Конспект комплексного занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Эксперименты с комнатными растениями в природном уголке и рисование их с натуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

в подготовительной группе на тему:

«Эксперименты с комнатным растением в природном уголке».

Воспитатель: Зенова Т. Б.


Задачи: отметить день Российской науки. Прививать детям любовь к природе, умение заботиться о комнатных растениях. Закреплять умения черенковать комнатные растения, наблюдать за ними, создавать благоприятные условия для выращивания новых растений из черенков, чтобы впоследствии подарить выращенный цветок маме на 8 Марта. Закрепить знания детей что необходимо для жизни растений: почва, свет, воздух, вода.

Предварительная работа: черенкование комнатного растения «огонёк» и «каланхое». Наблюдение и уход за комнатными растениями. Посадка лука, чеснока, моркови в грунт и в стаканчики с водой.

Оборудование: комнатные растения (кливия, традесканция, бегония, «огонёк», узумбарская фиалка, торфяные горшочки, лейка, черенки, совочки, палочки, картинки комнатных растений, символы – солнце, вода, воздух, почва).

Для рисования: листы бумаги, образцы рисунков, простые карандаши, восковые мелки, кисти, акварельные краски, вода.


Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня мы отмечаем праздник Российской науки. Все наши ученые, лаборанты отмечают этот профессиональный праздник. Есть ученые, которые изучают природу, растения. Они выращивают новые сорта пщеницы, ржи, других культур, декоративные и комнатные растения. Давайте вспомним какие комнатные растения растут у нас в природном уголке. Это – кливия, традесканция, бегония, узумбарская фиалка, «огонёк».

Все растения разные, но всем им обязательно нужны хорошие условия для роста. Давайте подумаем без чего они не жить и расти (ответы детей).

Правильно, растениям нужны – почва, воздух, свет и вода. (Показ символов)

Воспитатель: Две недели назад мы черенковали «огонёк» и каланхое. Поставили черенки в воду и наблюдали за появлением корешком.

Давайте посмотрим сегодня на наши черенки. (Достаю черенки из стакана с водой, и мы рассматриваем на каких черенках появились корни).

Повторим из чего состоит наше растение (Ответы детей).

Правильно: из стебля, листьев, корней.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами сделаем посадки в почву тех растений, у которых уже появились корни. Нам для этого понадобятся: торфяные горшочки, земля, палочка, лейка с водой и обрезанная бутылка от воды.

Воспитатель: (показывает детям как надо сделать лунку палочкой, как надо поместить стебель в лунку, не повредив корни, и как прижать землю около растения, чтобы оно хорошо «сидело» в земле. Сажает несколько растений).

Воспитатель: А теперь, когда у наших растений есть почва, что мы должны сделать? Правильно! Надо полить!

Продолжаем наш опыт. Я предлагаю одно растение поместить в тепличку, другое растение оставить рядом без теплички, а третье поместить в темный шкаф, где нет света и мало воздуха. После проделанного уточнить что мы будем наблюдать:

1) за растением, которое находится на свету и под прозрачным колпаком

2) без укрытия

3) в темном шкафу

Физминутка: «Мы хотим сорвать цветок…»

Воспитатель: А сейчас, мы продолжим занятие и вы нарисуете любое комнатное растение, которое хотите. Рисовать надо во весь лист, сначала простым карандашом, потом обвести линии восковым мелком, а затем акварельными красками.

Рассмотрим на рисунках как можно изобразить растения. В рисунке надо передать строение растения, например, у кливии – листья выходят прямо из земли, листья широкие, ровные края. А вот у бегонии - листья крепятся к длинному черенку и листочки круглые, зеленые с коричневыми прожилками. А у «огонька» - стебли тонкие, их можно рисовать цветными карандашами, а кашпо и линию ствола акварельными красками.

Воспитатель: Подумайте, кто какое растение будете рисовать (Ответы детей). Приступайте к рисованию.

    Дети начинают рисование, а воспитатель в это время ходит по рядам и помогает детям советом.

После рисования складываем рисунки на один стол и рассматриваем их, отмечаем самые удачные.

Итог: Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Какие опыты мы провели и что узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ.          ...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"

Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе.

«Волшебница – вода.»1. Загадка.2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.3. Экологическая игра «Посели животное».4. Подвижная игра «Капельки и тучки.»Программное содержание. ...

Конспект комплексного занятия по математике. Геометрические фигуры: ромб, трапеция. Презентация открытого занятия по данной теме.

Классифицировать фигуры по разным признакам, передавать строение дома путем сочитания геометрических фигур разных по величине и цвету....