НОД по экологическому развитию детей "В гости к зайчику"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Экологическое развитие, интеграция областей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zaychiku_2.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский сад № 54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

 

Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в младшей группе  «В гости к зайчику»

                                     

                                           Воспитатель младшей  группы

                                           Васильева Т.Н.

Апрель

2018

Цель: обобщение знаний об изменениях в природе с приходом весны

Задачи

 Познавательное развитие:

  • Формировать представления об изменениях в неживой природе (проталинки, ручейки, первые цветочки);
  • Формировать представления о явлениях в живой природе (прилёт птиц, пробуждение медведей, смена окраски шубки у зайца);
  • Развивать познавательно-исследовательскую деятельность (различать следы зайца и птиц).

Художественно- эстетическое развитие:

  • Развивать продуктивную деятельность (навык работы «тычком»)

Развитие речи:

  • Развивать литературную речь в  процессе логоритмических упражнений.

Физическое развитие:

  • Развивать навык прыжков в длину на двух ногах.

Социально – коммуникативное развитие:

  • Воспитывать бережное отношение к природе;
  • Развивать коммуникационные навыки

Оборудование:

  • Следы зайца и птиц на белой бумаге;
  • Аудиозаписи песен («Паровозик из Ромашкино», «Солнечные зайчики» из мультфильма «Маша и Медведь»);
  • Игрушки (медведь, заяц);
  • Коврик в виде «проталинки» с цветочками, дерево с птицами;
  • Геометрические фигуры на липучках (треугольник, круг, квадрат);
  • Картинки с признаками весны (ручейки, проталинки, птицы вьют гнёзда);
  • Изображение зайца формата А4 по количеству детей;
  • Серая гуашь;
  • Клеевые кисточки;
  • Клеёнки на столы для труда;
  • Салфетки.

Ход НОД:

Заяц по телефону пригласил детей приехать в гости и посмотреть, что произошло на лесной полянке. Звучит песенка паровозика из Ромашкино, дети встают друг за другом и «едут» в лес. Приехав на полянку видят следы птиц и зайца. 

Воспитатель просит сказать где следы зайца. По следам зайца доходят до двух ручейков. 

Воспитатель спрашивает: «Какой из ручьёв легче перепрыгнуть? Узкий или широкий?»

Дети перепрыгивают ручейки и видят проталинку с цветочками. Воспитатель предлагает послушать стихотворение

Первые проталины

Все в цветочках маленьких.

Солнышком согреты

Солнышка портреты.

 Воспитатель : Как вы думаете откуда появились проталинки

Дети: от солнышка

Потом предлагает вместе рассказать и показать стихотворение с движениями

Стало солнце согревать,

Землю мерзлую ласкать,

А трава проснулась

К солнцу потянулась.

Идут дальше по следам зайца, видят медведь спит в «берлоге». Воспитатель : Давайте разбудим медведя и поиграем с ним.

Звучит песенка из мультфильма «Маша и Медведь» - «Солнечные зайчики». Дети выполняют ритмические движения по ходу песенки. Прощаются с медведем, идут дальше по заячьим следам. Подходят к дереву с птицами, звучит щебет птиц. 

Воспитатель : На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его …..

Дети: скворец  

Воспитатель показывает скворца и предлагает для него построить скворечник. Дети составляют из геометрических фигур «скворечник» на липучках.

Дети идут дальше, ищут зайца и видят чьи-то уши торчат. Воспитатель достаёт зайца, дети его гладят, здороваются и рассказывают, что они видели на его лесной полянке.  Выбирают картинки весны и прикрепляют их на коврограф. 

Воспитатель:  обращает внимание детей на цвет шубки зайца, она белая. Когда шубка бывает белая и почему так бывает?

 Предлагает помочь зайцу поменять шубку – раскрасить в серый цвет. Дети садятся за столы и раскрашивают контур зайца серой краской клеевой кисточкой «тычком».  

ИТОГ:

 Заяц «обходит» все столы с рисунками и благодарит за заботу детей.

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у зайчика»

Конспект образовательной деятельностипо речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года)    «В гостях у зайчика»...

Сценарий занятия во 2 младшей группе по физическому развитию «В гости к Зайчику»

Цель: Обучение детей прыжкам в длину с местаЗадачи: 1. Воспитывать дисциплинированность. 2.Обучать детей правильному толчку двумя ногами. 3. Развивать двигательные умения и навыки....

Конспект ООД по познавательному развитию "В гости к зайчику" во второй младшей группе.

Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе....

Занятие по физическому развитию «В гости к зайчику» в группе детей раннего возраста.

Занятие по физическому развитию «В гости к зайчику» в группе детей раннего возрастаВоспитатель: Ахмедова С. А.Программное содержание:1. Учить выполнять упражнения слаженно и дружно;2. Упра...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ по познавательному развитию «В гости к зайчику на день рождения» в средней группе

Конспект интегрированной  образовательной деятельности с использованием ИКТ по познавательному развитию «В гости к зайчику на день рождения» в  средней группе. Интеграция об...

Технологическая карта ООД (Занятия) Физическое развитие "В гости к зайчику"

Тема: «В гости к зайчику»Образовательная область: Физическое развитие.Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, речевое развитие, познавательно...

Конспект НОД по физическому развитию «В гости к зайчику"

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»В.А. Сухомлинский....