Проект «Домашние животные» во 2 младшей группе «Светлячок»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Болотова Ирина Семёновна

Обогатить и углубить представления у детей о домашних животных, способа ухода и общения с ними. Привлечь  родителей к  активному участию в проектной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dom.zhiv_.2.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Домашние животные»

 во 2 младшей  группе  «Светлячок»  2017 г.

Тип проекта:  познавательно- творческий.

Участники проекта:  воспитатель, дети, родители.

Продолжительность проекта:  1 неделя.

Проект по познавательной области «Познавательное развитие»

Интеграция с областями: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель проекта - Обогатить и углубить представления у детей о домашних животных, способа ухода и общения с ними. Сделать родителей активными участниками проектной деятельности.

Задачи проекта -

Познавательное развитие:

- Учить узнавать и называть домашних животных по внешнему виду.

- Дать представление о питании, повадках животных,  их роли в жизни человека.

- Развивать познавательную активность.

- Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое к ним отношение.

Речевое развитие:

- Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.

- Формировать навыки составления короткого рассказа о животных.

- Обогащать словарный запас детей.

- Учить слушать художественные произведения, запоминать стихи, отгадывать загадки.

- Развивать интерес к русским народным сказкам о домашних животных.

Социально-коммуникативное развитие:

- Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

- Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.

- Воспитывать интерес к труду взрослых, умение оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными.

Художественно- эстетическое развитие:

- Развивать творческие способности детей.

- Совершенствовать умения и навыки в рисовании, лепке, аппликации.

Физическое развитие:

- Учить передавать в движениях и жестах повадки домашних животных.

- Формировать предпосылки к здоровому образу жизни – мыть руки

после общения с животными.

Предполагаемый результат проекта:

- Обобщение знаний о животном мире ближайшего окружения.

- Повышение познавательного интереса к животным.

- Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.

- Расширение коммуникативных и творческих способностей детей.

- Обогащение словарного запаса.

- Родители станут участниками образовательного процесса.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

- подбор методической литературы по теме проекта.

- подбор художественной литературы, загадок по теме «Домашние животные».

- подбор наглядно-дидактических пособий, набора игрушек домашних животных.

- подбор материала для игровой деятельности.

- привлечь родителей к работе над проектом: принести фотографии «Домашние животные», коллажи «Мой любимый домашний питомец».

2 этап – Практический

2.1- Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Зоомагазин», «Ветеринарная клиника».

Цель: Развивать самостоятельность у детей в игре. Воспитывать любовь к животным. Учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу. Воспитывать любовь к труду.

Настольно-печатные игры: «Лото», «Профессии», «Чей малыш?», пазлы по теме, кубики.

Цель: Воспитывать любовь и уважение к животным. Расширять кругозор. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Словесные игры: «Кто где живёт?», «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»

Цель: Расширять знания о домашних животных. Развивать речь, память.

Дидактические игры: «Собери семейку», «Кого не стало?», «Кто, где живёт?», «Кто, что любит?», «Какие животные спрятались на картинке?».

Цель: Знакомить с местом обитания, питанием домашних животных.

Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание.

Конструкторские игры: «Конура для собаки», «Скотный двор», «Загончик для Бурёнки».

Цель: Совершенствовать умение строить по образцу.

2.2 - Познавательное развитие

Формирование   целостной  картины  мира

Тема: Путешествие в мир домашних питомцев

Цель – Расширить представления о домашних животных и их детёнышах. Обогащать знания о поведении, питании домашних животных. Познакомить  с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.

2.3 - Речевое развитие

- Тема: Заучивание  потешки  «Как у нашего кота»

Цель: Учить читать потешку наизусть. Развивать внимание, память.

Учить отчётливо произносить слова и фразы, с интонацией. Воспитывать  интерес  к  народному фольклору.

- Рассматривание картин о домашних животных.

- Составление рассказов «Мой любимый питомец».

- Ситуативный разговор  «Как умываются животные», «Если бы не было домашних животных», «Как я забочусь о домашних животных».

- Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Про Тюпу» Е.Чарушин, «Кто сказал мяу» В.Сутеев , «Усатый полосатый» С. Маршак, «Котята» С. Михалков.

- Отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о животных.

2.4- Художественно эстетическая деятельность

- Рисование «Клубочки ниток для котёнка».

Цель: Учить рисовать округлые предметы. Учить правильно держать карандаш. Воспитывать отзывчивость, доброту.

- Лепка «Миска для собачки».

Цель: Учить скатывать шарик, использовать приём вдавливания - делать углубление пальцем в середине комочка. Развивать речь.

Формировать способность доставить радость другому, доводить начатое до конца.

- Закрашивание раскрасок.

2.5 - Безопасность и здоровье

- Беседы:  «Не трогай незнакомых животных», «Не дразни собак», «Не обижай животных», «Мой руки после общения с животными».

2.6 – Физическое развитие

- Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Лохматый пёс», «Воробушки и автомобиль».

- пальчиковая гимнастика «Щенок».

3 этап – Заключительный

- коллажи «Мой любимый домашний питомец», фотографии «Домашние животные».

В результате  проекта:

- сформировалось представление о домашних животных

- пополнился словарный запас детей

- расширились коммуникативные и творческие способности

- дети проявляют  заботу о животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......

Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"

Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в уме­нии соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....

Проект "Домашние животные"

Тема проекта: «Домашние животные».Тип проекта: практико-ориентированный.Направление предметное: познавательно-речевое.Внепредметное направление: лингвистическое.Целевая аудитория: дети 6-7 лет.Участни...

Грустные истори о животных для реализации проекта "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Грустный рассказ     Однажды осенью лил сильный дождь. И под этим дождем гуляла бедная одинокая кошка. Она была голодная, грязная и печальная. Ее выгнали из дома, выкинули на смерт...

стихи о животных к проекту "Домашние животные"

стихи о домашних питомцах   БЕЗДОМНАЯ КОШКА     Однажды я встретил бездомную кошку.    – Как ваши дела?    – Ничего, понемножку....

Информационно- практический проект Тема проекта: «Домашние животные»

Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных формированием более глубоких знаний о фауне. Знакомство детей с особенностями ...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...