НОД с использованием ИКТ "В гостях у бабушки".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Герасимова Екатерина Михайловна

Цель: Создать условия для формирования детьми понятия «домашние животные».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ikt.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Тополёк» муниципального района

город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ

 Тема: «В гостях у бабушки»

Возрастная группа: Вторая группа раннего возраста

Герасимова Екатерина Михайловна

Воспитатель 1 квалификационной категории

2015 год

Цель: Создать условия для формирования детьми понятия «домашние животные».

Задачи:

Образовательные:

расширять ориентировку в окружающем; учить узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петушок);

учить запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных и птиц; умению подражать их голосам;

продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать их речь словами и строками народных поэтических творений;

побуждать произносить по подражанию новые слова, предложения из двух-трех слов; отвечать короткой фразой на понятные вопросы взрослых.

Развивающие:

развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательность, общительность.

Интегрируемые образовательные области: познание, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическая культура

Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, музыкальная, изобразительная

Форма организации детей: фронтальная

Материал и оборудование:

экран, презентация, игрушки – собака, кошка, петух; пшено на подносе для петуха, платок, фартук, оладушки.

Планируемый результат: дети проявляют интерес к словам взрослого, активно взаимодействуют с ним, обладают элементарными представлениями об окружающем мире, начинает развиваться музыкальная память, имеют умение подпевать песенки, применяют умение правильного звукоподражания, дети понимают обращённую к ним речь воспитателя, дети дружелюбно общаются между собой

Предварительная деятельность: разучивание стихотворения "Собачка" Н. Комисарова; разучивание потешек "Как у нашего кота", "Петушок", "Ладушки"; разучивание песенки "Киска к деткам подошла"; разучивание игр с пальчиками – "Собачка", "Петушок"; наблюдение во время прогулки за птицами, кошками, собаками, их кормление; рассматривание иллюстраций в книгах; чтение художественных произведений, рассказы воспитателя о животных и птицах; загадывание загадок о собаке, кошке, петушке.

Части НООД

Содержание деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1 часть – вводная

Цель: формирование навыков культуры поведения, развитие образного мышления, развивать речь детей,

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.

Воспитатель приветствует детей, приглашает собраться возле воспитателя, настраивает их на совместную деятельность, создает эмоциональный настрой.

Произвольно стоят, здороваются, выполняют движения за воспитателем, согласно текста

Поощрять занятия двигательной, игровой деятельностью, выражать одобрение

Воспитатель: Дети, вы любите ходить к бабушке в гости? (Да)

Бабушка: Сегодня я буду вашей бабушкой. А вы хотите узнать, кто у бабушки живет? (Да, хотим).

Бабушка: Пойдемте со мной, я вам что-то покажу.

Надевает платок и фартук.

Воспитатель вовлекает детей в диалог.

Мотивирует на совместную деятельность.

Дети рассаживаются, слушают и отвечают взрослому, реагируют на «перевоплощение» взрослого

Поддерживать интерес ребенка к тому, что он наблюдает

  1. часть – основная

Цель: Расширять ориентировку в окружающем; учить узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петушок). Учить запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных и птиц; умению подражать их голосам. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать их речь словами и строками народных поэтических творений. Побуждать произносить по подражанию новые слова, предложения из двух-трех слов; отвечать короткой фразой на понятные вопросы взрослых.

Бабушка: Посмотрите, что это? (Это будка).

Бабушка: Отгадайте загадку, и вы узнаете кто в ней живет:

«Кто лает, чужих в дом не пускает? Гав-гав».  Кто же это?

(собачка).

Бабушка: Правильно, собачка! Это наша Жучка – хвостик закорючкой! Погладьте собачку. Какая у нее шерстка? Мягкая, пушистая. Какого цвета? У собаки есть хвостик. А что еще есть у собаки? (ушки, глазки, носик)

Стихотворение «Собачка» Н. Комисарова

К нам пришла собачка

Умная собачка,

Хвостиком виляет,

Громко, громко лает:

Гав-гав-гав!

Бабушка: А что любит собачка? (Косточку).

Бабушка: Давайте угостим собаку косточкой (угощаем). Собака вам, ребятки, говорит "Спасибо".

Бабушка: Ребята, давайте покажем собачку из пальчиков. У всех получилась собачка?  

Пальчиковая гимнастика: «Наши собачки лают»

Бабушка: А теперь наши собачки полают

Бабушка: А пока мы с вами играли с пальчиками, наша собачка убежала, посмотрите вон она, сидит около будки.

Бабушка: В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу –

Гав, гав, гав!

Бабушка: Мяу-мяу? Дети, кто это? (кошка, киска)

А где же она? Давайте поищем.

Вот она где спряталась. На печке! Давайте её позовём.

Дети зовут кошечку.

Бабушка: Посмотрите, убежала кошечка с печки, и к нам прибежала.

Хотите погладить кошечку?

Какая шерстка?

Какого цвета?

Мы с вами знаем потешку про котика.

- Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Бабушка: Ребята, давайте споём песенку про кошечку

Киска к детям подошла.

Молочка просила,

Молочка просила.

"Мяу" говорила,

Мяу… Мяу… Мяу…

Угостили молочком —

Кисонька поела,

Кисонька поела:

Песенку запела:

"Мурр…Мурр…Мурр…"

Бабушка: Ребятки, отгадайте загадку:

Встает на заре,

Поет на дворе.

На голове гребешок. Кто же это? (Петушок).

Бабушка: Правильно, ребятки, петушок.

Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой!

Погладьте петушка. Посмотрите, что у петушка есть.

(Гребешок, головушка, бородушка, крылья, хвост красивый разноцветный, ноги, перышки).

Бабушка: Давайте споём петушку песенку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь.

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

Бабушка: А что это у петушка? (Клюв).

Для чего петушку клюв? (чтобы клевать). А что петушок любит клевать? (Пшено, зернышки).

Бабушка: Посмотрите, сколько я пшена припасла для петушка. Как петушок клюет?

Давайте покажем. Клю-клю

Бабушка: А когда петушок голосисто поет? (Когда солнышко просыпается). Давайте нарисуем петушку солнышко. Я нарисую пальчиком большое-большое, круглое-круглое солнышко и прямой-прямой лучик и вы нарисуете пальчиком прямой-прямой лучик. Вот какое красивое солнышко у нас получилось.

Бабушка: Куда же делся наш петушок?

Бабушка: Вон же он, сидит на заборе. Посмотри, петушок на солнышко.

Бабушка: Это петушок нам сказал "спасибо за солнышко". Давайте из пальчиков сделаем петушка.

Пальчиковая игра: "Петушок"

Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой (клюв). Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх – гребешок.

Произносим все вместе: "Ку-ка-ре-ку!"

Обращаю внимание детей на экран. Слайд 2 «Будка»

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления

Достает мягкую игрушку - собачку.

Читает стихотворение

Задает вопрос

Предлагает выполнить задание

Вовлекает детей в совместную игровую деятельность,

Обращает внимание детей на экран. Слайд 3 «Около будки сидит собачка»

Обращает внимание детей на экран. Слайд 4 «На печке спит кошка»

Обращает внимание детей на экран. Слайд 5 «На печке нет кошки»

Незаметно достаёт мягкую игрушку кошки

Рассказывание потешки сопровождается движениями рук, помогает детям, если они затрудняются

Вовлекает детей в слушание.

Читает загадку

Достает игрушку петушка, читает стихотворение, вовлекает детей в разговор

Поёт песенку, предлагает спеть вместе с воспитателем

Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления

Показывает детям поднос с рассыпанным пшеном

Показывает, как клюёт петушок, вовлекает в совместную двигательную деятельность

Вовлекает в совместную изобразительную деятельность,

Прячет игрушку, обращает внимание детей на экран.

Слайд 6 «На заборе сидит петух» (включить запись - петушок кукарекает)

Показывает детям, как правильно выполнить

Наблюдают за показом воспитателя, слушают, отвечают на вопросы

Отвечают на вопрос

Дети соединяют подушечки пальцев, изображая собачью морду, а два пальца поднимают вверх – показывают уши. Затем произносят: гав

Последние слова в строчках говорят дети

Поют вместе с воспитателем песню, испытывают радость от восприятия знакомого музыкального произведения,

Наблюдают за показом воспитателя, слушают, отвечают на вопросы

Поют вместе с воспитателем песню, испытывают радость от восприятия знакомого музыкального произведения,

Отвечают воспитателю

Выполняют задание (указательным пальчиком показывают, как петушок клюет - на ладошке)

Рисуют лучики пальчиками на подносе с пшеном

Наблюдают за показом воспитателя, слушают,

Дети выполняют

Отмечать и приветствовать даже самые минимальные успехи детей

Проводить игру в эмоционально положительном настроении

Предоставлять детям самостоятельность

отмечать и приветствовать даже самые минимальные успехи детей

Побуждать детей к пению

Проводить игры в эмоционально положительном настроении

3 часть – заключительная

Цель: содействовать умению отвечать на вопросы воспитателя, формировать умение различать домашних животных, развивать память, способствовать проявлению положительных эмоций.

Бабушка: Дети, посмотрите кто живёт у бабушки?

Бабушка: Вы сегодня порадовали бабушку и если поможете мне, я угощу вас оладушками.

(Ладони горизонтально. Хлопать в ладоши, меняя их положение: сначала сверху одна, потом другая).

Ладушки, ладушки!

Где были? У бабушки.

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки.

(Левую ладонь держать горизонтально и стучать по ней собранными щепотью пальцами правой руки).

Маслом поливала.

(Обе руки вытянуть перед собой).

Деткам давала.

Маше два, Тёме два,

Жене два, Деле два,

Поле два – всем дала!

(Вытянуть руки вперед – в стороны и слегка поклониться).

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Бабушка: Молодцы, хорошие ребятки. Помогли мне напечь оладушек. Я вас сейчас угощу оладушками.

Обращает внимание на экран. На экране слайд 7 «Во дворе все жители»

Показывает действия, вовлекает детей в совместную деятельность

Достает оладушки и угощает детей.

Называют всех, кого видят на экране (домашние животные)

Выполняют действия за воспитателем, согласно тексту

Благодарят, угощаются оладушками

Поощрять занятия двигательной, игровой деятельностью, выражать одобрение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к бабушке Варварушке" игровое занятие с использованием малых фольклорных форм

Программное содержание:·        Приобщать детей к народным традициям·        Побуждать детей к участию в театрализованных иг...

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

Комплексное логопедическое занятие по развитию речи с использованием образовательных технологий деятельностного типа в подготовительной к школе группе по теме: «В гостях у бабушки в деревне»

Конспект предназначен для работы с детьми подготовительного возраста. Можно использовать для занятий с детьми с нарушениемречи, а также с детьми общеобразовательных групп. В занятии использованы техно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Матрёне» с использованием игрового макета.

Программное содержание: - Расширить и обобщить знания детей о домашних животных в деревне.-Закрепить названия домашних животных и их детёнышей.- Формировать знания о пользе домашних животных для ...

Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя и детей I младшей группы с использованием ОЭР «В гостях у Бабушки Загадушки»

Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста." В гостях у бабушки Загадушки"Задачи:- закрепление занеий основных цветов, - упражнение в отгады...