Занятие по развитию кругозора. Подготовительная группа. Вода. Охрана воды. Воспитатель Варешина Н.В.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

МКДОУ « Мирненский детский сад « Колосок»

Занятие по развитию кругозора. Подготовительная группа.

Вода.  Охрана воды.

Воспитатель Варешина Н.В.

Задачи: дать понятие о значении воды для живой природы; об основных путях загрязнения природной воды и о последствиях такого загрязнения;

-учить обобщать, делать выводы, воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: презентация, глобус, картинки персонажей кап и капельки.

Картинки, показывающие,  для чего вода нужна человеку. Два стакана, марля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ « Мирненский детский сад « Колосок»

Занятие по развитию кругозора. Подготовительная группа.

Вода.  Охрана воды.

Воспитатель Варешина Н.В.

Задачи: дать понятие о значении воды для живой природы; об основных путях загрязнения природной воды и о последствиях такого загрязнения;

-учить обобщать, делать выводы, воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: презентация, глобус, картинки персонажей кап и капельки.

Картинки, показывающие,  для чего вода нужна человеку. Два стакана, марля.

Ход занятия

Воспитатель.  Жили-были Кап и Капелька. Кап был большой и толстый, а капелька маленькая и смешная. После дождя они весело прыгали с листьев на цветы, с веток на траву. Их фигурки блестящие и прозрачные. В солнечный денёк лесные зверушки: зайчики, лисички, белочки смотрелись в них как в зеркало. И сегодня Кап и Капелька у нас в гостях.  ( картинки персонажей)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, где они живут? (ответы детей)

Воспитатель. Да, в воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Воспитатель.  А где же вода живёт?

Дети. В реке, в океане. В море, в кране.

Воспитатель. Правильно, ребята.

Слайд 1.

Воспитатель.      Река живёт. (читает стихотворение Г. Ладонщикова)

Смотришь на реку.

Кажется, в ней

Нет ни малявок, ни окуней.

Только бежит голубая вода,

Петляя по лугу незнамо куда.

Но, если поглубже в неё заглянуть,

С маской и трубкой тихонько нырнуть,

Сразу увидишь, что это не так.

Вот под корягою прячется рак,

Налим под колоду забрался,  а это

Огромная щука плывёт как ракета;

У кручи подмытой

На дне хрящеватом

Ходят лещи шириною с лопату;

В затоне лини копошатся в грязи.

На солнце сверкают боками язи,

Стайка плотвы шевелит камыши,

Мелькают густёрки, уклейки, ерши…

Река ведь не просто течёт и течёт,-

Она интересною жизнью живёт.

Воспитатель. Что вам понравилось в описании речной жизни? (ответы детей)

Воспитатель. Рассмотрим фотографии речных берегов.

Слайд2,3

Воспитатель. Чем они вас привлекают?( ответы детей)

Слайд 4

Воспитатель. Посмотрите, что нам принесла Капелька. Рассмотрите карту полушарий, глобус. Синим цветом на глобусе и на карте обозначена вода.

Коричневым и зелёным  обозначена суша. Чего больше на Земле воды или суши?(ответы детей)

Капелька.  Правильно. На земле очень много  воды. Её больше, чем суши.

Вода в океанах, морях, реках, озёрах, под землёй и в почве.

Воспитатель. На нашей планете 4 океана. 30 морей. Много рек и озёр.

Как вы думаете, это много или мало?

Дети. Много.

Капелька. На высоких горах в Арктике, Антарктиде (показ на глобусе)вода находится в виде снега и льда.

Слайд 5(айсберг)

Воспитатель. Лёд можно видеть на реках и озёрах. В какое время года

Замерзают  реки? (ответы детей)

Кап. Ребята, много воды в атмосфере. Это облака (Слайд 6)

Туман (Слайд 7.) Пар (Слайд8) Снег(Слайд 9)Дождь(слайд 10)

Воспитатель. На поверхности суши находится далеко не вся вода. В глубине грунта (почвы) существуют подземные реки и озёра.

Физминутка.

Волны плещутся в океане (поочерёдно махи правой и левой рукой)

Что там чудится в тумане?  (поднести ладонь ко лбу)

Это мачты кораблей (прямые руки поднять вверх)

Пусть плывут сюда скорей (от локтя качать руками влево, вправо)

Мы по берегу гуляем, (шаги на месте)

Мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке (наклоны, руками достать до пола)

И сжимаем в кулаке (зажатые кулачки поднять)

Чтоб побольше их собрать (приседания)

Надо чаще приседать.

Воспитатель. Кап и Капелька  интересуются,  зачем животным нужна вода?

Слайд 11. 12. 13.

Ответы детей.

Воспитатель. Им также интересно, зачем вода растениям? (ответы детей)

Слайд 14. 15, 16.

Воспитатель. Да, ребята. Растения без воды могут завянуть и погибнуть.

Животные без воды тоже погибнут.

Воспитатель. Зачем человеку нужна вода?  (ответы детей)

Воспитатель. Потеря воды опаснее для человека, чем голодание: без пищи человек может прожить больше месяца. Без воды всего несколько дней.

Кап. Так, значит, вода нужна человеку только чтобы пить её?

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем, для чего ещё нужна вода человеку.

Дети. Вода нужна человеку, чтобы мыться, мыть пол и посуду, стирать, готовить обеды, мыть игрушки.  (картинки)

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как вода попадает к вам в дом?

Чтобы попасть к нам в дом ей надо пройти длинный путь. Вода из реки очищается через фильтры, чтобы она стала чистой.

А что такое фильтр?  (ответы детей)

Фильтр- это приспособление для очистки воды.

Мы сейчас проверим: возьмём стакан с грязной водой и марлю. И как через фильтр переливаем воду в чистый стакан. Что вы видите на марле? (ответы детей)

Воспитатель. Вся грязь осталась на марле. А какой вода стала в стакане? (чистой)

Марля как фильтр, который не пропускает грязь,  задерживает её. Можно и второй раз пропустить воду через марлю,  и она будет ещё чище.

Воспитатель. Ребята, а если бы не было воды, что тогда было бы, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель. Да, ребята, всё живое на свете без воды погибнет. Вода – это жизнь.

Вода добрый друг и помощник  человека.

Она удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли (картинка корабля)

Кап и Капелька. Ребята, мы узнали, что люди не всегда бережно относятся к воде. Очень часто они загрязняют реки, моря, озёра.

Воспитатель. Да, ребята, Кап и Капелька правы. Заводы, электростанции используют воду из рек, а обратно в реку сливают грязную, горячую воду. От этого погибает ценная рыба. Очень часто, люди бросают в воду различный мусор. Таким образом, они также наносят вред водоёмам.

Слайд 17, 18, 19.

Воспитатель. Кап и Капелька, а вы знаете, что люди очищают водоёмы от загрязнений?  Посмотрите на слайды, как они это делают.

Слайд20,21,22

Воспитатель. Для этого делают очистительные сооружения. Делают рейды вдоль берегов рек и озёр, собирая мусор.

 Воспитатель. Вода - одно из самых удивительных веществ на нашей планете.

Кап и Капелька. Ребята, что нового вы узнали на занятии о воде? (Ответы детей.)

Воспитатель. Так как же надо относиться к воде? Бережно, разумно, экономно, по-хозяйски. Включать воду нужно тонкой струйкой, хорошо закрывать кран. Запомните пословицу: «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей».
Воспитатель. Спасибо вам, ребята за работу на занятии. Я хочу пожелать вам не забывать о пользе воды для всего живого на земле. И о том, что воду нужно беречь.

Воспитатель. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети. До свидания! Счастливого пути!

Воспитатель.  Закончим наше занятие такими словами из песни.

Не оставляйте открытым водопроводный кран, 
А если ты забудешь – исчезнет океан. 
Об этом нужно помнить, ручей не засорять 
И за собою мусор стараться убирать. 
Давайте будем вместе природе помогать. 
Оберегать колодцы, в них мусор не бросать. 
Ведь, даже в капле малой – есть для цветка глоток 
И превратится капля в веселый ручеек. 

Список литературы

  1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Воронеж.2006
  2. Зенина Т. Н. Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами. М.,2006
  3. Николаева С.Н. ознакомление дошкольников с неживой природой. М.,2005.
  4. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.,2005.
  5. Рыжова Н.А. Волшебница- вода. М., 2005.
  6. Муковникова О. Г. Природоведение. Волгоград. 2001.
  7. Дыбина О.В., Рахманова Н.П, Щетинина В.В. Неизведанное рядом-Творческий центр.-М., 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия по экологии в подготовительной группе. Тема «Волшебница вода»

Программное содержание :Закрепить знания о разных состояниях воды, круговороте воды в природе, о значении волы в жизни растений, животных и человека. О том. что вода это «дом» для многих растений и жи...

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе Тема: «Круговорот воды в природе»

Подробное описание открытого занятия для подготовительной группы на тему «Круговорот воды в природе»....

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе Тема: «Круговорот воды в природе»

Подробное описание открытого занятия для подготовительной группы на тему «Круговорот воды в природе»....

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Круговорот воды в природе»

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной группе Тема: "Круговорот воды в природе"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ВЕСНА» Воспитатель: Мышанская Н.В.

кОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА        ТЕМУ: "ВЕСНА» Цель: Расширять представления детей о времени года –весна.Интеграци...