Конспект занятия по валеологии « Научим зайку не болеть ».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

 

Конспект открытого занятия по валеологии во второй младшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valeologiya.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 251»

Конспект открытого занятия по валеологии во второй младшей группе

«Научим зайку не болеть»

                                                                                                                                             

                                                                                   

                                                                                     

Подготовил:

Воспитатель Солодянкина В.А.

 

        

                                               

                                               г. Барнаул 2017г.

Конспект открытого занятия по валеологии во второй младшей группе

на тему: « Научим зайку не болеть ».

Программное содержание

Цель:

Уточнить понятие о витаминах, рассказать о пользе витаминов, взаимосвязи здоровья и питания.

Задачи образовательных областей:

Социализация:

1. Общение детей в диалоге с воспитателем.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Коммуникация:

1. Осваивать навык элементарного речевого этикета.

Познание:

1. Закреплять знание о пользе овощей и фруктов для здоровья.

2. Продолжать формировать представления о витаминах и их пользе.

Здоровье:

1. Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым.

Ход занятия: Дети заходят в группу.

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости давайте поздороваемся с ними! Здравствуйте!

- Ребята, а знаете, ведь слово «здравствуйте», не только вежливое слово-приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья! Я желаю вам здоровья! - Здравствуйте! - Будьте здоровы! А здоровье,  нам сейчас понадобиться, ведь сейчас зима. Холодно. В зимний период люди часто простужаются. Дети проходят на стульчики.

- Ребята, вы слышите? Кажется, кто-то плачет. Кто же это плачет?

Воспитатель берет с полки игрушку – зайчика. Это плачет зайчик. Что с тобой зайчик, почему ты плачешь?

-У меня болит горлышко.

-А почему оно болит? Ты  наверно ходил на улицу без шарфа, а может ты ел снег? Ребята, как зайке вылечить горлышко?

Ответы детей.

А еще, зайка, мы с ребятами можем научить тебя делать специальный оздоровительный массаж «Неболейка».

 Ты будешь его выполнять и перестанешь болеть.

 Повторяй за ребятами.

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.  (гладят)

Чтоб не кашлять, не чихать -

Надо носик растирать.  (растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём,

Ладошку ставим козырьком  ( рука ладошкой вниз ставится ко лбу)

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело (растираем между пальцами мочки ушей)

Знаем, знаем, Да-Да-Да!

Нам простуда не страшна.  (хлопаем в ладоши)

-А что еще нужно делать, чтобы не болеть?

Ответы детей: делать зарядку, ходить на прогулку, мыть руки после улицы и перед едой.

- А еще ребята, от простуды и ангины нам помогают - витамины. Как вы думаете,  где содержится много витаминов?

Ответы детей: в овощах и фруктах.

Какие овощи и фрукты вы знаете?

Ответы детей.

-Давайте поиграем. У меня есть целая корзинка овощей и фруктов. Я буду показывать вам фрукт или овощ, а вы будете мне его называть.

Видишь, зайка,  какие ребята молодцы, как много овощей и фруктов они знают.

- Давай сделаем нашему зайке витаминный овощной салат.

Пальчиковая гимнастика «Овощи»:

Каждую фразу повторяем два разы.

Мы капусту рубим, рубим! (малыш изображает рубящие движения, двигая прямыми ладошками вниз и вверх)

Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим назад вперед)

Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку)

Мы капусту жмем, жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вниз-вверх вдоль прямой ладошки левой руки).

Дают попробовать зайчику.

Дети  подходят к столу на котором лежат фрукты: (апельсины ).

-А вы знаете, что фрукты можно не просто скушать, но еще и выдавить из них сок. Что вы видите на столе?

Воспитатель выдавливает сок из половинки апельсина.

- Зайчик, тебе понравились наши угощения?

-Очень понравились. Я обязательно буду готовить себе овощной салат, и делать фруктовый сок. Вот только фрукты у меня в лесу не растут.

-Ребята, давайте соберем нашему зайке корзинку фруктов.

На подносе лежат овощи и фрукты, из которых дети выбираю только фрукты,  и складывают в корзинку.

-Зайка ты понял, что нужно делать, чтобы не болеть?

Не ходи гулять без шарфа, не ешь снег. Кушай больше овощей и фруктов.

Зайка прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект занятия по валеологии на тему"Неболейка"

Этот конспект направлен на то, чтобы самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления, закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....

Конспект занятия по валеологии "Я-человек".

Конспект данного занятия содержит игры на эмпатию, дидактические игры с элементами ТРИЗ (системный оператор), пластические этюды, пиктограммы. Цель занятия: Активизировать мыслительную, аналитическую ...

Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"

Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая  группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1.     Учить детей...

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе на тему "Научим мишку ухаживать за зубами".

Конспект занятия во второй младшей группе по валеологии познавательного характера о необходимости и умению сохранять свое здоровье (здоровье зубов)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КАКИЕ МЫ ВНУТРИ» Автор занятия: воспитатель Глазкова И.В.

Цели:Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (...

Конспекты занятий по валеологии во второй младшей группе Тема «В гости к Зайке»

Конспекты занятий по валеологии во второй младшей группеТема:  «В гости к Зайке»...