"использование игровых приемов при формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Двойнишникова Екатерина Андреевна

Прзентация представляет собой отчет опроделанной работе за год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_dvoynishnikova.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников старшего возраста ». Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Двойнишникова Е.А.

Слайд 2

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. В.А.Сухомлинский .

Слайд 3

Цель: Создание условий для развития элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр.

Слайд 4

Задачи Активно воздействовать на всестороннее развитие детей: обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать) . Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников. Разработать картотеку игр по формированию элементарных математических представлений.

Слайд 5

Ожидаемые результаты: 1. Активизация познавательного интереса дошкольников. 2. Развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления. 3. Формирование элементарных математических представлений. 4. Повышение качества воспитательно–образовательного процесса.

Слайд 6

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Слайд 7

Дидактические игры по формированию математических представлений: С цифрами и числами Путешествие во времени На ориентировку в пространстве С геометрическими фигурами На развитие логического мышления

Слайд 8

Игры на обучение детей счету «Какой цифры не стало?» «Сколько?» «Исправь ошибку» «Путаница» «Считай – не ошибись» «Какой игрушки не стало?» «Цепочки» «Соедини по точкам»

Слайд 9

Дидактические игры с цифрами "Найдии соседей числа" «Соедини по точкам»

Слайд 10

«Исправь ошибку»

Слайд 11

«Соедини цифру с нужным количеством» «Составь число»

Слайд 12

«Рассели соседей»

Слайд 13

«Собери картинку»

Слайд 15

Игры – путешествия во времени «Живая неделя» «Наш день» «Когда это бывает?»

Слайд 16

"Живая неделя" «Дни недели» «Вчера сегодня завтра»

Слайд 17

«Когда это бывает?»

Слайд 18

Игры на ориентирование в пространстве «Отгадай, кто где стоит?» «Найди похожую» «Что со мной рядом» «Расскажи про свой узор» «Путешествие по комнате» «Иди на звук колокольчика»

Слайд 19

«Графический диктант»

Слайд 20

«Дорога домой» «Найди отличия»

Слайд 22

Игры с геометрическими фигурами «Чудесный мешочек» «Найди такой же» «Геометрическая мозаика» «Найди свой домик» «Найди предмет такой же формы» «Угадай, что спрятали»

Слайд 23

«Выкладывание композиции из геометрических фигур»

Слайд 24

Игры для развития логического мышления На нахождение пропущенной фигуры Продолжение рядов фигур, знаков На поиск чисел Танграм Игры со счетными палочками Палочки Кюизенера

Слайд 25

«Игры со счетными палочками»

Слайд 26

«Блоки Дьенеша»

Слайд 27

«Палочки Кюизенера»

Слайд 28

«Палочки Кюизенера»

Слайд 29

«Узнай по тени»

Слайд 30

Консультации по ФЭМП

Слайд 31

Список используемой литературы: 1. Программа « От рождения до школы » - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А.Васильевой 2. З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников 3. Е. В. Колесникова « Математика для детей 5-6 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради "Я считаю до десяти » 4. Журналы « Дошкольное воспитание » , « Ребёнок в детском саду » , « Детский сад. Всё для воспитателя » . 5 .Интернет источники : http://nsportal.ru/detskiy-sad/ http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/pedagogicheskiy-opyit http://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-igrovyh-priemov-na-zanjati-po-formirovaniyu-yelementarnyh-matematicheskih-predstavlenii-u-doshkolnikov http://studnb.ru/pedagogika/item/1404-ispolzovanie-igrovykh-priemov-pri-formirovanii-elementarnykh-matematicheskikh-predstavlenij

Слайд 34

Дидактические игры необходимы в воспитании и обучении детей. Они повышают эффективность педагогического процесса, способствуют развитию памяти, мышления у детей , оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занимательной деятельности по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности

1.    Учить детей с помощью условной мерки определять объём жидкости.2.    Закреплять навыки измерения величины линейных предметов  с помощью условной и стандартной ...

"Использование игровых приемов при формировании математических представлений у детей младшего дошкольного возраста."

При формировании элементарных математических представлений игра выступает, как метод обучения и может быть отнесена к практическим методам.Я расскажу о практическом примении игровых приемов которые ис...

«Использование строительно-конструктивной игры в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Играя в конструктор "Лего", дети учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве; получают математические знания о форме, счёте, пропорции, симметрии; овладевают умением мысленно разделить пр...

педагогический проект с родителями «Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий»

laquo;Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упуститьслучая, сделать его немного занимательным»Б. Паскаль...

Комплекс консультаций для родителей по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста по средствам игровых технологий

Актуальность          И педагогов, и родителей всегда волновал тот факт, будут ли у дошкольников в полной мере развиваться такие личностные качества, как самост...