Лаборатория интересных исследований .
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Аникина Ольга Геннадьевна

Конспект НОД в подготовительной группе по по образовательной деятельности  " Позновательное развитие"".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9._anikina_og_konspekt.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

          Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  основная общеобразовательная школа №20 имени В.Ф. Грушина   города Новокуйбышевска  городского округа Новокуйбышевска Самарской области  структурное подразделение «Детский сад «Василек»

«Лаборатория интересных исследований»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе                         по образовательной области                          «Познавательное развитие»

в рамках территориальной методической недели по патриотическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Аникина Ольга Геннадьевна,                                                                         воспитатель высшей квалификационной категории                                                                                      СП «Детский сад «Василек» ГБОУ ООШ №20

 

г.о. Новокуйбышевск                                                                                                  2017

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

«Речевое развитие»

Совершенствование умения с помощью вопросов отвечать на вопросы воспитателя. Пополнение словарного запаса - лаборатория, лаборант.. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.  

«Познавательное развитие»

Развитие любознательности и познавательной мотивации  к новой  профессии-лаборант, дать представление о том, чем занимаются люди этой профессии, где они работают, какие необходимо инструменты, оборудование для их работы. Воспитывать у детей интерес к исследовательской, экспериментальной деятельности.

«Социально-коммуникативное развитие»

Развитие общения и взаимодействия воспитанников и педагога во время совместной деятельности. Формирование уважительных взаимоотношений   друг   к другу, (умение слушать других и высказывать свое мнение).

«Художественно-эстетическое развитие»

Закрепление умения воспринимать художественное произведение, как средство словесного искусства.  Развитие самостоятельной творческой  деятельности  детей .

        

Методы и приемы:

- практические(игровые, моделирование, двигательные упражнения)

- наглядные ( рассматривание,  ЭДП)словесные (вопросы, беседы,  речевые  ситуации,) ,

                         

Материал                                                                                                                                                                          

Халаты, медицинские шапочки, столы для опытов, мольберт, схемы, стаканы с водой, стакан с молоком, картинки, тазики, шприцы, краски, бумага.

 

                           

                        Логика образовательной деятельности

   

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Вход детей и воспитателя в группу под музыку.   Воспитатель читает стихотворение под музыку. (На экране фото г. Новокуйбышевска, профессии горожан )

  Есть небольшой, но славный город

Над Волгой, русскою рекой

Года идут, а он всё молод

наш Новокуйбышевск родной

Свой город любит каждый житель ,

Народ хороший,трудовой

Нефтяник, химик и строитель

Живут здесь дружною семьёй.

Все вы станете взрослыми, обретёте какую -нибудь профессию, по которой будете работать. А кто-нибудь из вас уже думал над тем, кем он хотел бы стать в будущем.

….,кем ты хотел стать в будущем ?

Все профессии очень разные

.Трудно сделать свой выбор порою.

А слышали вы о такой профессии, как лаборант ?  (фото по профессии лаборант )

         Лаборант актуален и точен

         Он анализ стерильный берёт ,

         изучает его, изучает -

         и ответ нам потом выдаёт.

         Определит состав воды

         Пригодность пищи для еды,

         Анализ крови проведёт,

         Отходов, что даёт завод,

         имеет к химии талант

         Везде нам нужен лаборант.

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя

У детей совершенствуется умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

У детей пополнился словарный запас                              /лаборатория, лаборант/.

У детей развита связная, грамматически правильная диалогическая и монологическая речь.  

Лаборанты работают в лаборатории.  (фото лаборатории)

А кто-нибудь знает, что такое лаборатория?

 Лаборатория-это такое помещение, где проводят различные опыты, анализы, научно-технические  эксперименты, рассматривают различные предметы. Учёные занимаются наукой,  высказывают свои предложения или гипотезы.

Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы

Дети проявили интерес к новой  профессии-лаборанта,

В лаборатории всегда тихо и чисто . Лаборанты работают в белых халатах.

-Я приглашаю вас на экскурсию в нашу лабораторию интересных открытий.

Я заведующая лабораторией надеваю халат. Вы лаборанты - наденьте пожалуйста халаты (дети надевают халаты)

-Послушайте, как нужно вести себя в лаборатории: не шуметь, внимательно слушать , отвечать на вопросы ,ничего руками не трогать без разрешения.

Дети переодеваются в одежду лаборантов, помогают друг другу, вежливо обращаются за помощью

У детей проявился интерес к исследовательской, экспериментальной деятельности.

При работе с веществами: нельзя пробовать  вещества на вкус -есть опасность отравиться, нюхать надо осторожно, направляя запах от стакана ладошкой, так как вещества могут быть очень едкими и можно обжечь дыхательные пути .

Дети внимательно слушают объяснения воспитателя

У детей развиты социально-коммуникативные навыки в общении со сверстниками и  педагогом во время совместной деятельности.

- А теперь я приглашаю вас, пройти в зал ,где проводят опыты.

Мы с вами в лаборатории интересных исследований. Перед нами — стол для опытов. Посмотрите, на нём стоят стаканы .Чем они заполнены ?

-В одном стакане вода в другом -молоко .

-Да ? А почему вы решили, что это молоко , а не сок , не чай, не лимонад ?

  • Потому что молоко - белого цвета .

Настоящие учёные все свои предложения проверяют опытами. Вы хотите проверить свой ответ, проведя опыт?

Давайте рассмотрим картинку через стакан с молоком. Мы видим. Что на картинке нарисовано? А если посмотреть на картинку через стакан с водой, видна картинка?

-Тогда , мы как учёные , какой вывод можем сделать про воду? Она какого цвета ?

-Прозрачная.

Правильно.( На мольберт вешаю схему стакана с прозрачной водой)

А теперь давайте воду понюхаем. Она пахнет ?

-Нет!

-Да, вода не имеет запаха. (На мольберт вешаю схему перечёркнутого носа.)

Мы узнали, что вода прозрачная, без вкуса, без запаха.

Дети выполняют действия по указаниям воспитателя.

Выводы делают самостоятельно путем высказывания своего мнения.

У детей сформировано уважительное взаимоотношение   друг   к другу, (умение слушать других и высказывать свое мнение).

Мы с вами пройдём в другой зал нашей лаборатории. Перед нами стол для опытов.

Подойдите к столу.

Налейте в стакан воды, закройте листом бумаги и, поддерживая лист рукой, переверните стакан вверх дном . Если теперь  отнять руку от бумаги, то вода из стакана не выльется. Бумага остаётся как бы приклеенной к краю стакана.

Итак, коллеги мы увидели, что лист бумаги удерживает атмосферное давление, которое снаружи действует на лист с большей силой, чем вес воды в стакане.

Дети выполняют действия по указаниям воспитателя.

Выводы делают самостоятельно путем высказывания своего мнения.

У детей развита связная, грамматически правильная диалогическая и монологическая речь.  

А сейчас мы перейдём в третий зал лаборатории, где убедимся ,что вода может менять плотность.

Пронумеруем стаканы. 1,2,3. Дети наливают в стаканы небольшое количество воды, и окрашивают воду в разные цвета. 1 стакан – голубым цветом, 2-ой в красным,3-зеленым. Во 2 стакан добавляем 1 ложку сахара, в 3 стакан 2 ложки сахара и перемешиваем до растворения. 1-ый ст. оставляем без сахара. Далее набираем шприцам желтую воду и погружаем шприц до дна стакана №1 с водой голубого цвета, медленно выливаем и видим как красная вода переместилась вверх. Далее набираем зеленую воду и так же выливаем в 1 стакан. Зеленая вода переместилась не смешиваясь с другими цветами и оказалась первым слоем сверху. вот такая "Радужная вода" получилась. Объясняем детям, что слои воды не смешались по причине плотности. (больше сахара -больше плотность).

Дети выполняют задания

В  творческой  деятельности дети проявили самостоятельность.

Коллеги, какие  выводы можете сделать путем обсуждения? Делаем выводы.

Проведем эксперимент…

Добавляем из шприца окрашенную воду в чистый стакан. Первый нижний слой будет синий, потом зеленый, желтый и красный.  Если вливать новую порцию окрашенной воды поверх предыдущей очень аккуратно, то вода не смешается, а разделится на слои из-за разного содержания сахара в воде, то есть из-за разной плотности воды.

В чем же секрет? Концентрация сахара в каждой раскрашенной жидкости была разной. Жидкость красного цвета с наименьшим содержанием сахара, а соответственно, с наименьшей плотностью окажется на самом верху.    

 

Ответы детей почему, не смешались цвета?

Вода имеет свойства окрашиваться. Вода может менять плотность (добавление сахара)

Дети отвечают: Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане.

В  творческой  деятельности дети проявили самостоятельность.

-Ребята, давайте снимем халаты, наша экскурсия по лаборатории интересных исследований подошло к концу.

-С какой профессией мы познакомились ?

-Ребята, а где вы могли встретиться с работой лаборантов? В поликлинике ( сдавали анализы крови, мочи, кала)

  • Да, врачи следят за вашим здоровьем, им в этом помогают лаборанты.
  • А ещё можно встретиться с лаборантами на рынке. Они проверяют качество продуктов. И если продукты качественные, свежие, то дают разрешение на торговлю этими продуктами.
  • Я думаю, когда вы подрастете, профессию по душе себе найдёте !

У детей развита связная, грамматически правильная диалогическая и монологическая речь.  

       

  Используемая литература:

  1. Н. Н. Авдеева Безопасность , 2010
  2. Алёшина, Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью, 2014
  3. Ковинько ВС. Это интересно. Приложение к журналу «Обруч», 2011
  4. Е. В. Михеева, Современные технологии обучения дошкольников» ;
  5. Стихи про лаборанта http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/9037-stixi-pro-laboranta
  6.  Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?» , 2009
  7. Экскурсия в лабораторию http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-yekskursija-v-laboratoriyu.html

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в лабораторию интересных исследований"

Предлагаю Вашему вниманию план-конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»  «ПУТЕШЕСТВИЕ В «ЛАБОРАТОРИЮ ИНТЕРЕСНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ». Часть1. (Инт...

КОНСПЕКТ НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ В «ЛАБОРАТОРИЮ ИНТЕРЕСНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ» подготовительная группа.

Образовательная область: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».Интеграция образовательных областей: « Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», « Речевое развитие»,« Художес...

конспект "Путешествие в лабораторию интересных исследовании"

НОД  ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОО «Познавательное развитие» Модуль «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» + ОО «Познавательное разв...

Конспект интегрированного занятия « Лаборатория по исследованию продуктов питания».

Конспект интегрированного занятия« Лаборатория по исследованию продуктов питания». Цель: Формирование знаний о важности правильного питания, как составной части сохранения и укреплени...

Проект "Мини-лаборатория для исследования ТКО"

Приобщение детей к природе родного края, знакомство с окружающим миром.Формирование экологической культуры подрастающего поколения, как основы ответственного отношения к окружающему миру....

Методическая разработка занятия по познавательному развитию "Путешествие в Лабораторию интересных исследований".Термометр.(подготовительная группа)

Методическая разработка занятие по познавательно –исследовательской деятельности для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности было разработано в соответствии с основной общеобразовате...