Проект "Ты плыви, плыви кораблик"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Самусева Татьяна Анатольевна

Данный проект предназначен для детей и родителей младшей  группы. Работая над проектом дети знакомятся с водным транспортом и вместе с родителями делают свой кораблик, который потом запускают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_korablik_2ml.docx66.42 КБ

Предварительный просмотр:

 

кор.jpg

                                                                                  Самусева Т.А.

                                                                                   г. Вяземский

Познавательно - исследовательский проект во второй младшей группе на тему: «Кораблик».

Актуальность: Развитие познавательных способностей детей является одним из основных направлений работы педагога согласно Федеральному государственному образовательному стандарту. Расширение кругозора, формирование знаний о предметах окружающего мира, их качествах и свойствах должно осуществляться в соответствии с психологическими особенностями воспитанников. Дети младшего дошкольного возраста любознательны, активны, стремятся к самостоятельности. Этот возраст является сензитивным для речевого развития детей, образного мышления и непроизвольной памяти.

Проблема: Мир вокруг ребенка удивителен и бесконечно разнообразен. Поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях. Ежедневно дети получают новые представления о свойствах и качествах изучаемых объектов. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность, поощрять стремление самостоятельно разбираться в интересующих вопросах и делать элементарные умозаключения. Но кроме формирования познавательных интересов и обогащения сознания детей новыми сведениями взрослые должны помогать им упорядочивать и систематизировать полученную информацию. В процессе постижения новых знаний у детей должно развиваться умение анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать свои наблюдения, логически мыслить и составлять собственное мнение обо всем наблюдаемом, вникая в смысл происходящего. Организация, какой деятельности поможет педагогу решить всё выше перечисленное?

Тип проекта по продолжительности: краткосрочный (конец марта – начало апреля).

По количеству участников: коллективный.

По направленности деятельности участников проекта – познавательно – игровой.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о корабле как водном виде транспорта; формирование исследовательских навыков и любознательности через вовлечение детей в практическую и опытно - экспериментальную деятельность.

Задачи:

- формировать элементарные представления о строении судна, создавать условия для развития восприятия через продуктивные виды деятельности (лепка, рисунок, аппликация)

- развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования

- расширять, обогащать, активизировать словарь детей

- формирование элементарных представлений о свойствах объектов окружающего мира (бумага, дерево, пластмасса, пластилин)

- воспитывать умение действовать в коллективе

Задача детская:

Научиться самостоятельно делать элементарные умозаключения, логически мыслить; воспринимать полученную информацию от взрослого, уметь обобщать имеющиеся знания.

Формы реализации проекта: рассматривание, опыты, беседы, чтение художественной литературы, театрализованная деятельность, игры (сюжетно – ролевые, строительные).

Этапы проведения и реализации проекта:

1. Информационно-накопительный:

• Беседы: «Кораблик – водный транспорт».

Цель: формировать элементарные представления детей о корабле как водном виде транспорта; формировать начальные представления о строении судна (корпус – палуба, задняя часть – корма, носовая часть, паруса)

• Рассматривание картинок и иллюстраций: «Корабли бывают разные».

Цель: продолжать знакомить детей с кораблём, формировать начальные представления о том, что судна бывают разные по величине и по внешнему устройству.

• Беседа: «Зачем нужны корабли и кто такой капитан».

Цель: познакомить детей с основным назначением водного вида транспорта, формировать первичные представления о профессии капитана.

• Чтение художественной литературы:

В. Сутеев «Кораблик».

Цель: познакомить с художественным произведением, вызвать эмоциональный отклик, продолжать закреплять представления об устройстве корабля.

• Г. Цыферов «Пароходик».

Цель: продолжать формировать представление об устройстве кораблей, их отличительных признаках и возможности использования по назначению в разные времена года.

• А. Барто «Кораблик».

Цель: познакомить с малыми литературными жанрами, вызвать эмоциональный отклик на художественное произведение, продолжать формировать обобщённые целостные представления о корабле и о том, что с ним связано. Разучить.

2. Познавательно - исследовательский:

• Художественно – эстетическое развитие:

Лепка «Речное судно»

Аппликация «Плывёт кораблик по волнам»

Рисование «Плыви, плыви, кораблик».

Цель: развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества; закреплять полученные знания в практической деятельности.

• Экспериментирование: «Запускаем корабли» (бумажный, пластмассовый, деревянный, пластилиновый, ореховую скорлупку).

Цель: формировать у детей элементарные представления о свойствах корабля – плавучести путём организации опытно – экспериментальной деятельности.

• Игры (сюжетно – ролевые, строительные): «По морям, по волнам», «По синему морю».

Цель: развитие конструктивных навыков, формирование умения обыгрывать полученную постройку, способствовать развитию речи, умение вести диалог.

• Настольные игры по типу лото на тему: «Кем быть», «Профессии», сбор деревянных пазл.

Цель: через игры закреплять, полученные в ходе познавательно – исследовательской деятельности, знания.

• Прослушивание музыкальных произведений: сл. Д. Непомнящая «Песенка мамонтёнка»; колыбельная «Медведицы», шоу группа «Карусель» «Куда плывёт кораблик»; Настя Быкова «Маленький кораблик», Дму «Волшебный микрофон» «Бумажный кораблик».

Цель: развивать способность воспринимать музыкальные произведения.

• Театрализованная деятельность: «Матросская шапка» (инсценирование стихотворения А. Барто «Кораблик»)

Цель: способствовать развитию творческих способностей, речи.

• Работа с родителями: предложить разные по содержанию раскраски на тему «Кораблик».

Цель: привлечь родителей к участию в проекте и участию в жизни детского сада, организовать совместное творчество с ребёнком.

3. Итоговый.

Сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

4. Заключительный.

Оформление материалов проекта: фотоотчёт.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Приобретение новых знаний и представлений о корабле как водном виде транспорта

Развитие познавательного интереса у детей, любознательности, коммуникативных навыков

Развитию творческих способностей в художественно – эстетической деятельности

Решение задач по восприятию музыкальных произведений

Развитие игровой деятельности

20180514_154154.jpg

                          Список используемой литературы:

1. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995.

2. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. -М. :ТЦ Сфера, 2005.

3. Н. М. Зубкова Воз и маленькая тележка чудес опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!"

Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!" (средняя  группа)     Цель:  Познакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его, воздух приводит...

Непосредственная образовательная деятельность «Плыви, плыви, кораблик» (область речевое развитие) первая младшая группа

Непосредственная образовательная деятельность «Плыви, плыви, кораблик» (область речевое развитие) первая младшая группа...

"Плыви, плыви кораблик"

Конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ты плыви, плыви кораблик» в первой младшей группе.

конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе...

«Плыви, плыви кораблик!»

Проект на тему: «Плыви, плыви кораблик!»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию с элементами экспериментирования в средней группе «Плыви, плыви кораблик».

Тема: «Плыви, плыви кораблик».Вид деятельности: Интегрированная: познавательная деятельность, речевая деятельность, социально-коммуникативная деятельность, физическая деятельность.Фор...

Мастер-класс «Плыви, плыви, кораблик…»

Мастер-класс «Плыви, плыви, кораблик…»Цель занятия:Изготовить изделие из бумаги – «Кораблик» закрепить понятие «бумагапластика»...