Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ты плыви, плыви кораблик» в первой младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Губкина Марина Николаевна

конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korabliki.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №4    муниципального образования Тимашевский район

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ты плыви, плыви кораблик»   в первой младшей группе.

                                                                 Воспитатель:  Губкина  М. Н.

ст. Медведовская

2015г.

           Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ты плыви, плыви кораблик» в первой младшей группе.

Цель: Познакомить детей с новым видом транспорта – кораблем.

Задачи:

- учить детей рисовать указательным и средним пальчиками, используя два цвета;

- закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность предмета;

- формировать навыки аккуратной работы;

- вызывать у детей радость от созданного ими изображения, учить видеть красоту цвета.

 Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением моря, реки, кораблей; чтение стихотворения С.Я.Маршака «Кораблик», наблюдение за ручейками; игры с водой и корабликами.

Раздаточный материал:

- силуэт кораблика;

- гуашь;

- салфетка.

Ход занятия:

  1.  Организационный момент и введение в тему занятия.

В. – Ребята, когда нам с вами куда-то нужно поехать в городе, на каком транспорте мы можем это сделать?

Дети: на автобусе, на автомобиле.

В. – Да в городе можно ездить на автомобиле, на автобусе.

(Воспитатель показывает картинки)

  1. Основная часть. Знакомство с парусником.

В. – А если нам нужно переплыть реку? На каком транспорте мы это сделаем?

Дети: на лодке.

В. – Да тут нам потребуется лодка (показывает картинку)

В. – А вот переплыть море, где ветер поднимает высокие волны, можно только на большом корабле. Вот, например, на таком (показывает кораблик) .

В. – Как видите кораблик это не простой, у него есть парус и он называется парусник.

- Как он называется? (Парусник) (индивидуальные и коллективные ответы детей)

Игра с парусником.

Давайте встанем в дружный кружочек и рассмотрим парусник.

В : Дима, ты хочешь подержать парусник? (Да)

-Возьми, Дима, пожалуйста, кораблик.

Воспитатель передаёт ребёнку кораблик.

В: - А теперь передай кораблик Маше и скажи: «Возьми, пожалуйста, Маша, кораблик».

- А Маша тебе скажет: «Спасибо, Дима! »

Далее дети передают кораблик по кругу друг другу употребляя выше указанные фразы. Корабль возвращается к воспитателю.

  1.  Игра-экспериментирование с корабликом.

В. – Ещё у меня есть вот такие кораблики. А давайте мы с вами тоже попробуем пустить наши кораблики по воде?

Дети: Давайте.

В. – Но для того чтобы наш парусник поплыл нам нужен ветер. Мы с вами сейчас превратимся в ветерочков.

-Покружились, покружились, в ветерочков превратились!

Воспитатель и дети дуют на паруса и кораблики двигаются.

На столе разложены кораблики, надо их рассмотреть, уточнить цвет, размер (большой, маленький), сказать, где плавают кораблики (в воде, по морю, по реке).

В: Ребятки, посмотрите,  нам в гости приплыли и кораблики.

Какие красивые, разные!

В: Покажите большой кораблик!

Д: (Показывают).

В: Какого цвета большой кораблик?

Д: Большой кораблик красного цвета.

В: Покажите маленький кораблик!

Д: (Показывают).

В: Какого цвета маленький кораблик?

Д: Маленький кораблик желтого цвета.

  1. Рисование кораблика

(Воспитатель вносит ватман, на котором изображено море).
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на ватман. Что здесь изображено?

Дети: Море.

Воспитатель: Какого цвета море?

Дети: Синего.

 Воспитатель: Но в нашем море нет ни одного кораблика. Сегодня  мы с вами нарисуем кораблики и они отправятся в плавание по синему морю. Посмотрите, какие у меня кораблики на мольберте.Сейчас я вам покажу, как сделать кораблик таким красивым. Рисовать мы будем пальчиками.

     Сначала обмакну пальчик в краску жёлтого цвета, и буду ставить пятнышки по всем парусам, вот так, сверху - вниз. Пальчик больше не рисует, краска закончилась. Ещё краски наберу и опять рисую сверху вниз, так-так-так-так-так. Я закончила украшать паруса и мне нужно примакнуть о салфетку пальчик, вот так.

Теперь  я наберу зелёной краски и буду украшать корпус корабля  вот так. Ещё краски наберу и опять рисую

Вот какие у меня красивые и разные кораблики получились.

 Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сесть за столы. (Дети садятся за столы). Сели так, чтобы осталось небольшое расстояние между столом и животиком, спина прямая, ноги прямо стоят.

   Воспитатель: А теперь можете набрать краску указательным пальчиком и начать украшать кораблик.

  1. Индивидуальная работа с детьми.

Воспитатель: Кто закончил, примакните пальчик о салфетку и подходите ко мне. Давайте поиграем. Встаньте так, чтобы никому не мешать. Игра называется "Весёлые кораблики". Мы будем корабликами. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.

  1. Физкультминутка "Весёлые кораблики"

Мы кораблики цветные                                Руки на поясе, покачивание влево-вправо.

И немножечко смешные                              Улыбаются, качают головой.

Паруса мы поднимаем,                                 Приседают, руки поднимают и

Сил побольше набираем.                              опускают через стороны.

Вот подул вдруг ветерок,                              Руки на поясе, бег врассыпную.

Мы поплыли наутёк.

  1. Итог

Воспитатель: Мы немножко поиграли и наши кораблики подсохли.

А теперь аккуратно возьмите свои кораблики, мы пустим их по морю в плавание.

(Дети берут со стола свои работы и подходят к "Морю", закреплённом на стене).

 Воспитатель: Вот Рома пустил свой кораблик и сам на нём отправился в плавание. Теперь Лиза и Маша (и т.д. со всеми детьми). Теперь ваши кораблики поплыли дружно и весело.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Бусы для куклы Маши" в первой младшей группе

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Бусы для куклы Маши" в первой младшей группе...

Конспект занятия по рисованию «Листики» с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе.

первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Листики» с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе.Цель: Учить анализировать время года «...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой) во второй младшей группе «Пришла весна и ёж проснулся»

Конспект занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию (пластиковой вилкой)...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осеннее дерево» для детей 2 младшей группы.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осеннее дерево» для детей 2 младшей группы.Задачи:- Продолжать учить рисовать пальчиками – опускать в краску кончик пальца и...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Веточка рябины» во второй младшей группе.

Цель и Задачи:- Заинтересовать детей изобразительной деятельностью.- Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования –  «тычками», используя ватные пало...