конспект "Путешествие в лабораторию интересных исследовании"
план-конспект занятия (старшая группа)

Наталья Владимировна Волкова

  НОД  ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОО «Познавательное развитие» Модуль «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» + ОО «Познавательное развитие» Модуль «Ознакомление с миром природы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_laboratoriyu_interesnyh_issledovanii.docx439.44 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» п. Агириш»

  НОД

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ОО «Познавательное развитие»

Модуль «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» +

ОО «Познавательное развитие» Модуль «Ознакомление с миром природы»

Тема:  «Путешествие в лабораторию интересных исследований»

(старшая  группа комбинированной направленности «Карусель»)

                                               Составила:                                                                  Волкова  Н.В.

воспитатель первой квалификационной категории

2018г

Непосредственно образовательная деятельность, интеграция образовательных областей  ОО «Познавательное развитие» Модуль «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» + ОО «Познавательное развитие» Модуль «Ознакомление с миром природы»

Виды детской деятельности

Формы работы

коммуникативная

Беседа, отгадывание  загадки, индивидуальные ответы, вопросы, подводящий диалог, пояснение.

Познавательно-исследовательская

Решение проблемной ситуации: 

Проведение опыта с песком

Цель: знакомство со свойствами песка посредствам инновационных технологии (цифровой микроскоп, пескотерапия)

Задачи: 

Обучающие: 

  • Учить детей получать информацию о новом объекте в процессе его исследования, посредствам инновационных технологий (цифровой микроскоп, пескотерапия)

Развивающие: 

  • развивать умения проводить опыты с песком и делать простые умозаключения, умение фиксировать результаты эксперимента.

Воспитательные: 

  • Воспитывать у детей желание помогать друг другу и соблюдать правила безопасности во время  проведения опытов

Место проведения: групповая комната 

Количество детей :10

Длительность: 22,5 мин

Форма организации: группой, индивидуально.

Возраст детей:  старшая группа комбинированной направленности  (от 5 до 6 лет)

Методы и приёмы:

  1. Словесный: Пояснение, вопросы педагога,  ответы детей, поощрение, беседа, показ, художественное слово, подводящий диалог
  2. Игровой: игры; использование сюрпризных моментов.
  3. Практический: выполнение экспериментов детьми

Создание мотивации: беседа, проблемная ситуация, психологический настрой, сюрпризный момент.

Постановка цели детьми: выполнение заданий детьми

Совместная деятельность педагога  и детей:

Самостоятельная деятельность детей:

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми «Для чего нужен песок?»; «Правила безопасного поведения в песочнице и с песком», «Песок в нашей жизни». «Где используют песок»
  • Просмотр презентаций: «В мире песка», «Кому нужен песок?»
  • СРИ «Печём пироги». «Мы строители», «Пожарники»
  • Д/И «Чьи это следы?
  • Экспериментирование с песком 
  • Пескотерапия (игры с песком) «Песочные секретики »
  • чтение стихов, загадок
  • Рассматривание иллюстрации
  • Психогимнастики «Загораем на песке».

Материал и оборудование:

Учебно-методический комплект: «От рождения до школы» примерная основная образовательная программа дошкольного образования  /под ред. Н.Е.Вераксы/

Материально-технический: интерактивная доска, мультимедийная установка, ноутбук, цифровой микроскоп

Электронные ресурсы: Музыкальное сопровождение:  

Дидактический наглядный материал: Фартуки, шапочки, мешочек с песком,  пластмассовые ложки, белый лист бумаги, коктейльные трубочки, лупы,  воронка. одноразовые  стаканчики, камни, лист чёрной бумаги, стол с песком для рисования. игрушечные весы ,карта проведения исследования, влажные салфетки

Индивидуальная работа: с  Артёмом Я- закреплять в речи сыпучий, рассыпчатый, влажный, сухой, лаборатория, исследование. эксперимент,

 Словарная работа: сыпучий, рассыпчатыйворонка, лупа, лаборатория, исследование. эксперимент,

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети к нам на факс детского сада пришло сообщение от жителей «Неизвестной планеты». Они сообщают о том, вся её поверхность покрыта, каким то веществом. Жители новой планеты не знают что это за вещество, как его можно использовать, что из него можно сделать? Они не знают, как жить на этой планете? Они прислали образец вещества, которым покрыта вся поверхность планеты и просили помочь им в этом разобраться. Ребята, поможем жителям неизвестной планеты?

Дети: Да
Воспитатель: для начала мы должны отгадать, что за вещество покрывает планету.

Загадка о песке:
Из камней он появился,

Зернами на свет явился:

Жёлтый, красный, белый

Или светло-серый.

То морской он, то – речной.

Отгадайте, кто такой!

Дети: Песок

Воспитатель: Вы отгадали правильно. А какое название можно дать планете, которая состоит из песка? 
Дети: Песочная планета
Воспитатель: Хорошо, так и назовем эту планету. Для того, чтобы помочь планете, нам надо исследовать песок, то есть провести опыты и эксперименты с  песком. Все наши результаты будем записывать в карту наблюдений. (см.прил.1). По окончании исследования карту отправим по факсу на новую планету.

Прежде чем  мы будем проводить  эксперименты, давайте с песком поздороваемся:

«Здравствуй песок, здравствуй,  дружок.

Будем мы с тобой играть, и не будем обижать!

Теперь он приглашает  вас  в лабораторию. Вы будете настоящими учёными. (Дети надевают фартуки, шапочки «учёных» и приступают к исследованиям.) 

Воспитатель:  В лаборатории надо соблюдать определенные правила. Какие?

Дети: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

Воспитатель: Посмотрите по карте, на значок опыта под цифрой 1 и определите, что это?

Дети: Это лупа - прибор с увеличительным  стеклом и мы будем рассматривать.
Воспитатель: Правильно. Возьмем в правую руку лупу и внимательно рассмотрим песок и определите из чего он состоит.

Опыт №1. «Откуда берётся песок»

Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.

Как вы думаете, что это сыплется?

Возьмите лупы, рассмотрите это.

Как мы получили песок?

Как в природе появляется песок?

Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.

Опыт №2 . «Из чего состоит песок?» (Работа с лупой)
Воспитатель: Своей рукой прикоснитесь к песку который  лежит на тарелочке. Какой это песок?

Дети: Это песок сухой.

Воспитатель: Приложите ладошку на другой песок. Какой это песок?

Дети: влажный

Воспитатель: Посмотрите через лупу на сухой и влажный песок. Из чего состоит песок?

Дети: зёрнышек – песчинок, из маленьких камушек

Вывод детей: Песок сухой  состоит из мелких песчинок

Воспитатель: Какого цвета сухой песок

Дети светлого цвета

Воспитатель: Какого цвета влажный песок

Дети: тёмного цвета

Вывод детей: Песок состоит из песчинок. Песчинки не одинаковые по размерам (большие и маленькие); по цвету (темные, светлые); разные по форме; одни песчинки блестят, другие не блестят; встречаются прозрачные и непрозрачные песчинки.

Опыт № 2. «Сыпучесть песка» (сухого и влажного песка) 

Воспитатель: Посмотрите по карте, на значок опыта 2, определите, что это? И как вы думаете, для чего он нужен?

Дети: Это стакан с воронкой. Мы будем сыпать песок.

Воспитатель: Мы возьмем ложку, воронку и проверим, как сыпется сухой и влажный песок. 
Дети пересыпают вначале сухой песок в воронку и наблюдают, как он сыплется. А затем тоже самое, проделывают и с влажным песком

Вывод детей: Сухой песок сыплется легко, свободно потому что песок сухой, рассыпается на песчинки, песчинки не скреплены между собой, а влажный песок не сыплется, потому что вода скрепила все песчинки и они прилипают друг к другу.  записывают результат опыта в карту, используя схемы

Физминутка:  

Воспитатель: Учёные во время проведения различных экспериментов очень сильно устают. И чтобы им отдохнуть, они проводят различные упражнения для отдыха.

 А теперь идём опять в нашу научную лабораторию! Нас ждёт следующий эксперимент.

Опыт № 3 «Легкий – тяжелый»
Воспитатель: Посмотрите по карте, на значок опыта 3 ,определите, что это? И как вы думаете, что мы будем делать?
Дети: Это весы, мы будем взвешивать песок.
Воспитатель: Правильно и мы будем взвешивать песок, чтобы узнать какой песок легче сухой или влажный. 
Две небольшие емкости, наполненные сухим песком, ставим на весы, уравниваем вес сухого песка. Затем добавить в одну емкость с песком стакан воды (полить песок). И посмотреть, что произошло
Дети: Мокрый песок стал тяжелее. 
Воспитатель: Почему? 
Дети: К весу сухого песка добавился вес воды из стакана.
Вывод детей: Сухой песок легче, а влажный тяжелее. 
Воспитатель с детьми записывают результат опыта в карту, используя схемы.

Дыхательная гимнастика

Опыт № 4 «Песочный ветер» 
Воспитатель: Посмотрите по карте, на значок опыта 4 ,определите, что это?
Дети: Это ветер.
Воспитатель: Мы сейчас будем выяснить, что происходит с сухим и влажным песком во время ветра. 
Дети рассматривают заготовленные банки: в одной с насыпанным тонким слоем сухого песка, в другой с насыпанным тонким слоем влажного песка. Вместе со взрослым создают ветер: дуют в трубочку и наблюдают
Воспитатель: Что происходит с сухим и влажным песком и почему? 
Вывод детей: Сухой песок легко сдувается, потому что он легкий, хорошо сыплется. Влажный песок не сдувается, потому что он тяжелее и не сыплется.
Воспитатель с детьми записывают результат опыта в карту, используя схемы.
                     Пальчиковая гимнастика: «Песочные узоры»

Рефлексия рисование на песочном столе с подсветкой .Дети рисуют узоры под музыку. 

Кто оставил на песочке
Эти разные следочки?
Наши детки тут играли
Свои узоры рисовали..

Воспитатель: Дети посмотрите, вся карта заполнена, значит, мы выполнили все задания и можем рассказать все о свойствах сухого и влажного песка.  Дети рассказывают об основных свойствах сухого и влажного песка по карте.  Теперь можно отправлять по факсу сообщение о результатах нашего исследования жителям «Песочной планеты». –

Закончилось наше путешествие по лаборатории интересных исследований. Вам понравилось путешествие? Ребята, поднимите руку те, кто хотел бы еще побывать в лаборатории интересных исследований .Тогда, мы обязательно еще там побываем, а сейчас нам пора возвращаться в группу.

ебята,вот и закончилось наше исследование. Вам понравилось у

меня  в  гостях?  Вы  сегодня  были  настоящими  учеными  и  я  надеюсь,  что  в

будущем вы еще совершите немало научных открытий

ебята,вот и закончилось наше исследование. Вам понравилось у

меня  в  гостях?  Вы  сегодня  были  настоящими  учеными  и  я  надеюсь,  что  в

будущем вы еще совершите немало научных открытий

Ребята,вот и закончилось наше исследование. Вам понравилось у

меня  в  гостях?  Вы  сегодня  были  настоящими  учеными  и  я  надеюсь,  что  в

будущем вы еще совершите немало научных открыти

Сюрпризный момент.

В награду Песочная страна показывает фокус с мокрым песком «Вулкан» (имитация извержения вулкана с помощью соды и уксуса).

приложение.1

КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ПЕСКОМ

опыта

Вид

опыта

Исследуем

 свойства песка

Сухой песок

Влажный песок

1

http://img.lenagold.ru/l/lupa/lupa15.png

2

https://img-fotki.yandex.ru/get/9816/2839712.4/0_13adf0_fd17d6b1_orig

3

        https://thumbs.dreamstime.com/z/water-pouring-glass-ice-26693344.jpg

http://italdom.net/d/4133.jpg

4

http://img.lenagold.ru/v/vesy/vesy12.png

5

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BE%D0%B1-%D0%B0%D0%BA%D0%BE-%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B6%D0%B0-%D1%83%D0%B5%D1%82-%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80-62779296.jpg

6

https://img-fotki.yandex.ru/get/15493/16969765.258/0_96286_3ec37335_orig.pnghttps://colapsar.ru/upload/iblock/ba1/ba1522306e077bfcb17a14c78d541252.jpg

http://kzgov.docdat.com/tw_files2/urls_6/39/d-38238/38238_html_m24756555.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в лабораторию интересных исследований"

Предлагаю Вашему вниманию план-конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»  «ПУТЕШЕСТВИЕ В «ЛАБОРАТОРИЮ ИНТЕРЕСНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ». Часть1. (Инт...

КОНСПЕКТ НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ В «ЛАБОРАТОРИЮ ИНТЕРЕСНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ» подготовительная группа.

Образовательная область: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».Интеграция образовательных областей: « Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», « Речевое развитие»,« Художес...

Лаборатория интересных исследований .

Конспект НОД в подготовительной группе по по образовательной деятельности  " Позновательное развитие""....

Конспект интегрированного занятия « Лаборатория по исследованию продуктов питания».

Конспект интегрированного занятия« Лаборатория по исследованию продуктов питания». Цель: Формирование знаний о важности правильного питания, как составной части сохранения и укреплени...

Проект "Мини-лаборатория для исследования ТКО"

Приобщение детей к природе родного края, знакомство с окружающим миром.Формирование экологической культуры подрастающего поколения, как основы ответственного отношения к окружающему миру....

Методическая разработка занятия по познавательному развитию "Путешествие в Лабораторию интересных исследований".Термометр.(подготовительная группа)

Методическая разработка занятие по познавательно –исследовательской деятельности для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности было разработано в соответствии с основной общеобразовате...