Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!" (средняя группа)
Цель: Познакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его, воздух приводит в движение предмет. Познакомить и закрепить знание детей о морских животных.
Материал: Кораблик парусник, подносы с водой, кораблики.
Дидактический материал: картинки морских животных.
Задачи:
1) Активизировать наглядно- образное мышление.
2) Развивать внимание, наблюдательность во время поисковой деятельности.
3) Воспитывать доброе, чуткое отношение к объектам живой природы.
4) Закрепить знания о морских животных.
Ход занятия:
Чтение стихотворения А.С.Пушкина и внесения парусника «Максима».
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Экспериментальная деятельность.
- Ребята, сегодня в гости к вам приплыли кораблики.
- Давайте пригласим наши кораблики в плавание, вы согласны?
- А где же наше море? Морем будет вода в подносах.
- Опустим наши корабли на воду.
- Ребята, а почему наши корабли не плывут?
- Что нужно сделать, чтобы корабли поплыли?
- Правильно, нужно подуть.
- Вот видите, поплыли!
- Ребята вы догадались, откуда взялся ветер?
- Да, правильно, это воздух которой мы выдыхаем.
- Если набрать воздуха по больше и сильно его выдохнуть, направляя его струю на парус, то кораблик поплывет быстрее.
- Спасибо вам друзья, мне так понравилось с вами плавать!
- А теперь давайте поставим наши корабли на сушу ( на поднос), пусть они отдохнут после плавания и высохнут.
* Дидактическая игра «Кто живет в море?».
- Ребята, море большое, когда я плыву по морю, то встречаюсь с разными животными.
- А вы знаете, кто живет в море?
- Давайте, мы с вами посмотрим и выберем, картинки с морскими животными и поселим их в море (дети выбирают среди разных животных морских и поселяют их в море).
Рассматривание морских животных и называют их характерные особенности.
- Молодцы ребята, вы всех морских животных назвали и выбрали правильно.
- А теперь я приглашаю вас, в морское, подводное царство.
* Малоподвижная игра «Море волнуется».
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2011/12/15/sam_0776.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2011/12/15/sam_0797.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/02/picture-488606-1630606666.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность «Плыви, плыви, кораблик» (область речевое развитие) первая младшая группа
Непосредственная образовательная деятельность «Плыви, плыви, кораблик» (область речевое развитие) первая младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/05/picture-130188-1357390909.jpg)
Конспект комплексного занятия "Плыви, кораблик"
Конспект комплексного занятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью, посещающих группу кратковременного пребывания. Дети первого года обучения. Занятие...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/15/picture-725284-1450156247.jpg)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ты плыви, плыви кораблик» в первой младшей группе.
конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе...
«Плыви, плыви кораблик!»
Проект на тему: «Плыви, плыви кораблик!»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию с элементами экспериментирования в средней группе «Плыви, плыви кораблик».
Тема: «Плыви, плыви кораблик».Вид деятельности: Интегрированная: познавательная деятельность, речевая деятельность, социально-коммуникативная деятельность, физическая деятельность.Фор...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемоквадратов во второй младшей группе по теме « Плыви,плыви,кораблик»
Конспект будет интересен педагогам, использующим в своей работе мнемотехнику....