«Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста»
статья по окружающему миру (младшая группа)

Колесникова Евгения Александровна

"Посмотри на себя, начни замечать свои ошибки, пойми, что ты человек!"- с этих слов дети во второй младшей группе начали узнавать об экологии, что это, как нужно себя вести в природе, как природа относится к нам. Часто мы имеем особенность недооценивать детское мышление, а ведь ребенок в 3-4 года способен научить другого ребенка и даже взрослого! Задумайтесь, видя, как папа выбрасывает из окна машины мусор, ребенок способен "достучаться" до совести взрослого человека, сказать: "Папа, так нельзя делать, ты губишь природу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_ekologiya_kolesnikova_e.a.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста»

Воспитатель МАДОУ «Детский сад №460»

Колесникова Евгения Александровна

"Посмотри на себя, начни замечать свои ошибки, пойми, что ты человек!"- с этих слов дети во второй младшей группе начали узнавать об экологии, что это, как нужно себя вести в природе, как природа относится к нам. Часто мы имеем особенность недооценивать детское мышление, а ведь ребенок в 3-4 года способен научить другого ребенка и даже взрослого! Задумайтесь, видя, как папа выбрасывает из окна машины мусор, ребенок способен "достучаться" до совести взрослого человека, сказать: "Папа, так нельзя делать, ты губишь природу".

Как часто нам приходится писать огромные статьи, показывать телепередачи на тему загрязнения экологии, а ведь самый верный природе друг - ребенок, при правильном подходе и при постоянных беседах о животном мире, о воде, воздухе, о земле, способен на многое. Малыш, своего рода "копилка", можно складывать в него знания и быть уверенным, что рано или поздно, как это и бывает, в копилку приходится заглядывать, в определенные ситуации опустошать её, но также необходимо понимать, что копилка без накоплений - просто предмет, не приносящий никаких плодов. 
Заглянув в теорию, можно понять, что есть определенные ступени осознания ребенком основ экологии.

В нашем детском саду огромный багаж знаний даёт автор программы "Добро пожаловать в экологию", Воронкевич О.А. Соответственно экологический уголок в нашей группе имеет богатый арсенал природных материалов, предметов-заместителей для опытов с песком и водой. Главная проблема, как я считаю, состоит в том, что многие педагоги не практикуют воспитание под девизом "Доступность в рамках разумного". Поясню, в центре экспериментальной деятельности нет воды, песка, многие дидактические игры находятся под запретом для детей. Соглашусь, что так можно долго работать и не заботиться о пополнении среды в группе, потому что всё есть, за долгие годы работы всё есть! Не мы ли своей ленью, своими страхами закрываем ребенку доступ к знаниям нашей природы, к ощущению, что именно сейчас в этой игре я становлюсь взрослым, я становлюсь умным, я важный здесь и сейчас.

В год экологии, на нашем участке появилась с помощью главных помощников-родителей, метеостанция. Для второй младшей группы не нужно всё усложнять, отмечаем погоду, с помощью стрелки и картинок, также выбираем нужные картинки одежды, признаки лета, такие как бабочки, цветы. Вернёмся к нашим помощникам. Родители всегда идут на контакт, видя заинтересованность в своём ребенке со стороны воспитателя. Как редко мы обращаемся к ним, стесняемся, боимся. Вопрос "Чего?". Понимание того, что мы не только партнёры, но и поддержка в воспитании ребенка, приносит свои плоды. А нам нужно, чтобы были здоровыми дети, чтобы могли играть на свежем воздухе, видеть то, чего уже не видим мы. А мы многое не видим: это не я выбросил мусор, я просто сорвал сирень и принес домой, я научил, что нельзя трогать бездомных животных и подходить к ним, но не вынес кусок хлеба собаке. Скажите, кормя с ребенком птичек, какие мысли у вас в голове? Не хочется верить, что это просто один пункт из перечня занятий с ребенком, немного тишины, времени, когда можно отдохнуть, пока малыш бросает крохи птицам. Понимая то добро, которое мы делаем, осознавая вклад в нашу природу, действия приобретают иное понимание своего существования в социуме, в мире.

Наша планета принимает нас любыми, она противится всем нечистотам, которые человек создаёт каждый день, каждый час, каждую минуту. Мы должны быть примером, всегда и везде, не позволять себе оплошностей, ради нашего будущего, ради будущего наших детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по формированию элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста

Дошкольное детство очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача познакомить детей младшего дошкольного возр...

Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Презентация  "Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста."...

2020г. План мероприятий по теме самообразования: Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с природой родного поселка «Тайны нашего леса»

Перспективный план мероприятий по теме самообразования:Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с природой родного поселка«Тайны нашего лес...

Выступление на педсовете "Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста в опытно – экспериментальной деятельности"

Выступление на педсоветеФормирование экологических представленийу детей младшего дошкольного возраста в опытно – экспериментальной деятельности....

представление опыта работы «Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через использование кейс-технологий»

Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через использование кейс-технологий. Знакомство с кейс-технологией. Виды кейс-технологий. Использование кейс-технологии в...