НОД с детьми подготовительной группы "Дары осени. Золотая осень"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Сурина Ирина Сергеевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы "Дары осени. Золотая осень".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19 Курортного района Санкт-Петербурга

НОД с детьми подготовительной группы

«Дары осени. Золотая осень»

 

Воспитатель

ГБДОУ детского сада № 19

Курортного района СПб                           Сурина И.С.

2018 год

 

Цель: закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фруктов.

Задачи:

  • Расширять и активизировать словарный запас детей;
  • Повторить характерные свойства овощей и фруктов,
  • Развивать память, внимание, мышление,
  • Воспитывать бережное отношение к природе;
  • Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью;
  • Развивать умение работать сообща.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

- Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму, тогда и в нашем зале станет светлей!

2. Вступительная часть (актуализация знаний о времени года - осень):

- Ребята. Сегодня мы с вами побываем в гостях у Королевы Осени.

Жили – были поросята,

Три веселых дружных брата

Летом бегали, играли,

Холода совсем не ждали

Вскоре осень наступила

Поросят предупредила

«Нужно урожай собрать сполна

Скоро к вам придет зима!»

- Поможем поросятам выяснить, какой урожай можно собрать осенью, и добраться до него. Но прежде скажите:

- Почему осенью опадают листья с деревьев? (Потому что прекращается сокодвижение в деревьях, листья перестают получать питательные вещества).

- Какие три осенних месяца вы знаете (сентябрь, октябрь, ноябрь).

- По каким признакам можно узнать, что наступила осень (солнце греет слабее, дни стали короче, ночи длиннее, листья на деревьях пожелтели, люди стали одеваться теплее, чаще идут дожди, на улице стало холодно и т. д.).

- Молодцы ребята вспомнили о золотой осени. Мы не зря вспоминали о ней.

3. Основная часть (Развитие мышления, развитие познавательных умений, умение использовать диалогический метод обучения, логическое развитие).

- Ребята, Королева Осень припасла поросятам свои дары – урожай, но прежде чем она отдаст им их, она приготовила несколько заданий для вас и поросят, а в этом ей помогут поросята.

Игра «Да или нет»

- Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать да или нет.

Осенью цветут цветы? (Нет)

Осенью растут грибы? (Да)

Тучки солнце закрывают? (Да)

Колючий ветер прилетает? (Да)

Туманы осенью плывут? (Да)

Ну, а птицы гнёзда вьют? (Нет)

А букашки прилетают? (Нет)

Звери норки закрывают? (Да)

Урожай все собирают? (Да)

Птичьи стаи улетают? (Да)

Часто-часто льют дожди? (Да)

Достаём ли сапоги? (Да)

Солнце светит очень жарко? (Нет)

Можно детям загорать? (Нет)

Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (Да)

- Молодцы ребята, славно справились с первым заданием.

- А сейчас немного отдохнем: 

Физминутка:

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

(Дети образуют круг.)

Ветер дунул - полетели. 
(Разбегаются по комнате).

Мы летали, мы летали -
(Бегают, помахивая листьями).

Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок -
Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)

Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
(Бегают, помахивая листьями.)

Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
(Подбрасывают листья)

- Теперь садимся на свои места. А давайте прослушаем следующее задание.

Игра «Найди такой же»

(Назовите фрукт или овощ, похожий на геометрическую фигуру (круг, овал, треугольник, прямоугольник).

- Молодцы. Мы плавно переходим к следующему заданию. 

- Ребята, почему осень называют золотой? Как вы думаете, что является владением осени?

 (золотая, потому что много оттенков золотого цвета, оранжевый, желтый, красный. Владения – вся окружающая природа, только на три осенних месяца).

- Мы без всяких затруднений справились с заданиями, но нам приготовил задание еще один сказочный герой из сказки «Три поросенка», кто это как вы думаете? (волк).

- Будьте осторожны, он может запутать вас, чтобы вы не смогли добраться до Золотой Королевы Осени. Смотрим внимательно (картинка с смешанными контурами овощей и фруктов).

- Молодцы! Вам преграда ни по чем! А за то, что вы справились со всеми заданиями, волк передал вам волшебные слова, с помощью которых мы сможем увидеть Королеву и ее владения!

Ребенок рассказывает стихотворение про осень.

(Во время рассказа, показываются слайды с изображением осени, а в конце и сама Королева Осень).

- Ребята молодцы, вы помогли поросятам добраться до урожая.

4. Итог.

- Вам понравились загадки осени? А что еще принесла осень? Грибы, ягоды, сочные яблоки, золотую листву и серебряный дождик.

- В благодарность за вашу помощь поросята поделились с вами своим урожаем (яблоки для детей).

На этом наш путешествие во владения Золотой осени подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: "Осень золотая".

Цель занятия: обобщить представление о связи живой и неживой природы в осенний период, рассмотреть признаки осени....

Конспект прогулки с детьми подготовительной группы на тему: «Осень золотая».

Конспект прогулки, в ходе которой систематизируются и обобщаются знания детей об осени....

Сценарий праздника осеннего в подготовительной группе "Где же осень золотая?"

Сценарий содержит песни, танцы, игры и аттракционы. Весь праздник сопровождается видео-фильмом, демонстрирующимся   на экране....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группеТема: «Осень (золотая осень), изменения в растительном мире» Интеграция образовательных...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...