Проект «Секреты шоколада» в подготовительной группе «Непоседы»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Болотова Ирина Семёновна

Формирование представлений  о  шоколаде, его  составе, о  пользе  и вреде  шоколада   на  организм  человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt2.docx13.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проект   «Секреты   шоколада»  в  подготовительной  группе  «Непоседы»

Тип  проекта:  познавательно  - творческий, информационный.

Продолжительность:  1 неделя.

Участники  проекта: дети, воспитатель, родители.

Цель: Формирование представлений  о  шоколаде, его  составе, о  пользе  и вреде  шоколада   на  организм  человека.

Задачи:

Образовательные:

- Расширить  и  обобщить знания  детей  о  шоколаде, его  свойствах;

- Активизировать  словарь: какао – боб, дерево какао, шоколадье.

Развивающие:

- Развивать  стремления  к  поисково – познавательной  деятельности;

- Развивать  мыслительную  активность, умение  наблюдать, анализировать, делать  выводы;

- Совершенствовать  навыки  в  продуктивной   деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать  интерес  к  познанию  окружающего  мира;

- Воспитывать  познавательную  активность;

- Воспитывать  чувства  удовлетворения, радости  от  проделанных  открытий.

Предполагаемый  результат  проекта:

- Обогащение  знаний  о  шоколаде,  его  свойствах;

- Развитие  способности  к  поисковой  деятельности;

- Обогащение  словарного  запаса детей;

- Повышение  интереса  родителей  к  совместному  участию  в  мероприятиях детского  сада, в частности,  к проектной  деятельности.

Этапы  реализации  проекта

1 этап – Подготовительный

- Определение  цели  и задач;

- Изучение  истории появления  шоколада, полезных  и  вредных его  свойств;

- Планирование  образовательной  деятельности  по  теме  проекта;

- Пополнение  предметно – развивающей  среды;

- Подбор  художественной  литературы, материала  для  игровой  деятельности;

- Вовлечение  родителей  в  активное  участие  проекта.

2 этап – Практический

2.1. Игровая  деятельность

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин  сладостей», Кафе «Вкусняшка»

Задачи: Совершенствовать  умение  детей готовить обстановку  для  игры. Учить применять свои  знания  в игре, брать  на  себя роль, вести ролевые  диалоги, развивать  сюжет.

Дидактические  игры: «Сложи обёртку  от  шоколада», «Найди  отличия», « Найди  пару», «Найди  половинку», «Угадай, от  какой шоколадной конфеты, фантик?»

Задачи: Развивать мышление, инициативность, слуховую  и  зрительную  память.

2.2. Познавательное  развитие

- Познавательно – исследовательская  деятельность «Шоколадный  интерес»

Задачи: Развивать  познавательные   и  интеллектуальные  интересы детей  через  познавательно – исследовательскую  деятельность

2.3. Речевое  развитие

- Чтение  сказок: «История  одной  шоколадки», «Шоколадная  страна», «Сказка  о горьком  шоколаде», «Сказка  о  шоколадной  фее», «Путешествие  в шоколадный  город».

- Отгадывание  загадок о шоколаде;

- Рассматривание  обёрток от шоколада, фантиков  от шоколадных  конфет;

- Ситуативный  разговор «Чем  полезен и вреден  шоколад?»;

- Беседы: «Всё  о шоколаде», «Фабрики Российского  шоколада»;

- Чтение стихотворений «Шоколадная  глазурь»;

- Рассматривание энциклопедии, слайд – шоу.

2.4. Художественно – эстетическое  развитие

- Рисование «Обёртка для шоколадки»

Задачи: Учить  детей  срисовывать оформление обёртки. Развивать  чувство  композиции, цвета. Воспитывать  интерес к теме рисования.

- Рисование «Фантик для  шоколадной конфеты»

Задачи: Учить  детей  оформлять фантик  для  конфеты. Развивать плавные безотрывные движения  руки. Воспитывать творчество.

 - Аппликация  «Шоколадная  фантазия»

Задачи: Учить детей  вырезать и наклеивать изображение  из  обёрток от шоколада. Закреплять умение работать ножницами. Развивать воображение, творческие  способности. Воспитывать  активность.

3 этап – Заключительный

- Выставка совместного творчества детей  и  родителей «Шоколад  своими  руками», папка – передвижка для  родителей «Всё  о  шоколаде»

Результативность  проекта:

- Расширились  знания о шоколаде, его природном  происхождении, вреде  и пользе;

- Активизировался  словарный  запас  детей;

- Проект  способствовал   развитию познавательных  интересов и любознательности;

- Проект активизировал совместную  деятельность детей  и  родителей;

- Проект способствовал укреплению  детско – взрослых  отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини -проект "Секреты оздоровления"

Формировать компетентность родителей в вопросах оздоровления детей....

Проект "Секреты Волшебного Тестовичка"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №5 «Родничок» г. Нолинск Кировской области  ПРОЕКТ "СЕКРЕТЫ ВОЛШЕБНОГО ТЕСТОВИЧКА"...

экспериментальный проект"секреты наших растений"

цель:зачем я это делала? познакомить детей как дышат растения. Что сними будет, если они не будут дышать?...

Проект "Секреты бабушкиного сундука"

Разработан для детей младшего дошкольного возраста...

Проект "Секреты здоровья"

Здоровый образ жизни  — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представите...

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я-исследователь!2018г» Тема проекта: «Секреты пуговицы»

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов  «Я-исследователь!2018г» Тема проекта: «Секреты пуговицы»...