Непосредственно образовательная деятельность "Край родной, любимый"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Макарова Надежда Викторовна

Для старщей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kray_rodnoy_lyubimyy.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Моя Родина — Россия».

Программные задачи:

- познакомить детей с флагом, гимном и гербом России;

- воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к государственной символике России;

- закреплять умение образовывать прилагательные от существительных;

- упражнять в согласовании существительных с местоимениями; развивать умение согласовывать слова в предложениях;

-активизировать словарь по теме. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Предварительная работа:

• Беседы о российской символике.

• Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.

• Рассматривание иллюстраций о Москве.

• Оформление уголка «Мой город», рассматривание иллюстраций «Достопримечательности города Куйбышев», чтение стихов.

Материал: Флаги и гербы разных стран, гимн России, карта России, буквы для выкладывания слова «Россия», портрет В. В. Путина, картинки с изображением Москвы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Стихотворение: «С чего начинается Родина» М. Матусовский

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас ничего не отнять

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

2. Объявление темы.

Сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое Родина для каждого человека и с чего она начинается.

-кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)

- Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.

- Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну. Кто знает…

• Жить – Родине служить.

Родина поучает – Родина выручает.

• Кто за Родину горой, тот истинный герой.

• Нет краше земли, чем Родина наша.

Родина – мать, умей за неё постоять.

• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

• Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

- все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умение защищать её от врагов.

- Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова. Давайте повторим его вместе.

Стихотворение:

Россия. Как из песни слово,

Берёзок юная листва.

Вокруг моря, сады и горы,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия!

За ясный свет твоих очей!

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть!

Люблю всё то, что называют

Одним широким слово Русь.

А как можно сразу увидеть всю страну? (На глобусе, на карте)

А теперь подойдём к карте.

- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России)

Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

-В каких двух частях света расположена Россия? (Европа и Азия)

-- Как называется главный город страны?

- Назовите столицу России.

- А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башня Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя! (рассматривание картинок о Москве)

- А кто знает, кто является президентом нашей страны… (Путин В. В).

- У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы.

- Что это?

-Назовите их? Зачем они нам нужны?

- Сегодня мы ещё раз поговорим с вами о нашем гимне, гербе и флаге.

- Гимн, это самая главная музыка в нашей стране.

- Как мы должны слушать гимн России? (стоя)

- Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.

(Звучит гимн России).

-Когда включают гимн? (на торжественных мероприятиях, на соревнованиях).

- А сейчас найдите герб нашей страны? (раскладываются изображения гербов, дети находят герб России).

Стихотворение о гербе:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад. На восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

- Найдите флаг нашей страны.

Стихотворение о флаге:

Белый цвет – берёзка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска – Солнечный рассвет.

- А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – берёзы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Руки согнули назад.

Игра «Где я живу?»

Моя страна называется … (Россия). Столица нашей страны — … (город Москва) Мой город называется — … Мой домашний адрес - …

- Сейчас, мы с вами говорили о большой Родине – России.

- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это наш родной край, это наша малая Родина.

- Как называется город в котором мы живём?

- А мы с вами кто? (Куйбышевцы).

- На какой реке расположен наш город? (Омь)

- Какие места вам нравятся в родном городе?

- Понравилось ли вам, то чем мы сегодня занимались? Чем оно вам понравилось? Молодцы ребята, вы все были сегодня активны, все старались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности "Мой любимый детский сад"

Данный конспект рекомендован воспитателям средних групп ДОУ для освоения детьми первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через приобщение к э...

Конспект непосредственной образовательной деятельности " Наш любимый детский сад "

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ...

Презентация к непосредственно-образовательной деятельности "Мой любимый и родной город Краснодар"

Презентация к непосредственно-образовательной деятельности "Мой любимый и родной город Краснодар"...

Непосредственно - образовательная деятельность "Моя любимая игрушка"

Непосредственно - образовательную деятельность  " Моя любимая игрушка"  проводится с детьми среднего возраста....

Непосредственно образовательная деятельность "Моя любимая семья"

quot;Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным -вот задача первоначального обучения! К.Д.Ушинский. [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20689418","attributes":{"alt":"...