«Плыви, плыви кораблик!»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПОРТФОЛИО проекта
Паспорт проекта
Автор проекта Мечева Юлия Владимировна, воспитатель, №14
Ф.И.О., должность, №ДОУ
Тема «Плыви, плыви кораблик!», художественно-эстетический, групповой
название, тип, вид
Проблема, решаемая в проекте, нет корабликов для игры
Детская цель проекта, поиграть с корабликами
Образовательные цели взрослого, познакомить с видом водного транспорта и разнообразить способы обыгрывания корабликов
Образовательные задачи взрослого: познакомить со структурой корабля (основные части); помочь понять, что корабли передвигаются по воде; учить классифицировать предмет по цвету; относительно цвета, выполнять задания; различать кораблики по материалу (тонет, не тонет, намокает).
Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы, родители.
Сроки реализации проекта, краткосрочный
Результат (продукт) проекта, бумажные кораблики, сконструированные совместно с родителями
Форма презентации результата (продукта) проекта, игра с бумажными корабликами
План-схема
реализации проекта
«Плыви, плыви кораблик!», художественно-эстетический, групповой
название, тип, вид проекта
Таблица 1.
Этап (сроки) | Основные направления реализации проекта (мероприятия) | Материалы и средства реализации проекта | Примечания |
Подготовительный Основной | Заучивание наизусть стихотворения А.Л. Барто. Игра-инсценировка по сюжету стихотворения. Игры экспериментирования с водой. НОД «Кораблик» (развивающая игра Воскобовича). Сбор кораблика из бросового материала Организация совместной с родителями деятельности детей «Мой кораблик». НОД «Ты плыви, плыви кораблик?» (определение свойств материалов: пластмасса, дерево). Совместная деятельность детей: - «Чей кораблик быстрее?»; -Определение свойств воды; -Сюжетно-ролевая игра «Поплывем на корабле к бабушке»; -Рассматривание картины «Дети пускают кораблики»; Самостоятельная деятельность детей: -Раскрашивание картинок; -Развивающие игры: «Построй кораблик из частей», «Подбери паруса такого же цвета»; - Игра с образными игрушками | Сборник стихов А. Барто. Один кораблик на веревочке, широкая голубая лента, лягушки. Прозрачная емкость с водой, банка с водой, гуашь, камушки и ракушки. Кораблик «Плюх-плюх», флажки красного и желтого цвета, фланелеграф, рыбки разного цвета и величины, теневой театр. Трубочки, листья, ленточки, нитки, катушки. Тонированная бумага. Распределение детей на подгруппы, цветные столы и интонирование голосом (опыт детского сада №4 группы раннего возраста), бумажные и пластмассовые кораблики, контейнеры с водой. Бумажные кораблики, емкость с водой, игровой катер (мебель), картина «Дети пускают кораблики», картинки с корабликами и цветные карандаши, геометрические фигуры, кораблик «Плюх-плюх», игрушечные кораблики. |
Практические материалы
Технологическая карта совместной деятельности с детьми раннего возраста «В поисках парусов»
Воспитатель: Мечева Юлия Владимировна
Основной вид детской деятельности: игровая.
Возраст детей: 2-3 года
Форма проведения мероприятия: НОД.
Используемые образовательные технологии: игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.
Цель: закрепление умений классифицировать предметы по признакам (цвет и размер).
Детская цель: помочь кораблику найти паруса.
Задачи:
Образовательные:
- Повторять и закреплять с детьми цвета и размеры предметов.
- Формировать понятийный словарь (кораблик, мачты, паруса).
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук
- Развивать умение работать по образцу
- Развивать сенсорные процессы
- Развивать зрительно-моторную координацию
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброе отношение к герою, вызвать желание помочь ему
- Формировать коммуникативные навыки
Предварительная работа: знакомство с корабликом «Плюх-плюх», знакомство с понятиями «мачта», «парус», выполнение упражнений на развитие мелкой моторики.
Оборудование: теневой театр, кораблик «Плюх-плюх» по количеству детей и для педагога, флажки, фланелеграф, рыбки из фетра.
№ | Этап Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Педагог привлекает внимание детей к теневому театру и предлагает послушать о кораблике «Плюх-плюх». Просит показать детей, как дует ветер. | Дети от свободной игровой деятельности переходят к взаимодействию с педагогом, слушают о кораблике «Плюх-плюх», отвечают на вопросы. Показывают, как дует ветер. | ||
Проблемная ситуация | Педагог обращает внимание детей на то, что у кораблика ветром сдуло паруса. Без парусов плыть кораблик не может. | Отмечают, что кораблику нужна помощь. Дети предлагают свои варианты ответов. | ||
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей | Педагог показывает детям путь к морю. Обращает внимание, что на фланелеграфе разбросаны паруса. Уточняет, какого они цвета (красные и желтые) и размера (большие и маленькие). Предлагает обратиться за помощью к рыбкам. Педагог просит детей перенести паруса на рабочее место. Уточняет, какого размера паруса подойдут для кораблика. Предлагает помочь собрать паруса на мачты. Показывает образец. Поддерживает и поощряет детей. | Дети отправляются в путь с педагогом. Рассматривают предметы на фланелеграфе, характеризуют паруса по признакам (цвет и размер), отвечают на вопросы. Выражают желание обратиться к рыбкам. Дети переносят паруса на рабочее место. Определяют, какого размера паруса подойдут кораблику. Соглашаются собрать паруса на мачты. Следят за объяснением и показом. Надевают паруса на мачты. | ||
Актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы) | Педагог предлагает собрать красные маленькие паруса вокруг красной маленькой рыбки, большие красные - вокруг большой красной рыбки, желтые паруса - вокруг желтых рыбок. | Дети выполняют задание. | ||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Подведение итогов. | Педагог предлагает рассмотреть собранные корабли, проверить все ли паруса на месте. | Дети рассматривают кораблики, проверяют паруса, радуются, что помогли кораблику, отправится в плаванье. | ||
Рефлексия | Педагог хвалит детей за заботу и благодарит их. Отправляет кораблик в море. | Дети эмоционально откликаются, прощаются с корабликом. |
Вывод: дети освоили игры с корабликами и получили элементарные знания о водном транспорте (корабль).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!"
Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!" (средняя группа) Цель: Познакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его, воздух приводит...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/02/picture-488606-1630606666.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность «Плыви, плыви, кораблик» (область речевое развитие) первая младшая группа
Непосредственная образовательная деятельность «Плыви, плыви, кораблик» (область речевое развитие) первая младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/15/picture-725284-1450156247.jpg)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ты плыви, плыви кораблик» в первой младшей группе.
конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/09/picture-1114581-1549699222.jpg)
Проект "Ты плыви, плыви кораблик"
Данный проект предназначен для детей и родителей младшей группы. Работая над проектом дети знакомятся с водным транспортом и вместе с родителями делают свой кораблик, который потом запускают....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию с элементами экспериментирования в средней группе «Плыви, плыви кораблик».
Тема: «Плыви, плыви кораблик».Вид деятельности: Интегрированная: познавательная деятельность, речевая деятельность, социально-коммуникативная деятельность, физическая деятельность.Фор...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/08/picture-1236746-1586327798.jpg)
Мастер-класс «Плыви, плыви, кораблик…»
Мастер-класс «Плыви, плыви, кораблик…»Цель занятия:Изготовить изделие из бумаги – «Кораблик» закрепить понятие «бумагапластика»...