«Плыви, плыви кораблик!»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Проект на тему: «Плыви, плыви кораблик!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_korablik.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

ПОРТФОЛИО проекта

Паспорт проекта

        

Автор проекта Мечева Юлия Владимировна, воспитатель, №14

Ф.И.О., должность, №ДОУ

Тема  «Плыви, плыви кораблик!», художественно-эстетический, групповой

название, тип, вид

Проблема, решаемая в проекте, нет корабликов для игры

 

Детская цель проекта,   поиграть с корабликами

Образовательные цели взрослого, познакомить с видом водного транспорта и разнообразить способы обыгрывания корабликов

 Образовательные задачи взрослого: познакомить со структурой корабля (основные части); помочь понять, что корабли передвигаются по воде; учить классифицировать предмет по цвету; относительно цвета, выполнять задания; различать кораблики по материалу (тонет, не тонет, намокает).

Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы, родители.

Сроки реализации проекта, краткосрочный

Результат (продукт) проекта, бумажные кораблики, сконструированные совместно с родителями

Форма презентации результата (продукта) проекта, игра с бумажными корабликами

 

План-схема

реализации проекта

«Плыви, плыви кораблик!», художественно-эстетический, групповой 

название, тип, вид проекта

 Таблица 1.

Этап (сроки)

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

Примечания

Подготовительный

Основной

Заучивание наизусть стихотворения А.Л. Барто. Игра-инсценировка по сюжету стихотворения.

Игры экспериментирования с водой.

НОД «Кораблик» (развивающая игра Воскобовича).

Сбор кораблика из бросового материала

Организация совместной с родителями деятельности детей «Мой кораблик».

НОД «Ты плыви, плыви кораблик?» (определение свойств материалов: пластмасса, дерево).

Совместная деятельность детей: -  «Чей кораблик быстрее?»;

-Определение свойств воды;

-Сюжетно-ролевая игра «Поплывем на корабле к бабушке»;

-Рассматривание картины «Дети пускают кораблики»;

Самостоятельная деятельность детей: -Раскрашивание картинок;

-Развивающие игры: «Построй кораблик из частей», «Подбери паруса такого же цвета»;

- Игра с образными игрушками

Сборник стихов  А. Барто.

Один кораблик на веревочке, широкая голубая лента, лягушки.

Прозрачная емкость с водой,  банка с водой, гуашь, камушки и ракушки.

Кораблик «Плюх-плюх», флажки красного и желтого цвета,  фланелеграф, рыбки разного цвета и величины, теневой театр.

Трубочки, листья, ленточки, нитки, катушки.

Тонированная бумага.

Распределение детей на подгруппы, цветные столы и интонирование голосом (опыт детского сада №4 группы раннего возраста), бумажные и пластмассовые кораблики, контейнеры с водой.

Бумажные кораблики, емкость с водой, игровой катер (мебель), картина «Дети пускают кораблики», картинки с корабликами и цветные карандаши, геометрические фигуры, кораблик «Плюх-плюх», игрушечные кораблики.

Практические материалы

Технологическая карта совместной деятельности с детьми раннего возраста «В поисках парусов»

Воспитатель: Мечева Юлия Владимировна

Основной вид детской деятельности: игровая.

Возраст детей: 2-3 года

Форма проведения мероприятия: НОД.

Используемые образовательные технологии: игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.

Цель: закрепление умений классифицировать предметы по признакам (цвет и размер).

Детская цель: помочь кораблику найти паруса.

Задачи:

      Образовательные:

  • Повторять и закреплять с детьми цвета и размеры предметов.
  • Формировать понятийный словарь (кораблик, мачты, паруса).

       Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук
  • Развивать умение работать по образцу
  • Развивать сенсорные процессы
  • Развивать зрительно-моторную координацию

  Воспитательные:

  • Воспитывать у детей доброе отношение к герою, вызвать желание помочь ему
  • Формировать коммуникативные навыки

Предварительная работа: знакомство с корабликом «Плюх-плюх», знакомство с понятиями «мачта», «парус», выполнение упражнений на развитие мелкой моторики.

Оборудование: теневой театр, кораблик «Плюх-плюх» по количеству детей и для педагога, флажки, фланелеграф, рыбки из фетра.


 

Этап

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Педагог привлекает внимание детей к теневому театру и предлагает послушать о кораблике «Плюх-плюх». Просит показать детей, как дует ветер.

Дети от свободной игровой деятельности переходят к взаимодействию с педагогом, слушают о кораблике «Плюх-плюх», отвечают на вопросы. Показывают, как дует ветер.

Проблемная ситуация

Педагог обращает внимание детей на то, что у кораблика ветром сдуло паруса. Без парусов плыть кораблик не может.

Отмечают, что кораблику нужна помощь. Дети предлагают свои варианты ответов.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей

Педагог показывает детям путь к морю. Обращает внимание, что на фланелеграфе разбросаны паруса. Уточняет, какого они цвета (красные и желтые) и размера (большие и маленькие). Предлагает обратиться за помощью к рыбкам.

Педагог просит детей перенести паруса на рабочее место. Уточняет, какого размера паруса подойдут для кораблика. Предлагает помочь собрать паруса на мачты. Показывает образец. Поддерживает и поощряет детей.

Дети отправляются в путь с педагогом. Рассматривают предметы на фланелеграфе, характеризуют паруса по признакам (цвет и размер), отвечают на вопросы. Выражают желание обратиться к рыбкам.

Дети переносят паруса на рабочее место. Определяют, какого размера паруса подойдут кораблику. Соглашаются собрать паруса на мачты. Следят за объяснением и показом. Надевают паруса на мачты.

Актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений

(выполнение работы)

Педагог предлагает собрать красные маленькие паруса вокруг красной маленькой рыбки, большие красные - вокруг большой красной рыбки, желтые паруса - вокруг желтых рыбок.

Дети выполняют задание.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов.

Педагог предлагает рассмотреть собранные корабли, проверить все ли паруса на месте.

Дети рассматривают кораблики, проверяют паруса, радуются, что помогли кораблику, отправится в плаванье.

Рефлексия

Педагог хвалит детей за заботу и благодарит их. Отправляет кораблик в море.

Дети эмоционально откликаются, прощаются с корабликом.

Вывод: дети освоили игры с корабликами и получили элементарные знания о водном транспорте (корабль).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!"

Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!" (средняя  группа)     Цель:  Познакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его, воздух приводит...

Непосредственная образовательная деятельность «Плыви, плыви, кораблик» (область речевое развитие) первая младшая группа

Непосредственная образовательная деятельность «Плыви, плыви, кораблик» (область речевое развитие) первая младшая группа...

"Плыви, плыви кораблик"

Конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ты плыви, плыви кораблик» в первой младшей группе.

конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе...

Проект "Ты плыви, плыви кораблик"

Данный проект предназначен для детей и родителей младшей  группы. Работая над проектом дети знакомятся с водным транспортом и вместе с родителями делают свой кораблик, который потом запускают....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию с элементами экспериментирования в средней группе «Плыви, плыви кораблик».

Тема: «Плыви, плыви кораблик».Вид деятельности: Интегрированная: познавательная деятельность, речевая деятельность, социально-коммуникативная деятельность, физическая деятельность.Фор...

Мастер-класс «Плыви, плыви, кораблик…»

Мастер-класс «Плыви, плыви, кораблик…»Цель занятия:Изготовить изделие из бумаги – «Кораблик» закрепить понятие «бумагапластика»...