Проект: "Дикие животные Курского края. Защитим природу вместе"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Митрофанова Екатерина Александровна

Проект "Дикие животные Курского края. Защитим природу вместе." для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_kniga_konspekt_proekta.docx32.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 81»

Проект

Дикие животные Курского края.

Сохраним природу вместе.

                                                           Выполнила:

Митрофанова Е.А.

КУРСК 2019

Тип проекта: информационно-творческий

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный.

 Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатель.

Возраст: 3-4 лет.

Автор:

Митрофанова Е.А.

Проблема.

Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе, могут вывести планету и человечество из того состояния экологической катастрофы. Таким образом, проблема экологического образования подрастающего поколения - актуальная и главная задача ДОУ.

Актуальность.

Экологические проблемы в нашей стране и других странах мира диктуют необходимость проведения интенсивной просвещенческой работы по формированию у населения экологического сознания и культуры природопользования. Одним из негативных последствий экологического кризиса является катастрофическое сокращение популяций, и даже полное исчезновение многих видов животных и растений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем её уровень. В основе содержания экологического воспитания лежит формирование у ребёнка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Мною была выделена проблема - донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка бережно относится к объектам живой природы.

Модель трёх вопросов

Что я знаю о природе?

Что хочу узнать?

Как узнать?

Природу надо беречь

Что такое Красная книга?

Спросить у родителей

Нельзя убивать  животных

Что означают экознаки?

Посмотреть в интернете

Нельзя ломать деревья

Где охраняют животных?

Почитать с мамой энциклопедию

Нельзя засорять леса, реки

Почему исчезают животные, растения?

Спросить у воспитателя

Цель:

Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием животных. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Познакомить детей с Красной книгой Курской области, с основными причинами сокращения численности растений и животных.

Задачи:

  • Систематизировать знания об окружающем мире.
  • Расширять и систематизировать представления о животном мире
  • Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение художественной литературы о природе.
  • Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
  • Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
  • Познакомить детей с Красной книгой.
  • Расширить знания детей о животных занесённых в Красную книгу Курской области.
  • Пробудить в детях чувство любви к родному краю.
  • Формировать ответственное и бережное отношение к родной природе, представление о правилах поведения в природе.
  • Включить родителей в процесс экологического воспитания дошкольников в рамках реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

Дети:

  • Систематизировать знания об окружающем мире.
  • Расширять и систематизировать представления о животном мире
  • Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение художественной литературы о природе.
  • Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
  • Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
  • Познакомить детей с Красной книгой.
  • Расширить знания детей о животных занесённых в Красную книгу Курской области.
  • Пробудить в детях чувство любви к родному краю.
  • Формировать ответственное и бережное отношение к родной природе, представление о правилах поведения в природе.
  • Включить родителей в процесс экологического воспитания дошкольников в рамках реализации проекта.

Для родителей:

  • совместный поиск с детьми информации о животных родного края;
  • Изготовление книжки- малышки о животном;
  • оформление страничек групповой Красной книги;
  • укрепление отношений между детьми и родителями.

Этапы реализации проекта.

  1. Организационный.

Воспитатели:

  • Разработка проекта.
  • Постановка цели и задачи.
  • Подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, художественная литература).
  • Подбор дидактических и подвижных игр

Родители:

  • Поиск информации о животных, птицах Красной книги Курской области.
  • Создание книжки-малышки о животном
  • Посещение Курского краеведческого музея.

Дети:

Разучивание игр, стихотворений, чтение рассказов о животных, насекомых, птицах, растениях

  1. Планирование деятельности.

С детьми:

Беседы:

  • « Дикие животные»
  • «Как готовятся животные к зиме»
  • « Покормим птиц зимой»
  • «Правила поведения в природе»

Дидактические игры:

  • Чей детёныш?»
  • «Зоопарк»
  • «мемо животные»
  • «Природа – не природа».
  • «Кто в домике живет?».
  • «Найди перелетных и зимующих птиц».
  • «Найди по описанию».
  • «Кого не стало?».
  • «Назови ласково».
  • «Чей голос?».
  • «Один много»

Чтение произведений:

  • В. Сухомлинский «Стыдно перед совушкой».
  • Успенский «История одной яблоньки», «Птицы».
  • А. Яшина «Покормите птиц зимой».
  • В. Степанов «Животные наших лесов».
  • Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»
  • З.Александрова «Птичья столовая»
  • В. Бианки «Лесные домишки»
  • Разучивание стихотворений о птицах, о животных,

Загадывание загадок:

  • О птицах.
  • О диких животных.
  • О природе.

Пальчиковые игры:

  • «Есть у каждого свой дом».
  • «Дом для птицы»
  • «Зимние птицы»
  • «Кто спит зимой?»;
  • «Звери»
  • «Ежик топал по дорожке»

  Игры на развитие дыхания:

  • «Чей листок раньше улетит?»
  • «Чья снежинка улетит дальше?».

Игры на развитие координации слова с движением:

  • «Беличья зарядка»
  • «Звериная зарядка»
  • «Мишка вылез из берлоги»
  • «Дикие животные».

Наблюдения:

  • За сезонными наблюдениями.
  • За деревьями.
  • За птицами.
  • «Чьи следы?».

Труд в природе:

  • Установка кормушек.
  • Подкормка птиц.
  • Уборка мусора.

Подвижные игры: 

  • «Хитрая лиса»,
  • «Лохматый пес»
  • «У медведя во бору»

Сюжетно- ролевые игры:

  • «Ветеринарная клиника»,
  • «Зоопарк».

НОД (художественно- эстетическое развитие):

  • Рисование по трафаретам «Животные».
  • Аппликация коллективная «Этажи леса».
  • Лепка «Зайчик»
  • Конструирование (материал вата) «Белый зайка»

Рассматривание альбомов :

  • «Как живут звери зимой»
  • «Экологические знаки»

Работа с родителями:

  • Беседа «Береги природу»
  • Консультация «Природа в жизни вашей семьи»
  • Папка –раскладушка «Красная книга России»
  • Папка –раскладушка «Покормим птиц зимой»
  • Изготовление книжка-малышка о диком животном
  • Изготовление групповой Красной книги Курской области
  • Посещение Курского Краеведческого музея

  1. Заключительный.

Результаты проектной деятельности

  • Расширили знания о животных и растениях Курской области, занесённых в Красную книгу. Создали свою Красную книгу Курской области.
  • Дети овладели навыками экологически – безопасного поведения в природе, познакомились с запрещающими экологическими знаками.
  • Родители воспитанников включились в процесс экологического воспитания дошкольников:
  • участвовали в создании Красной книги;
  • создании книжки –малышки о животном.

Приложение

Пальчиковые игры:

«Есть у каждого свой дом».

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом, Поочередно то хлопают в ладоши, то

Всем тепло, уютно в нем. ударяют кулачками друг о друга.

В. Пальчинскайте

Дом для птицы
Птичка дом себе вила,
(пальцы складывают «домиком»)
В гнездо веточку несла.
(каждый пальчик удаляется от пальчика)
Там, где курочка гуляла,
(пальчики «ходят» по столу)
Три пушиночки нашла.
Хлев овечий обошла,
(пальчики стучат по столу)
Две соломинки нашла.
Получился дом отличный,
(ладони складывают «домиком»)
Можно отложить яички.
(каждый палец постукивает о другой)

Зимние птицы
Я зимой кормлю всех птиц:
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей —
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)
Вот кормушка у дверей.
(показывают одной рукой на кормушку)
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
(загибают и разгибают пальцы, перечесляя корм)
Пусть клюет его она.
(собранными в щепотку пальцами имитируем движения)

«Кто спит зимой?»

     Медведь в берлоге крепко спит

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Колючий ежик и барсук.

(сжимаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

Только заиньке не спится,

(показываем большой палец, шевеля им)

Убегает от лисицы.

(барабаним пальцами)

Мелькает он среди кустов,

(соединяем большой палец левой руки

с указательным пальцем правой и наоборот)

Не петлял, и был таков!

 Звери
У зверей четыре лапы.
(поднимаем и опускаем четыре пальца на ручках)
Когти могут поцарапать.
(пальцы двигаются как коготки)
Не лицо у них, а морда.
(соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)
Хвост, усы, а носик мокрый.
(волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)
И, конечно, ушки
(растираем ладошками свои ушки)
Только на макушке.
(массажируем две точки темени)

Ежик топал по дорожке
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.
(растопыренными пальцами рук совершаем шагающие движения)
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
(дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке; в конце упражнения руки должны быть сжаты в кулаки)

Игры на развитие координации слова с движением:

Беличья зарядка

В лесной глуши на елке
Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)
Жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)
За уши лапками хватались
И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)
Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)

 «Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало -  (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!

«Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

 «Дикие животные».

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».

Детский экологический проект : «Дикие животные и птицы нашего края».Вид проекта: информационно - познавательный .Продолжительность: краткосрочный.Участники: воспитатели, воспитанники, родители.О...

Экологический КВН "Защитим природу вместе"

Экологический КВН был проведен между воспитанниками подготовительной группы. Целью данного мероприятия являлось: развитие в детях элементов экологического сознания, всеобщую взаимосвязь природы, челов...

Презентация проекта " Дикие животные Курского края.Защитим природу вместе."

Презентация проекта "Дикие животные Курского края. защитим природу вместе." для детей второй младшей группы....

Конспект открытогокомплексно-тематического занятия "Природа Курского края"

Открытое комплексно-тематическое занятие "Природа Курского края" Было разработано и проведено в рамках решения годовой задачи на 2020-2021 учебный год .Основной целью было создать условия дл...

Проект " Дикие и животные севера"

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании диких животных. Цель: Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам. Чтение...

«Скажем: «НЕТ!» полиэтиленовым пакетам. Защитим Природу вместе с Шалуном, Тихоней, Ёлочкой и Умницей»

Презентация акции «Скажем: «НЕТ!» полиэтиленовым пакетам.Защитим Природу вместе с Шалуном, Тихоней, Ёлочкой и Умницей»...