Главные вкладки

    Конспект НОД с использованием игровых технологий по формированию экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста: "Помоги растению"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Лундина Салима Хайрнасовна

    Конспект для среднего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pomogi_rasteniyu.docx17.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Помоги растению

    Совместная деятельность педагога с детьми (проверочная работа:  знания о строении цветка, условиях роста растения)

    Задачи:

    Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах. Закреплять знание об их строение. Воспитывать интерес и любовь к растениям.

    Содержание деятельности:

    Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам придут гости. Я предлагаю вам настроиться на встречу с ними.

                                       Заряд бодрости

    Мои ушки слышат всё. Дети гладят ушки.

    Мои глазки видят всё. Гладят глазки.

    Я вдыхаю аромат цветов! Делают вдох.

    Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать. (Раздаётся плач, в группу входит грустный Карлсон. В руках у него цветок, который завял). Кто это к нам пришёл и плачет? Сейчас мы узнаем. Ой, да это Карлсон! Здравствуй, Карлсон! Ну что же с тобой случилось?

    Карлсон: Здравствуйте, ребята! Мой цветочек был когда – то таким красивым, как на картинке. (показывает картинку). А теперь он заболел и мне его очень жалко.

    Воспитатель: Ребята, а вам жалко цветок? Давайте мы подарим цветочку ласковые слова (красивый, нежный, ласковый, яркий, милый, любимый, алый, хрупкий, весёлый, добрый). Молодцы! Но наш цветочек всё равно грустный. Давайте присядем на стульчики и расспросим Карлсона о цветке. Уважаемый Карлсон, где у тебя был этот цветочек и как ты ухаживал за ним?

    Карлсон: он рос у меня на крыше в моём домике, под ведром.

    Воспитатель: Цветочек? Под ведром? Вот так Карлсон. Что же, ребята, он делал не так? Давайте подумаем. ( под ведром нет света, тепла, воздуха и воды). Правильно, молодцы! Давайте поможем Карлсону. У меня на столе лежат волшебные карточки, выберем из них подходящие для нашего цветка.

    Игра «Что необходимо растению для роста?» (карточки – солнце, лейка, земля, воздух, батон, игрушка.) правильно, ребята! Без тепла, света и влаги растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужны забота, нежность, любовь, поэтому твоему растению, Карлсон, под ведром было неуютно, он завял.

    Карлсон: больше я его под ведром держать не буду.

    Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы быть красивыми цветами? Я приглашаю вас в круг.

    Физминутка «Я растение» (выполняется под медленную музыку). Закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль. Растение начинает расти (дети медленно поднимаются), листики поднимаются к свету (руки поднимают вверх), растение чувствует себя хорошо (руки опускают). Откройте глазки. Вам понравилось быть цветами?

    Карлсон: ребята, а вы не могли бы мне рассказать из каких частей состоит моё растение. Я ведь этого не знаю.

    Воспитатель: Ребята с удовольствием сейчас тебе об этом расскажут. А помогут нам в этом чудо – картинки. (у растения в земле прячется корешок, от корешка идёт стебель. На стебле есть листья и цветы). Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья, цветок. Все они ему нужны и важны. Ты запомнил, Карлсон, что тебе рассказали дети? Ведь они старались.

    Карлсон: запомнил, запомнил, а ещё я знаю, что цветы надо поливать. Вот как я это делаю! (льёт на растение сверху, разбрызгивая воду).

    Воспитатель: Подожди, не торопись. Так ты можешь погубить растение. Вот и свой цветок неправильно поливал.

    Карлсон: как погубить? Вы же сказали, что вода нужна для растения. Вот я и лью.

    Воспитатель: Поливать, Карлсон, тоже надо правильно. Посмотри, как это будут делать дети (ребёнок поливает и рассказывает: носик лейки кладу на край горшка и лью воду на землю, а не разбрызгиваю. Много воды нельзя лить, это вредно для корешка).

    Карлсон: Ура! Я теперь всё знаю, как правильно ухаживать за моим цветочком.

    Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Закройте глаза (листья у цветка Карлсона поднимаются) раз, два, три – посмотри!

    Карлсон: ой, мой цветочек стал здоровым и весёлым. Теперь я буду делать всё правильно.

    Рефлексия:

    1. Дети, посмотрите, а у нас в группе все цветы красивые?

    2. Как вы думаете, почему? Как ухаживать? Что нужно растению для роста?

    Итог:

    Карлсон: А теперь мне пора улетать. Пока! (До свидания!)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация игровой среды для формирования гендерных представлений у детей младшего дошкольного возраста

    Организация игровой среды для формирования гендерных представлений у детей младшего дошкольного возраста...

    "Использование игровых приемов при формировании математических представлений у детей младшего дошкольного возраста."

    При формировании элементарных математических представлений игра выступает, как метод обучения и может быть отнесена к практическим методам.Я расскажу о практическом примении игровых приемов которые ис...

    Статья "Использование игровой технологии в формировании пространственных представлений у детей дошкольного возраста"

    Статья "Использование игровой технологии в формировании пространственных представлений у детей дошкольного возраста"...

    Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

    Презентация  "Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста."...

    «Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста»

    quot;Посмотри на себя, начни замечать свои ошибки, пойми, что ты человек!"- с этих слов дети во второй младшей группе начали узнавать об экологии, что это, как нужно себя вести в природе, как пр...

    2020г. План мероприятий по теме самообразования: Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с природой родного поселка «Тайны нашего леса»

    Перспективный план мероприятий по теме самообразования:Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с природой родного поселка«Тайны нашего лес...