Развлечение "Веселые зверята"
план-конспект занятия по окружающему миру

Мусягина Наталья Ивановна

Цель:

Формирование начальной экологической культуры, отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим и созидающим ее на основе ее богатства материальных и духовных ценностей.

Задачи:

  • Развивать исследовательские способности у дошкольников;

  • Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы;

  • Формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера.

  • Уметь передавать свое настроение в танце;

  • Формировать навыки пластично и ритмично выполнять движения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_-_veselye_zveryata.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения

 «Веселые зверята»

Воспитатель:

Мусягина Наталья Ивановна

г. Красноярск  

Цель:

Формирование начальной экологической культуры, отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим и созидающим ее на основе ее богатства материальных и духовных ценностей.

Задачи:

  • Развивать исследовательские способности у дошкольников;
  • Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы;
  • Формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера.
  • Уметь передавать свое настроение в танце;
  • Формировать навыки пластично и ритмично выполнять движения;

Материалы: Костюмы зайчат, костюмы медвежат, елочки, коврики для сна, дидактическая игра «Угадай чьи следы», декорации леса, компьютер, колонки.

Предварительная работа: Разработка сценария, подборка подвижных и дидактических игр. Разучивание элементов танцевальных движений,  подвижных игр, подбор музыкального сопровождения, приобретение и шитье костюмов, оформление музыкального зала для праздника, работа с родителями.

Ход мероприятия:

Дети лежат на ковриках: с одной стороны медвежата, а с другой стороны зайчата. Звери просыпаются под музыку «Колокольчики звенят - утро».

Мама Зайчиха: Вот и солнышко проснулось, моим деткам улыбнулось!

Зайки, мишки пора вставать! Пора умываться!

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки,

И зайчата, медвежата,

Будут чистыми они.

Умыли зверята глаза, и носы,

И щечки, и лобик, и даже усы.

И доброе слово друг дружке

Шепнули в чистые ушки. (Мур!)

Мама: Вот мы и умылись. А что делают еще по утрам?

З и М: Зарядку!

Разминка «Утренняя зарядка» - кукутики.

Мама: Теперь мы с вами отправляемся в лес на прогулку.

(Звучит фоновая музыка и дети за воспитателем идут змейкой по залу)

Вот мы и пришли в лес. Зверята, а вы умеете отгадывать загадки? (Да) Тогда слушайте!

1. В дупле живет

Да орешки грызет…(белка)

2. Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками…(ежик)

3. Спит зимой, весну он ждет.

Очень любит сладкий мёд.

Нравится ему реветь.

Этот зверь лесной,..(медведь ).

4. Зиму в шубке белой был,

А весной её сменил,

Стал он серый попрыгайка,

Маленький трусишка …(зайка).

5. Хитрая плутовка.

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее ...(лиса)

6. Серый, зубастый

Ходит клыкастый.

По полю рыщет,

Зайчат ищет…(волк).

Мама: Молодцы! Все загадки отгадали. А какие деревья растут в лесу?

Зайки и мишки: Деревья, березы, сосны, ёлочки.

Мама: Правильно, елочки. А какого цвета у них иголки?

З и М: Зеленые.

Мама: А по высоте елочки одинаковые или разные?

З и М: Разные.

Мама: Правильно, разные. Одна елочка - высокая, другая - низкая. 

Давайте поиграем в интересную игру «Раз, два, три, к высокой елочке беги. Возле какой елочки вы стоите? Раз, два, три, к низкой елочке беги. Вот какие умные зайчата и медвежата вы теперь знаете, что елочки в лесу бывают высокие и низкие.

Мама: А, кто это здесь спрятался? (Белка) Правильно, белочка.

Что случилось, белочка, почему ты такая грустная и почему около тебя много шишек? (беру ее на руки, прислоняю к уху). Белка мне шепнула на ушко, что здесь в лесу был сильный ветер, ураган. И много неприятностей принес лесным зверям. Белочка просит ей помочь. Поможем белочке разобрать шишки?

З и М: Да!

Мама: Большие шишки будем складывать под высокую елочку, а маленькие шишки под низкую.

Фоновая музыка «В лесу родилась елочка».

Мама: Молодцы зверята! Белка всем говорит спасибо и предлагает поиграть в игру. Хотите поиграть?

Музыкальная игра «Зайка и ветерок».

Мама: Ой, какая хорошая игра! Но белке пора домой, а мы с вами продолжим нашу прогулку. А вы знаете какие звери еще живут в лесу? (медведи, зайцы, лисы, волки, ежи, белки) А, сможете их узнать по следам?

Дидактическая игра «Угадай чьи следы» (на одной магнитной доске висят следы разных животных, а на другой сами животные. Нужно соотнести животных с их следами).

Мама: Все молодцы! Скажите мне, а что любят есть медвежата? (ягоды, мед, варенье) А Зайчата? (капусту, морковку)

А кого боятся зайчата?

З и М: Волка!

Мама: Ой, по-моему где-то бродит серый волк!

Подвижная игра «Волк и зайчата» (песни и танцы старшая)

Мама: По-моему, волк ушел! Можно дальше веселиться! А вы умеете танцевать? Может потанцуем?

Танец «Шоколадные мишутки и сахарные зайчата».

Мама: Ну, вот и закончился день и нам пора отправляться домой спать! Вам понравилась наша прогулка сегодня? (Да!) А что мы с вами учились сегодня делать?

З и М: Различать следы, отгадывать загадки, помогали белке собирать шишки, узнали какие бывают елочки (маленькие и большие), танцевали.

Мама: Вот сколько нового и интересного можно узнать за один день! Молодцы мои детки! (Воспитатель зевает). Ой что-то я устала. Наверное нам с вами пора отправляться домой!

Уход под музыку «Моцарт». Дети идут по кругу и ложатся на свои коврики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Забавные зверята"

Путешествие по выставке писателя-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. Беседа по произведениям художника Е.И. Чарушина. Закрепление методов рисования диких животных нетрадиционным способом - ж...

Проект " Ребятам о зверятах"

Проект« Ребятам о зверятах»с детьми группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в рамках лексической темы «  Дикие животные наших лесов»...

Ребятам о зверятах

Музыкальное развлечение...

"Веселые зверята". Развлечение для детей средней группы.

Это развлечение из разряда тех, что не требуют длительной подготовки от организаторов и детей. Каждый ребенок  вместе с родителями готовит свое выступление на...

Игра-путешествие «Весёлые зверята» в 1младшей группе

Игра-путешествие «Весёлые зверята» в 1младшей группе Программное содержание:   1) учить детей эмоционально отзываться на происходящее, самостоятельно высказываться, отвечать на во...

Как зверята готовятся к празднику Ёлки.

Учить внимательно слушать и наблюдать отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; активизировать словарь по теме; воспитывать забо...

Как мы помогали лесным зверятам

Конспект экологического занятия в младшей группе «Как мы помогали лесным зверям» Программные задачи:Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. Закреплять в речи названия животных. ...