Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пластиковой вилкой «Крошка-ежик» во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Белова Анастасия Владимировна

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пластиковой вилкой «Крошка-ежик» во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon belova_a._v._konspekt_kroshka_ezhik.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "СВЕТЛЯЧОК"

 МОШКОВСКОГО РАЙОНА

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

пластиковой вилкой «Крошка-ежик»

во второй младшей группе

Выполнила:

воспитатель первой

 квалификационной категории

Белова Анастасия Владимировна

п. Октябрьский, 2024г.  

Цель: познакомить детей с новой техникой творческой деятельности- рисование пластиковой вилкой.

Задачи:

  • ​Обучающие:

- познакомить детей с нетрадиционной техникой (оттиск вилкой) и помочь им освоить новый способ изображения;

  • Развивающие:

-содействовать развитию творческих способностей детей и их любознательности;

- развивать познавательный интерес, логическое мышление;

-развивать художественное восприятие и воображение, а также улучшать навыки продуктивной деятельности в рисовании.;

  • Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей;

-воспитывать любознательность, наблюдательность, ответственность;

-воспитывать интерес и заботливое отношение к живой природе;

-воспитывать самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Планируемые результаты:

-повышение интереса к нетрадиционным техникам рисования;

-способствование развитию мелкой моторики у детей;

- повышение речевой активности    в процессе познавательной деятельности;

- получение положительных эмоций;

-улучшение взаимоотношений в группе.

Материалы и оборудование:

-игрушка ёжик

- альбомные листы с нарисованным контуром ежика

-картинки с изображением ежа

-готовое изображение ежа (образец)

- одноразовые вилки

- гуашевые краски зеленого, черного и коричневого цвета

- влажные салфетки

- стаканчики с водой

-кисточки

Предварительная работа:

 -рассматривание иллюстраций с изображением ежа;

- чтение художественной литературы: белорусская народная сказка «Пых», ,И., В. Росин «Как ежик имя выбирал», Н. Сладков «Бежал Ежик по дорожке», Г. Скребицкий «Колючая семейка», Е. Чарушин «Еж», В.Бианки «Лесной колобок-колючий бок»;

- отгадывание загадок о лесных животных;

-подборка дидактических игр о лесных животных и их жизнедеятельности.

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель:

 Поскорее встанем в круг, (встают в круг)

Ты-мой друг, и я-твой друг! (ладошками показывают друг на друга)

Мы ногами топнем, (топают ногами)

Мы в ладошки хлопнем, (хлопают в ладошки)

А потом пойдем, пойдем

Друга за руку возьмем (берутся за руки и поднимают вверх руки)

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку:

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. Скажите: Кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы догадались, что это ёж? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик (показывает картинку)

Мордашка ежа небольшая, с удлинённым носом, и покрыта она коротенькими  серыми волосками. Чёрные, круглые как бусинки, глаза ежа не отличаются хорошим зрением, зато его нюх развито превосходно! Лапки у ежа короткие, с маленькими коготками. Спина ежа усеяна большим количеством серых твёрдых иголок.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живёт еж? (ответы детей)

Воспитатель: Днем ежики спят в норках, а ночью выходят на охоту. А чем питается еж, кто может сказать? (ответы детей)

Воспитатель: Ежик может переносить на спине сухие листочки, которые он укладывает себе в норку, чтобы подготовиться к спячке Вот послушайте: «Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет ёж и понесёт на себе листвой матрац в гнездо. Идёт неправдоподобное чудище, узнать невозможно: копна копной!». И спит в своей норке до самой весны.

Воспитатель: Как вы думаете, а для чего еще нужны ежику иголки? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Иголки ежам нужны для защиты от хищников. Весной появляются ежата, они рождаются с закрытыми глазами и ушами. Но иголок на ежатах сначала нет, они появляются через час-полтора после рождения – белые, мягкие. В это время ежата беззащитны и в это время о их безопасности печется мама – ежиха.

Основная часть.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам пройти к столам и нарисовать колючего ежа, которая гуляет по лесу. Рисовать мы с вами будем необычным способом . Но сначала, нужно подготовим наши ручки к работе-разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик колкий».

Ёжик, ёжик колкий (пальцы двух рук сплетены в «замок»).

Покажи иголки (движения кистями вправо-влево). 

Вот они. Вот они. Вот они (пальцы выпрямляются — кисти при этом сложены в «замок»).

Ёжик, ёжик колкий (движения кистями с выпрямленными пальцами вправо)

Спрячь свои иголки (влево). 

Раз, два, три — нет иголок. Посмотри! (пальцы складываются в «замок»). 

Воспитатель: Посмотрите! Перед вами лежат листы с изображением ежа, но что же у него не хватает? (ответы детей)

Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, еще раз, зачем ежу иголки? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы ежи могли защитить себя от врагов, а также переносить листики на своей спинке у них должно быть много крепких иголок.

Только рисовать мы будем необычным способом - вилкой. Наши вилки помогут иголкам «вырасти». Каким цветом мы нарисуем иголки? (ответы детей)

Воспитатель: Нос, глаза, хвостик и лапки мы будем рисовать при помощи кисточки и черной краски.

Воспитатель рисует образец.

Воспитатель: Начинаем рисовать вилкой сначала по контуру спинки,а затем заполняем пустое пространство внутри контура полностью . Обмакнув вилку в краску, мы прикладываем выпуклую часть вилки к листу и слегка прижимаем. Видите, остается след, который очень напоминает растущие на спинке ежа иглы. Делаем так, пока вся спинка ежа не «обрастет» иголками. Не забудьте про глазки, носик, лапки и хвостик ежа.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

Заключительная часть.

Воспитатель: - Какие вы молодцы, на славу потрудились. Замечательные ежики у вас получились.

Ребята, каким новым способом мы сегодня рисовали? Вам понравилось/не понравилось? Что вам запомнилось больше всего?

(Предлагает отнести рисунки сохнуть и убираться на столах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по нетрадиционному рисованию в технике "сухая кисть"в младшей группе

     Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные мы прививаем любовь ребёнка к изобразительно...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике "сухая кисть"в младшей группе. Тема: "Цыплёнок"

Изобразительные задачи:Учить самостоятельно, изображать фигурку цыпленка, передавая пропорции, состоящий из нескольких частей округлой формы и разной величины; закреплять знания основных цветов (жёлты...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию: «Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком) в младшей группе

Конспект был разраьотан с целью познакомить детей с техникой - рисование ладошкой и научить детей этой техники...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатками ватных палочек в первой младшей группе "Ветка рябины"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатками ватных палочек в первой младшей группе...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Цветы для мамочки" для 2 младшей группы.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме – ладошкой и тычком «Цветы для мамочки», 2 младшая группа.Цель: обучение рисованию цветов ладошкой и тычком(жёсткой ки...