Проект "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру

Липина Татьяна Сергеевна

Проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zimuyushchie_ptitsy_-_kopiya.doc272.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 88 общеразвивающего вида" г. Сыктывкара

«Зимующие птицы»

(вторая ранняя группа)

Авторы :Липина Татьяна Сергеевна,

 воспитатель,1категории,

Королева Надежда Дмитриевна,

Воспитатель,1 категории.

Г. Сыктывкар, 2019г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование (тема) проекта

Зимующие птицы

Руководитель проекта

Липина Татьяна Сергеевна и Королева Надежда Дмитриевна

Участники проекта

Воспитатели ,дети и родители(законные представители) второй ранней группы №1

Описание проекта

Основания для инициации проекта

С наступлением холодов перед зимующими птицами встают жизненно важные задачи: как прокормиться, чтобы выжить. У детей нет знаний об этом, следовательно, мы должны помочь им их сформировать. Задача взрослых - воспитывать с младшего возраста интерес к друзьям нашим меньшим- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от того ,что делясь крохами можно спасти птиц от гибели замой.

Цель проекта

Формирование знаний о зимующих птицах и бережного отношения к ним и о роли человека в их жизни.

Задачи проекта

-Расширить кругозор детей

-Формировать представления о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц

-Обогащать знания дошкольников

-Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.

-Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

-Воспитывать у детей желание участвовать в уходе за птицами, подкармливать их совместно с взрослыми

-Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

- Пополнить предметно –развивающую среду группы по теме проекта

-Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

-Укреплять детско-родительские отношения.

Результат проекта

-у детей обогатился словарь( ворона, сорока, синица, снегирь, воробей, дятел, сало, крупа и т.д.)

-дети научились подражать их голосам

-у детей формируется личностные качества. Такие как  отзывчивость, сострадание и доброжелательность.

-вызвать постоянное желание у детей помогать и заботиться о птицах зимой.

-с удовольствием занимаются продуктивной деятельностью.

-повышение компетентности родителей в знаниях о зимующих птицах;

-повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Критерии  успеха проекта

-завершение проекта в запланированные сроки

-достигнут конечный результат

-получено удовольствие от своей деятельности

-участие в конкурсе

Период реализации проекта

краткосрочный с 1.02-22.02.2019

Риски реализации проекта

-дефицит учебно–методических пособий

-дети раннего возраста

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

I этап. Организационно-подготовительный (Февраль 2019г)

Мероприятие

Срок

Ответственные

-Поиск и подбор методической, художественной и научно-популярной литературы, иллюстрированного материала, картотеки игр по данной теме.

-Доведение до родителей важности темы проекта.

Февраль 2019г.

Воспитатели

II этап. Основной (Февраль 2019г )

Мероприятие

Срок

Ответственные

Социально-коммуникативное развитие 

-Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях.

-Беседа «Как мы можем заботиться о птицах зимой»

Февраль 2019г.

Воспитатели

Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Что за птица?», «Угадай, кого не стало?»

Февраль 2019г

Воспитатели

Познавательное развитие

-Наблюдение за птицами на прогулке.

Февраль 2019г

Воспитатели

-Просмотр мультимедийной презентации о зимующих птицах.

-Просмотр мультфильма «Где обедал воробей?»

Февраль 2019г

Воспитатели

Художественно-эстетическое

-Рисование ладошкой «Снегири и синички»

-Лепка «Зернышки для птичек

- Рисование «Ягоды рябины для снегирей» «Зернышки для птичек»

Цель:

учить рисовать ватными палочкам и пальчиками ягоды рябины. Развивать чувство формы и цвета,

- Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса»

Цель: учить внимательно, слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.

Февраль 2019г

Воспитатели,

музыкальный руководитель

Речевое развитие- 

-Чтение произведений:В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц»,

«Зимние гости» Ю.Никонова  «Где обедал воробей»; А.Барто «Птичка»,

«Кто как кричит?», М.Пришвин «Дятел».

-Прослушивание потешек: «Сорока –белобока», «Андрей – воробей».

-Рассматривание сюжетных картин и фотографий ( Цель: дать представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей)

- Заучивание стихотворения А.Барто «Птичка» (Цель: научить внимательно слушать,развивать память.)

Февраль 2019г

Воспитатели

физическое развитие

-Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Снег идет», «Птички в гнездышках», «Вороны и собачка»

-Дыхательная гимнастика «Лети голубь».

-Игры- забавы «Маленькая птичка»

-Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей», «Птичья кормушка», «Сорока», «Я зимой кормлю всех птиц», «Сколько птиц в кормушке нашей».

- Физкультминутка «Стая птиц летит на юг», «Вороны».

Февраль 2019г

Воспитатели

III этап. Аналитико-информационный (февраль 2019 г.)

Мероприятие

Срок

Ответственные

1

-Сбор корма для птиц

Цель: привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление

детско-родительских отношений.

-Оформление уголка книги (подбор книг о птицах)

Цель: расширить представления детей о зимующих птицах, их особенностях, повадках.

1-22.02.2019г

1.02-8.02.2019г

Воспитатели

2

Анализ эффективности реализации проекта

22.02.2019г

Старшие воспитатели

3

Оформление опыта работы педагогов по реализации образовательной деятельности с детьми по теме проекта

Воспитатели

4

Презентация альбомов сделанных совместно с родителями по теме «Зимующие птицы»

8.02.2019г

Воспитатели

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду. –СПб.: КАРО, 2008. – 64 с.

2. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет / В.В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 120 с.

3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет: Наглядно-дидактическое пособие / В.В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 24 с.

4. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя детского сада / С.Я. Лайзане. – М.: «Просвещение». 1978. – 158 с.

5. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 368 с. 8. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Вторая младшая группа: метод. пособие / Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. – М.: Центр педагогического образования, 2015. – 320 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Приложение №1

Приложение №2

Сюжетно-ролевые игры

«Пригласи синичку в гости », «Больница птиц»

Цель: воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Подвижная игра «Снег идёт»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Воспитатель читает стихотворение:

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо, падает, ложится.

Дети бегают по кругу, кружатся.

Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется. Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила: разложить 3-4 больших обруча – «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал: «Полетели птицы в гнёзда» - дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.

Подвижная игра «Вороны и собачка»

Цель: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Выбирается «собачка», остальные дети - «вороны».

Возле ёлочки зелёной Дети прыгают,

Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!» изображая ворону.

Тут собачка прибежала Дети убегают от

И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!» «собачки».

Игра повторяется 2-3 раза.

Дидактическая игра «Кто как кричит? »

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Ход: У мамы птицы был маленький птенец (выставляет картинки). Мама учила его петь. Птица пела громко: «чирик - чирик» (дети повторяют звукосочетание). А птенец отвечал тихо: «чирик-чирик» (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). Летал птенец и улетел далеко от мамы (переставляет картинку с изображением птенца подальше). Птица зовет сыночка. Как она его зовет? (Дети вместе с воспитателем повторяют звукосочетание). Птенец услыхал, что мама его зовет, и зачирикал. Как он чирикает? (Дети тихо произносят). Прилетел он к маме. Птица запела громко. Как?

Игра «Громко – тихо»

Цель: развить интонационную культуру речи, научить менять силу голоса.

Для проведения игры нужно подготовить парные предметы разных размеров (большая и маленькая птичка, машинки).

Перед началом игры педагог проводит с детьми беседу.

— Посмотрите, у меня в руках большая мама-ворона. Она зовет своих деток и громко кричит «Карр-карр!». Повторите, как кричит мама-ворона.

Дети громко повторяют «Карр-карр!».

— А теперь я держу вороненка. Он еще очень маленький и может только тихо говорить «Карр-карр!». Повторите, как он это делает.

Дети тихо повторяют «Карр-карр!». Педагог должен следить, чтобы дети не переходили на шепот.

После ознакомительной беседы можно перейти к самой игре. Педагог по очереди показывает то большую, то маленькую ворону, а дети должны самостоятельно произнести, как она каркает.

Аналогично можно обыграть любую другую пару предметов.

«Сорока» (Игра-драматизация)

Цель: Соотносить глагол с действием, которое он обозначает, и с субъектом, который это действие производит.

Материалы: Иголки, очки, мыло, звонок, щетка, утюг, кисть, веник, игрушечная птица — сорока.

Воспитатель обращается к детям:

— Пока вы были дома, в детский сад прилетела сорока и собрала в свою сумку разные вещи. Давайте посмотрим, что она взяла  (раскладывает предметы).

Игра продолжается в форме диалога между детьми и сорокой.

Сорока, сорока.

Отдай нам мыльце!

Не дам, не отдам.

Возьму ваше мыльце,

Отдам своему сорочонку умыться!

Сорока, сорока.

Отдай нам иголку!

Не дам, не отдам!

Возьму я иголку,

Сорочку сошью своему сорочонку.

Сорока, сорока,

Отдай нам очки!

Не дам, не отдам!

Я сама без очков

Прочесть не могу сорочонку стихов.

Сорока, сорока,

Отдай нам звоночек.

Не дам, не отдам!

Возьму я звоночек,

Отдам сорочонку: звони, мой сыночек!

Ты, Сорока, не спеши,

Ты у деток попроси,

Все тебя они поймут.

Все, что надо, подадут.

(Пер. с таджикского А. Ахундовой.)

Ведущий. Что ты хочешь сделать, сорока? (Почистить, погладить, покрасить, полетать, подмести...)

Ведущий. Дети, что для этого нужно сороке? (Дети называют и приносят все предметы.)

Сорока благодарит и улетает, пообещав вернуть все обратно.

Игру можно продолжить: сорока приносит все обратно, а дети вспоминают, что она делала с каждым предметом: мылом помылась, щеткой почистила, утюгом погладила, краской покрасила и т. 

«Чей голос?»

Цель: Образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

Материалы: Игрушки: зимующих птиц автомобиль.

В гости к детям приезжают на автомобиле игрушки. Взрослый показывает их (по одной), а дети называют.

— Чик-чирик! Кто это? (Воробей) Как поет воробей? (Чик-чирик .)

— Каррр-Каррр! Кто это? (Ворона.) Как ворона кричит?

— (слышен стук) Кто  это стучит?   (Дятел.)   Как дятел стучит?

РАЗЛОЖИ КАРТИНКИ

(ИГРЫ НА АКТИВИЗАЦИЮ СЛОВАРЯ   И РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ)

«Что за предмет?»

Цель:  Называть предмет.

Игра проводится по типу игры «Чудесный мешочек». Ребенок вынимает из мешочка предмет или игрушку и называет его, например: «Это мяч»,— а взрослый дает описание: «Он круглый, синий, с желтой полосой».

«Скажи, что делает и что будет делать»

Цель: Обозначать словом совершаемые и предполагаемые действия.

Детям показывают картинку и просят вначале сказать, что делает персонаж, затем, что он будет делать. Например: девочка кормит птичек; покормит птичек

«Назови, что это, и скажи какой»

Цель:  Выделять объект и его основной признак в двух предложениях, связанных цепной местоименной связью.

Из коробки с игрушками дети вынимают по одной игрушке, называют и говорят, какая она, например: «Это мяч. Он круглый».

«Разрезанная картинка».

Цель: Развитие произвольной памяти, наблюдательности, логического мышления. Упражнять в умении определять группу предметов, объединенных по общему признаку, посторонний предмет.

Материал: цветная открытка (картинка) с изображением предмета разрезается на несколько частей.

Инструкция: «Видишь, картинка сломалась. Почини ее». Если ребенок не справляется с заданием, то ему предлагается упрощенный вариант. Далее следует опять предложить ему собрать первую картинку – пусть пробует различные варианты, не следует торопить его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....