Познавательно-исследовательский проект «Чудеса бумаги».
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Окружающая действительность предстает перед ребенком во всем ее многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т.д. Помочь познать окружающий мир, сформировать не потребительское, а созидательное отношение к нему – актуальная проблема современности. А бумага – предмет хорошо знакомый дошкольникам, доступный и универсальный материал. Дети активно работают с ней, не задумываясь о ее свойствах, истории возникновения, о значимости в жизнедеятельности человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudesa_bumagi.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект

на тему «Чудеса бумаги».

Актуальность. Окружающая действительность предстает перед ребенком во всем ее многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т.д. Помочь познать окружающий мир, сформировать не потребительское, а созидательное отношение к нему – актуальная проблема современности. А бумага – предмет хорошо знакомый дошкольникам, доступный и универсальный материал. Дети активно работают с ней, не задумываясь о ее свойствах, истории возникновения, о значимости в жизнедеятельности человека. 

Вид проекта: проектно-исследовательский.

Продолжительность:  кратковременный.

Срок реализации проекта: один месяц.

Участники проекта:

  • дети подготовительной группы;
  • воспитатели:
  • родители.

Место проведения: ГБОУ Школа № 2088 (дошкольное отделение)

Объект исследования: различный вид бумаги.

Предмет исследования: физические свойства бумаги.

Цель проекта: Формировать у детей знания и умения о бумаге и ее свойствах.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги.

2. Развивать интерес к истории создания бумаги.

3. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что бумага обладает различными свойствами: размокает в воде, рвется, мнется, режется ножницами, шуршит.

Содержание проекта:

1 этап – Подготовительный:

  • Подбор познавательной литературы;
  • Подготовка презентаций и подборка мультфильмов про бумагу;
  • Подготовить альбом, образцы бумаги для создания коллекции бумаги.

2 этап – Основной:

  • Просмотр презентаций и мультфильмов про бумагу;
  • Беседы, НОД по ознакомлению с бумагой;

Узнать все о бумаге:

  • Как появилась бумага (история)?
  • Из чего делают бумагу?
  • Какие виды бумаги есть?
  • Для чего нужна бумага?
  • Что можно изготовить из бумаги?
  • Чтение произведений С. Маршака «Чистый лист», С. Михалкова «Бумага»;
  • Загадывание загадок о бумаге, знакомство с пословицами и поговорками о бумаге;
  • Эксперименты с бумагой;
  • Создание альбома коллекции бумаги.

Взаимодействие с детьми:

01.02.2017 – 08.02.2017г

Знакомство с бумагой.

Тема: Тайна бумажного листа.

Цель: Познакомить детей с историей возникновения бумаги.

Тема: Как делают бумагу.

Цель: Познакомить детей с производством бумаги.

09.02.2017 – 15.02.2017г

Свойства бумаги.

Тема: Бумажная фея.

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги.

Тема: Какая бывает бумага.

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги.

16.02.2017 – 22.02.2017г

Чудеса бумаги

Тема: Экспериментируем с бумагой.

Цель: Закрепить знания детей о свойствах бумаги.

Взаимодействие с родителями:

  • Консультация для родителей «Мир бумаги».
  • Помощь родителей в подборе познавательной литературы, совместная деятельность детей по изготовлению поделок в мини-музей.

3 этап – Заключительный:

  • Обобщение результатов работы в виде оформления выставки совместных работ из бумаги (родители и дети).

Предполагаемый результат: применение опытно-экспериментальной деятельности по данной теме повысит интерес детей к бумаге.  При ознакомлении с новыми фактами и действиями с бумагой активизируются мыслительные процессы. А необходимость рассказывать об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и делать выводы стимулирует развитие речи.

В течение месяца в рамках этой темы мы играли, экспериментировали, читали, проводили исследования, организовывали выставки — словом, наша жизнь была наполнена творчеством.

Выводы исследований: по окончании исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой, изучения свойств бумаги мы пришли к выводу, что в зависимости от толщины материала можно сказать, что бумага тонкий непрозрачный материал,  легко режется и мнется,  сгибается и сохраняет линию сгиба, впитывает влагу, можно на ней печатать, легко воспламеняется и быстро горит.  Берегите  бумажные предметы от воды и огня!

Из исследования свойств бумаги, из истории происхождения бумаги можно сказать, что бумага – ценный материал  для человека. Все изученные свойства бумаги необходимы человеку во многих отраслях промышленности, медицине, а также в быту.

Использованная литература:

1.Захарова М.А, Костина Е.В. «Проектная деятельность в детском саду»: родители и дети.

2.Дыбина О.В.; Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизвестное рядом. Занимательные опыты, эксперименты для дошкольников» М: ТЦ «Сфера» 2001 – 192 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группыЦель: расширение представлений детей о бумаге и ее свойствах.Задачи: развивать ...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности"Академия чудес"

Опыты и эксперименты для детей подготовительной группы....

Конспект мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности «Электрические чудеса» в подготовительной группе

Цель: расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию познавательно-исследовательской деятельности....

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Академия чудес»

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Академия чудес»...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "В мире бумаги"

Цель: формирование знаний детей об использовании различных веществ вместо чернил, о способах проявления чернил, через систематизхацию знаний детей о свойствах бумаги...

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность.  Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...