НОД "Осень золотая"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сивохина Елена Михайловна

НОД в средней группе по позновательному  развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod._osen_zolotaya.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        

Технологическая карта интегрированного занятия в средней группе. МБДОУ  « Детский сад № 1», г. Калачинск.

Воспитатель: Сивохина Елена Михайловна.

Тема недели:  «Осень золотая». (1,2 неделя декабря)

Имя занятия: Прогулка в  осенний лес.

Цель: Формировать и систематизировать представления детей о характерных признаках осени.

Интегрируемые  области: Познание, коммуникация, художественно  эстетическое развитие, безопасность, физическое развитие.

Доминирующая область: Познание. Художественное творчество.

Предварительная работа: 1). Беседы: «О времени года - Осень», «Об одежде в осеннее время года»,  «О диких  животных» .

2). Наблюдения во время прогулок явлений природы в осеннее время года.

3). Чтение художественной литературы. М.Познанская «Осень золотая».

4). Конструирование снеговиков из трех готовых деталей.

5). Дидактическая игра «Размер и форма».

Материал.

1) Головные уборы в виде  листьев, овощей, фруктов  наряд для волшебницы- осени.

2) Макеты фруктовых деревьев в количестве трех штук, золотые листья для украшения группы с целью создания атмосферы  осеннего леса.

3) Мнемотаблица «Одежда».

4)  Детали для конструирования фруктов  для каждого ребенка, корзинка.

5) Игрушка зайчика.

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Интеграция

НОД

Формы, методы, приемы

Оборудование

Результат

Мотивационный момент.

Организация направленно-го внимания на образовательную область. Формировать у дошкольников опыт самопознания.

Звучит музыка  «Осень»

Ребята! Посмотрите на меня! Посмотрите на мой наряд! Какой он? На какое время года похож мой наряд ?

Да, мой наряд похож на золотую осень, он такой яркий. Сегодня я буду  золотая осень и приглашаю вас совершить прогулку в Осенний сад..

Яркий, красивый, осенний.

Музыка

Познание

Групповое

.

Наряд для волшебницы-зимы.

Привлечение произвольного внимания.

Настрой на предстоящую деятельность.

Актуализация

Закрепле-ние определенного объема знаний.

Расширять представления о времени года «осень». Обогащать словарный запас детей прилагательными: «золотая», «урожайная»,

«дождливая», «бывает листопад», «красивая».

Учить слушать вопросы взрослого и отвечать на них простыми предложениями.

Развитие скорости, ловкости, глазомера.

Ребята, расскажите, какая  осень?

Да ребята, осенью у людей очень много дел; нужно собрать урожай, подготовиться к зиме, сделать заготовки,  убрать сады и огороды.

(Упражнение «Вьюга»)

А знаете ли вы, как надо ходить по дорожкам осенью и как правильно подыматься по ступеням?

Какие умные ребята! Всё знают!

Может быть  вы знаете,  как правильно зимой надо одеваться?

Давайте посмотрим на таблицу, и вы расскажите, как надо одеваться осенью и в какой последовательности!

Как называются предметы одежды? В какой последовательности следует одеваться?

Правильно ребята. А теперь давайте оденемся и отправимся на прогулку.

Для того, что-бы прогулка наша была интересной и волшебной, давайте превратимся в  фрукты и листья .  Теперь вы готовы, и мы в путешествие.  

 ( п/и «»).

Осень красивая,  урожайная, желтая, дождливая, яркая…Осеню созревает урожай, идут дожди, желтеют и осыпаются листья.

Дуют с разной силой выдоха, губы сделав трубочкой.

Да, знаем.

По ступеням надо подниматься не спеша, держась за перила. А по дорожкам надо ходить шагом, не бегать, потому что можно

споткнуться и упасть.

Знаем.

(Ребята рассматривают мнемотаблицу «Одежда», отвечают на вопросы воспитателя).

Снизу вверх.

Носки, брюки, кофта.

косынка, ветровка, сапоги или кроссовки.

Имитируют процесс одевания.

Надевают шапочки – фруктов, листьев..

Развитие речи.

        

Познание

Безопасность

Познание

Музыка,

Здоровье.

Беседа

Индивидуальная.

Вопросы

Рассматривание таблицы

Использование атрибутов (шапочки-  фруктови листьев) Подвижная игра.

Мнемотаблица «Одежда»

Умение правильно строить предложения.

Отработка правильного дыхания.

Сформированные знания о безопасном движении пешеходов.

Формируются  навыки самостоятельности.

Снятие напряжения.

Практическая работа

Проблемная ситуация

. 

Практическая работа

Совершенствование навыка счета.

Развивать сенсомоторные навыки.

.

Развивать конструктивные способности, расширять знания о геометрических формах, размерах    и

пространственных отношениях

Вот здесь мы и остановимся.

Ой, куда же это мы приехали? Посмотрите вокруг, что вы видите?

Да, мы  попали  в  фруктовый сад . Ребята, а вы умеете считать?

Сосчитайте, сколько елок в лесу?

Молодцы. И считать умеете, и какого цвета  деревья знаете.

Хорошие ребята.

Ой, а кто это под  деревом сидит?

Грустный ёжик …Он  мне на ушко что - то хочет сказать. Сейчас послушаю.

Ёжик мне сказал, что он не может яблоки по корзинкам разложить, и просит  помочь большие яблоки в большую корзину положить, средние  в корзину поменьше, а маленькие -  в самую маленькую корзину. Вот почему он грустный. Поможем  ёжику?

Какого размера яблоки? Какого цвета  яблоки?

А как нужно разложить яблоки?

Замечательно! Давайте попробуем заполнить все три корзины яблоками!

И ёжик не будет  грустить, а  будет улыбаться.

Индивидуальная работа с детьми

Какие красивые у нас получились корзинки!!!

А кто друзья у ёжика, какие животные живут в лесу?

Правильно ребята. А все животные не спят зимой и гуляют по лесу?

Деревья вокруг, мы в саду.

Да.

Раз-два-три! Три деревца.

Желтые.

Ёжик.

Да, поможем ёжику.

Выполняют задания и комментируют свои действия полными ответами.

Большое  яблоко – в большую корзину, поменьше -  в меньшую  и маленькое -  в самую маленькую корзину!

раскладывают яблоки в корзинки, отвечают  на вопросы взрослого.

 

Самостоятельно наклеивают яблоки на картон , чтобы получились полные корзины.

В лесу живет лиса, волк, медведь, зайчик, ёжик.

Нет, медведь спит и ежик.

Коммуникация (математическое развитие)

Художественное творчество.

Познание

Наглядный

Практический

Практический

Вопрос - ответ, напоминание.

 

Макеты ёлочек.

Предметные картинки.

Детали для конструирования снеговиков для каждого ребенка, корзинка

Обобщается уровень сформированных

знаний.

Динамическая пауза

Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.

Снижения напряжения через двигательное упражнение.

Тогда давайте уйдем из леса, чтобы не  напугать медведя и ёжика.

Поиграем в хороводную игру?

Становятся  в круг и  берутся  за руки)

Здоровье

Хороводная игра. «Мы по лесу идем»

Эмоциональная и физическая разрядка

                                                                         

                 

Заключи тельный этап.

Подведе ние итога.

Проверить уровень усвоения материала.

Учить обобщать,  оценивать результаты работы

Ребята, давайте вспомним, где мы были сегодня, и что мы видели сегодня?!

Понравилось вам наша прогулка?

Ребята, вы сегодня прекрасно потрудились, отвечали на вопросы,  учились правильно и последовательно одеваться, вы-  МОЛОДЦЫ!

Мы совершали прогулку в осенний лес, видели волшебницу- осень,

учились правильно одеваться в осеннее время года, превращались в листья , помогали  ёжику наполнить корзины яблоками.

Да!!

Словес ный.

Игровой

Поощрение.

Связные высказыва ния

О совместной деятельности

Сформирова

ны элементар

ные  навыки  самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"

Конспект  образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...

|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"

Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....

"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий

«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...