся побывать в Москве. Москва – это город великой судьбы.

        «Хорошо на московском просторе,

Светят звезды Кремля в синеве,

И как реки встречаются в море

Так встречаются люди в Москве.»

На этом наша экскурсия заканчивается, и мы возвращаемся в детский сад.

Итог:Ребята,понравилась вам наша экскурсия?

Где мы с вами сегодня были?

Как называется этот город?

Что мы видели в Москве?

Что вам больше всего понравилось?

(Воспитатель благодарит детей,хвалит.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического досуга на тему: «Прогулка по Москве» (старший дошкольный возраст)..

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОСКВЕ С НАШИМИ ЛЮБИМЫМИ БАБУШКАМИ И ДЕДУШКАМИ Цель:развивать и поддерживать интерес к родному городу, формировать уважение к людям пожилого возраста.Образовательные задачи: —...

прогулки по Москве

немного истории...

НОД "Прогулка по Москве"

Данное познавательное занятие мною проводилось как для детей старшей группы, так и для детей  подготовительной группы из другого образовательного дошкольного учреждения. НОД соп...

Физкультурный праздник "Прогулка по Москве"

Физкультурный праздник приуроченный к "Дню города"....

Конспект досуга с использованием ИКТ "В день России прогулка по Москве"

Воспитание любви и гордости к своей стране России, уважения к традициям и символам своего народа. Воспитание патриотических чувств и любви к родине. А так же доставить детям радость, удовольствие...

"Прогулки по Москве. Большая и Малая Ордынка". Досуговое занятие для детей старшей группы к Дню Города.

Досуговое занятие в рамках проекта "Я- Москвич" для детей старшей группы, приуроченное к Дню Города....

Конспект занятия в подготовительной группе "Прогулка по Москве"

Закркпление знаний о достопримечательностях Москвы...