Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пластиковой вилкой «Крошка-ежик» во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пластиковой вилкой «Крошка-ежик» во второй младшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "СВЕТЛЯЧОК"
МОШКОВСКОГО РАЙОНА
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
пластиковой вилкой «Крошка-ежик»
во второй младшей группе
Выполнила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Белова Анастасия Владимировна
п. Октябрьский, 2024г.
Цель: познакомить детей с новой техникой творческой деятельности- рисование пластиковой вилкой.
Задачи:
- Обучающие:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой (оттиск вилкой) и помочь им освоить новый способ изображения;
- Развивающие:
-содействовать развитию творческих способностей детей и их любознательности;
- развивать познавательный интерес, логическое мышление;
-развивать художественное восприятие и воображение, а также улучшать навыки продуктивной деятельности в рисовании.;
- Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей;
-воспитывать любознательность, наблюдательность, ответственность;
-воспитывать интерес и заботливое отношение к живой природе;
-воспитывать самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Планируемые результаты:
-повышение интереса к нетрадиционным техникам рисования;
-способствование развитию мелкой моторики у детей;
- повышение речевой активности в процессе познавательной деятельности;
- получение положительных эмоций;
-улучшение взаимоотношений в группе.
Материалы и оборудование:
-игрушка ёжик
- альбомные листы с нарисованным контуром ежика
-картинки с изображением ежа
-готовое изображение ежа (образец)
- одноразовые вилки
- гуашевые краски зеленого, черного и коричневого цвета
- влажные салфетки
- стаканчики с водой
-кисточки
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций с изображением ежа;
- чтение художественной литературы: белорусская народная сказка «Пых», ,И., В. Росин «Как ежик имя выбирал», Н. Сладков «Бежал Ежик по дорожке», Г. Скребицкий «Колючая семейка», Е. Чарушин «Еж», В.Бианки «Лесной колобок-колючий бок»;
- отгадывание загадок о лесных животных;
-подборка дидактических игр о лесных животных и их жизнедеятельности.
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель:
Поскорее встанем в круг, (встают в круг)
Ты-мой друг, и я-твой друг! (ладошками показывают друг на друга)
Мы ногами топнем, (топают ногами)
Мы в ладошки хлопнем, (хлопают в ладошки)
А потом пойдем, пойдем
Друга за руку возьмем (берутся за руки и поднимают вверх руки)
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку:
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. Скажите: Кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы догадались, что это ёж? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик (показывает картинку)
Мордашка ежа небольшая, с удлинённым носом, и покрыта она коротенькими серыми волосками. Чёрные, круглые как бусинки, глаза ежа не отличаются хорошим зрением, зато его нюх развито превосходно! Лапки у ежа короткие, с маленькими коготками. Спина ежа усеяна большим количеством серых твёрдых иголок.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живёт еж? (ответы детей)
Воспитатель: Днем ежики спят в норках, а ночью выходят на охоту. А чем питается еж, кто может сказать? (ответы детей)
Воспитатель: Ежик может переносить на спине сухие листочки, которые он укладывает себе в норку, чтобы подготовиться к спячке Вот послушайте: «Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет ёж и понесёт на себе листвой матрац в гнездо. Идёт неправдоподобное чудище, узнать невозможно: копна копной!». И спит в своей норке до самой весны.
Воспитатель: Как вы думаете, а для чего еще нужны ежику иголки? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Иголки ежам нужны для защиты от хищников. Весной появляются ежата, они рождаются с закрытыми глазами и ушами. Но иголок на ежатах сначала нет, они появляются через час-полтора после рождения – белые, мягкие. В это время ежата беззащитны и в это время о их безопасности печется мама – ежиха.
Основная часть.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам пройти к столам и нарисовать колючего ежа, которая гуляет по лесу. Рисовать мы с вами будем необычным способом . Но сначала, нужно подготовим наши ручки к работе-разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик колкий».
Ёжик, ёжик колкий (пальцы двух рук сплетены в «замок»).
Покажи иголки (движения кистями вправо-влево).
Вот они. Вот они. Вот они (пальцы выпрямляются — кисти при этом сложены в «замок»).
Ёжик, ёжик колкий (движения кистями с выпрямленными пальцами вправо)
Спрячь свои иголки (влево).
Раз, два, три — нет иголок. Посмотри! (пальцы складываются в «замок»).
Воспитатель: Посмотрите! Перед вами лежат листы с изображением ежа, но что же у него не хватает? (ответы детей)
Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, еще раз, зачем ежу иголки? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы ежи могли защитить себя от врагов, а также переносить листики на своей спинке у них должно быть много крепких иголок.
Только рисовать мы будем необычным способом - вилкой. Наши вилки помогут иголкам «вырасти». Каким цветом мы нарисуем иголки? (ответы детей)
Воспитатель: Нос, глаза, хвостик и лапки мы будем рисовать при помощи кисточки и черной краски.
Воспитатель рисует образец.
Воспитатель: Начинаем рисовать вилкой сначала по контуру спинки,а затем заполняем пустое пространство внутри контура полностью . Обмакнув вилку в краску, мы прикладываем выпуклую часть вилки к листу и слегка прижимаем. Видите, остается след, который очень напоминает растущие на спинке ежа иглы. Делаем так, пока вся спинка ежа не «обрастет» иголками. Не забудьте про глазки, носик, лапки и хвостик ежа.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.
Заключительная часть.
Воспитатель: - Какие вы молодцы, на славу потрудились. Замечательные ежики у вас получились.
Ребята, каким новым способом мы сегодня рисовали? Вам понравилось/не понравилось? Что вам запомнилось больше всего?
(Предлагает отнести рисунки сохнуть и убираться на столах).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по нетрадиционному рисованию в технике "сухая кисть"в младшей группе
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные мы прививаем любовь ребёнка к изобразительно...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике "сухая кисть"в младшей группе. Тема: "Цыплёнок"
Изобразительные задачи:Учить самостоятельно, изображать фигурку цыпленка, передавая пропорции, состоящий из нескольких частей округлой формы и разной величины; закреплять знания основных цветов (жёлты...

Конспект ООД по нетрадиционной технике изобразительной деятельности «пластилинография» во второй младшей группе в рамках акции «Берегите ёлочку».
Формирование представления детей о живой природе и её сохранении....
Конспект – занятия в нетрадиционной технике рисование ватными палочками в первой младшей группе
План конспект по рисованию в первой младшей группе....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию: «Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком) в младшей группе
Конспект был разраьотан с целью познакомить детей с техникой - рисование ладошкой и научить детей этой техники...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатками ватных палочек в первой младшей группе "Ветка рябины"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатками ватных палочек в первой младшей группе...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Цветы для мамочки" для 2 младшей группы.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме – ладошкой и тычком «Цветы для мамочки», 2 младшая группа.Цель: обучение рисованию цветов ладошкой и тычком(жёсткой ки...
