проект "Удивительный мир часов"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Нельсон Кристина Эрвиновна

ознакомление детей с историей создания часов, значимости часов их разнообразии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe_chasy.docx185.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 “Золотой ключик”   Муниципального образования Люберецкий муниципальный район МО 140000 г.Люберцы, МО, пр-т  Гагарина, д.25

Проект в подготовительной группе

«Удивительный мир часов»

http://static8.depositphotos.com/1015568/1068/v/950/depositphotos_10689079-stock-illustration-watches-and-clock-icons-set.jpg

Подготовила и провела

 воспитатели группы

Нельсон К.Э.

г. Люберцы

2018г.

Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.

Задачи:

- Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.

- Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.

- Создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей;

- Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.

Вид проекта - исследовательски-творческий, групповой.

Продолжительность - Февраль- март 2018г.

Участники - дети, родители, воспитатели группы №4

Проблема, её актуальность:

Проект реализуется в подготовительной группе детского сада в рамках программы «От рождения до школы» в разделе формирование элементарных математических представлений.

Главная цель - дать детям представление о понятии времени в игровой форме, интересной детям. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ответы.

Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, в бытовой технике, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку!

Мы предложили детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы…сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу.

Мы рассказала детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?» Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из – за горизонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень.

Наш рассказ вызвал интерес у детей - они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому мы решили в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Удивительный мир часов».

Прогнозируемый результат реализации проекта:

- в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;

- сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;

- дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);

- дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно были: солнечные, часы-цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время. Приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.

- используются интернет - ресурсы в целях улучшения качества работы;

- разработаны цикл бесед, рассказов, совместной деятельности по формированию интереса к истории возникновения часов, их разновидностям.

Художественно – эстетическое развитие Загадки, пословицы, стихи о времени, часах.

Чтение «Сказка про часы с кукушкой»

Сказка «Часы и время»«День рождения Совы»

Рисование «Такие разные часы»

Аппликация «Часики»

Социально – коммуникативное развитие Труд «Фабрика часов»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин часов» - игровой сюжет «Покупка часов»«Часовая мастерская»

Занятие по социально – коммуникативному развитию «Что мы знаем о часах»

Физическое развитие Беседа «По часовой стрелке и против часовой стрелки»

Физминутка «А часы идут, идут…»

Этапы работы над проектом

I этап – Подготовительный

Задачи:

 - определить основные направления работы;                                  

 -систематизация материала по данному вопросу;                                                                    

 -подборка детских книг о часах и времени;

      -подбор экспонатов для организации мини - музея «Часы»;    

 -изучение научной литературы по данному вопросу;                                  

 -подбор художественной, энциклопедической литературы;

 -изготовление альбома «Виды часов»;                                                    

 -привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме ;                                                                                                                                          

-подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме;                                              

-подбор материалов для проведения исследования;                                                          

-подбор материалов для проведения игровой деятельности детей;

- работа с родителями (беседы с целью создания выставки часов).

II этап – Основной

Задачи:

-провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлого и настоящего;

-презентация  «История часов или какие бывают часы?»«Что такое сутки?»;

- видеоролик «Что такое часовые стрелки»;

- чтение познавательной литературы о различных видах часов;

-чтение художественной литературы: Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»«Часы и время» Ирис Ревю, «Часы ходят» и «Какие часы лучше» О. Мальцева, «Сказка про часы с кукушкой» С. Прокофьева, «Сказка о волшебных часах» Борис Грешников;

- cтихи о человеке и его часах: Ирина Гурина «Весёлые часы»«Больные часы»; Юрий Коринец, И. Фомичева «Часы с кукушкой», О. Шалимова «Солнечные часы»;

- прослушивание аудио сказки «Песочные часы», просмотр фильма-сказки «Пока бьют часы»;

- рассматривание энциклопедий «Почемучки (про часы)»;

-рассматривание иллюстраций часов.

-рисование «Часы»

-лепка «Весёлые будильники» (пластилинография)

-аппликация «Часики» коллективная работа

- дидактическая игры: «Собери картинки»«Всё о времени»«Назови предыдущее и последующее число»«Назови сутки»«Мой день»«Время»«Учим время»«Четвёртый лишний»«Когда это бывает?».

-создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»

- Проведение исследования с водяными часами (могут ли показывать часы давних времен точное время).

Работа с родителями:

-экскурсии: «Магазин часов»часовую мастерскую»;

-изготовление совместно с детьми разных часов (для выставки);

- консультации для родителей «Как знакомить детей со временем»«Как научить ребёнка определять время»

III этап – Заключительный

Задачи: 

- обобщение полученного опыта;                                                                              -создание выставки “Такие разные часы”                                                                               -создание альбома детских рисунков «Такие разные часы»

Результат проекта:

 В ходе проект расширились представления детей о времени, часах, часовом механизме, повысилась их заинтересованность к доступным объектам окружающего мира. Развивались личностные качества, необходимые для дальнейшего обучения в школе: самостоятельность, любознательность, активность, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ

Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов"  с использованием ИКТ  Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить дет...

презентация "Часы" из истории часов

Знакомство детей с историей часов, от древнейшего времени до наших дней...

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Часы. История часов»

Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепит...

Час за часом или какие бывают часы

Презентация для детей 6-7 лет рассказывает о видах часов и их многообразии....

Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...