Конспект НОД по ознакомлению с миром природы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Галуза Ольга Анатольевна

Тема«Дикие животные».

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- Уточнить представление детей об образе жизни лося (рассказать о лосе, среда обитания).

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, внимание детей.

- Развивать умение отвечать на вопросы, слушать собеседника, коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к лесу.

- Воспитывать желание работать в коллективе.

Материалы: картинки осеннего леса, картинки диких животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы.

Тема«Дикие животные».

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- Уточнить представление детей об образе жизни лося (рассказать о лосе, среда обитания).

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, внимание детей.

- Развивать умение отвечать на вопросы, слушать собеседника, коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к лесу.

- Воспитывать желание работать в коллективе.

Материалы: картинки осеннего леса, картинки диких животных

Этапы, приемы

содержание

  1. организационный момент

мотивация

Дети заходят в группу проходят на ковер

Сейчас мы отправимся в путешествие, закройте свои глаза 

Представьте, что мы попали в лес.

Какой красивый осенний лес! Все покрыто желтым цветом, будто ковром. Тихо-тихо в лесу

Какое сейчас время года?(Осень)

Скажите, кто живет в этом лесу?

В лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.

Как назвать этих животных одним словом?  (Дикие)

  1. основная часть

Игра «У кого кто?»

Игра-разминка «На водопой»

Игра «Где кто живет?» 

Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

 Нет.

Почему, как вы думаете?

Медведи и ежи зимой спят.

ребята, у меня для вас загадки, давайте мы их разгадаем:

Загадки:

По снегу бежит петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (заяц).

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это. (белка).

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк).

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (лиса).

Молодцы, ребята. Скажите, что общего есть у всех зверят.

У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.

Я всё время забываю, чем покрыто тело животных?

Тело животных покрыто шерстью.

Расскажите, пожалуйста, а какая лиса?

(прошу детей рассказать о волке, зайце, белке, медведе).

У всех животных есть свои детишки! А вы знаете кто у кого?

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый (лось) (выставляется картинка лося и воспитатель продолжает знакомить с этим животным)

-Царствует в наших лесах одно из самых крупных животных – лось. Он легко узнаваем. Крупные, мощные ноги, горбоносая морда, высокая холка. Взрослые самцы могут похвастаться большими рогами, похожими на лопату. Но иногда рога надоедают лосю. И он их сбрасывает в ноябре-декабре и ходит без них до мая, а потом вырастают новые. Питаются они ветками деревьев, елей и травой.

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая,

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,

За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед,

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках,

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

ребята, а правда что заяц живет в норе?

 нет. У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе.

Лиса- живет в норе.

Белка - в дупле.

Медведь- зимой спит в берлоге.

Волк- живет в логове.

Еж- спит под пеньком

Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

 А как люди должны вести себя в лесу?

В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять.

  1. заключительная часть

Ребята, вы все молодцы, вы и меня порадовали своими ответами. Вот и закончилось наше путешествие. А теперь нам пора возвращаться.

Закройте глаза, раз, два, три, открывайте глаза.

Вот мы и снова в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зима не лето – в шубу одета».

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зима не лето – в шубу одета»....

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе " Мой край. Моя родина - посёлок Акбулак"

Данная разработка НОД по ознакомлению  с миром природы в младшей группе " Мой край. Моя родина - п. Акбулак" воспитывает у детей любовь к своей малой родине....

Познавательное развитие. Конспект образовательной деятельности.Ознакомление с миром природы. Тема: "Знакомство с трудом хлеборобов".

Вид ОД: Ознакомление с миром природы Тема: Знакомство с трудом хлеборобов.Цель: Расширять и углублять знания детей о труде взрослых, познакомить с профессией хлебороба.Задачи:Расширить и уточнить...

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему: «Животные в природе и дома»

конспект поможет воспитателям познакомить детей с жизнью животных дома и в природе...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "В мире пластмассы"

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "В мире пластмассы"...