Моя малая Родина
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сахипгараева Эльвира Илдаровна

Данный материал предназначен для проведения с детьми  беседы о своей малой Родины, направлен на развитие у детей чувства патриотизма и воспитание любви к своей малой Родине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malaya_rodina_nod_na_r.ya_.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект НОД в подготовительной группе  «  Моя малая Родина»

 Цель: Развитие  чувства патриотизма и любви  к своей Родине.

 Задачи: Ознакомление  детей с понятием  малая Родина; обогащение знаний детей о своей малой Родине.  Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих односельчан. Развитие  эмоционально- ценностного отношения к природному окружению и достопримечательностям родного села. Развивать речевую активность детей. Научить детей давать полные ответы на поставленные вопросы.


        Ход занятия

В. Ребята, посмотрите какое лучистое и игриво улыбающееся солнышко приветствует нас. Давайте и мы друг другу улыбнемся и отправимся в путь. А для начала, послушайте песню и скажите мне, о чем она.  

Отрывок песни «Туган ил» (на тат.яз)

В. Скажите мне, о чем эта песня?

Ответы детей

В.Да, ребята,я с вами полностью согласна,эта песня о Родине. Родина-это дом родной, улица, деревня. Скажите, а мы с вами в какой республике проживаем?

Д. В Татарстане

В. Да, ребята,мы живем в Татарстане,стало быть наша родина-Татарстан.

1 ребенок: Если дружба велика-будет родина сильна.

2 ребенок: Жить-родине служить.

3 ребенок: Родина-мать,умей за нее постоять.

4 ребенок: Где родился, там и пригодился

5 ребенок: Родину, как и родителя, на чужбине не найдешь

В. Да, ребята, как у человека мать одна, так и Родина у всех бывает одна.
Воспитатель предлагает детям подойти к карте Татарстана и рассмотреть ее. Посмотрите какая большая у нас республика. Вот эти синие ленточки что обозначают?

Д. Эти реки.

В. Какие реки знаете?

Д. Идел,Чулман,Ик

В. Наш Татарстан расположен на месте пересечения рек Волги и Камы.
А вот эти зеленые пятна, что это по вашему?

Д. Это леса.

В. Посмотрите, как много  лесов  в Татарстане, мы с вами будем стараться их беречь и приумножать. А как мы это будем делать?

Ответы детей.

В. А вот кружочки-это города. Какие города нашей республики вы знаете, мы сейчас узнаем, разгадав кроссворд. Итак, слушаем внимательно, если знаете ответ, поднимите руку и мы впишем ваш ответ в кроссворд.

-Столица нашей республики? (Казань)

В.Казань-большой и красивый город. Там проживает свыше 1 млн человек, и чтобы добраться с одного края, до другого, нужно 2,5 часа.

След. вопрос. -В этом городе есть нефтехимические завод, еще там производят шины для машин.(Нижнекамск)
-В этом городе имеется часовой завод, сделанные там часы увозят даже за границу. (Чистополь)

-В этом городе выпускают известные всем камазы.(Наб.Челны)

-А этот город, считается нефтяной столицей Татарстана.(Альметьевск)

-В следующем городе есть фосфоровый завод.(Бугульма)

В.Вот какой богатый и знаменитый у нас Татарстан И мы гордимся,что мы живем в этой республике.

А вот эта  маленькая точечка на карте  это наша малая родина-наш Кзыл-яр. Хоть она и кажется такой маленькой, но в реальности наша деревня большая и красивая.

Ребята, сколько  вам лет? А вашим мамам и папам? А бабушкам и дедушкам? Как вы думаете, а у городов есть возраст? Вот ,например, нашей деревне сколько лет? Не знаете? А я вам скажу, и даже расскажу. Нашей деревне больше 650 лет.  А как она здесь обосновалась, об этом мы сейчас и узнаем.

(Звучит татарская народная мелодия). Показ слайдов и рассказ воспитателя (легенда)

В давние-давние времена, на месте нашей деревни был пустырь. Как же так получилось, что переселенцы пришли и обосновались здесь? Наверное, красивая природа привлекла их. С одной стороны, чистота реки Ик, а с другой стороны-бескрайняя степь. Все это увидев и полюбив, переселенцы остались здесь жить. Ребят, а как вы думаете, как называются люди, проживающие в одной деревне? А проживающие в нашей деревне?
-Односельчане.

 - Кзыл-яровцы.

В.Наши односельчане косили сено, готовили солому, пекли хлеб, детей растили. Дети помогали родителям, а в свободное время любили поиграть

Игра «Давай дружок танцевать»

В.Так наша деревня росла. Сейчас она очень красива. С одной стороны леса полные ягод и грибов, а другой стороны глубоководная река Ик. Сейчас в деревне есть большая школа, почта, дом культуры, мечеть и нами всеми любимый наш родной детский сад.
Ребята, а как вы думаете, на какой улице находится наш детский сад? Я предлагаю вам поиграть в игру «На какой улице я живу?» Играть будем с мячом. Игру начну я , а вы продолжайте.

Проведение игры.

-Ребята, вы знаете что республика наша многонациональна? И в нашей деревне проживают люди разных национальностей. Дети называют национальности и здороваются с гостями на языке этой национальгости.

-Чуваши (Минле эщсем)

-Башкири (Хаумыхыгыз)

-Удмурты (зечбуресь)

-марийцы (Порокиче)

-Мордва (Шумкрат)

Ребенок  читает стих о родном крае.

Вот так бурлит жизнь в нашей деревне.

В.:-Ребята, наш родной дом, тропа по которой мы ходим, наш детский сад-все это наша Родина. Где бы человек не оказался, он всегда будет знать, что там, на Родине, его ждут. Поэтому он обязан заботиться о ней. Ведь на Родине и хлеб вкусней, и вода слаще, и даже воздух свежей. Ребята, вскоре вы все станете взрослыми, и мне бы очень хотелось узнать, кем вы станете, и что вы сделаете для родной деревни.

Игра «Дерево желаний».

-Ваши желания мне очень нравятся, и я бы хотела, чтобы они воплотились в жизнь. Я вам желаю удачи. И в завершении нашей сегодняшней встречи мы споем «Мин яратам сине, Татарстан»

               Звучит песня «Мин яратам сине, Татарстан»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...