Главные вкладки

    Квест — игра для дошкольников Проделки Снежной Королевы
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Косинова Наталья Николаевна

    В предлагаемой квест-игре дошкольникам предстоит выделить существенные признаки зимнего периода, соотнести изменения в природе с жизнью зверей и птиц, способами их приспособления; поупражняются в порядковом счете, звуко-буквенном анализе, умении бросать правой и левой рукой в горизонтальную цель.

    Технологическая карта, в соответствии с ФГОС, раскрывает этапы деятельности, её содержание, действия (деятельность) и педагога и детей, планируемые результаты

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    PDF icon sledopyty.pdf448.11 КБ
    PDF icon priznaki_zimy.pdf474.97 КБ
    PDF icon 4_lishniy.pdf371.93 КБ
    PDF icon sledopyty_kontr_list.pdf240.62 КБ
    Файл tehnologicheskaya_karta_prodelki_snezhnoy_korolevy.docx19.74 КБ
    Файл na_oskolki.docx5.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    “ Косиновская средняя общеобразовательная школа”

    Группы дошкольного образования

    Курского района Курской области

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

     «Проделки Снежной Королевы»

         

     

                                                                                                                Воспитатель:

    Косинова Наталья Николаевна


    Тема: «Проделки Снежной Королевы».

    Возрастная группа: подготовительная группа

    Форма работы с детьми: технология «квест-игра», технология ТРИЗ, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, технология экспериментирования.

    Форма организации: подгрупповая.

    Средства:

    наглядные – видеопослание, картинки в играх «Четвертый лишний», «Чьи следы»

    литературные - загадка

    оборудование: мультимедийная техника; зеркало из картона, разрезанное на 6 частей; ёлка; экологические модели «Птицы», «Звери»; картинки с зашифрованными признаками зимы; мяч фитбол; корзина для бросания снежков; листы белой бумаги   для снежных комочков (по два на каждого ребенка); две снежинки – веселая и грустная; кусочки доски и маленькие гвоздики по количеству детей, буквы для составления «С новым годом!»

    предварительная работа: рассматривание иллюстраций перелетных и зимующих птиц, диких животных; беседа о том, как они приспособились жить зимой. беседы о зиме, знакомство с персонажем Снежная королева, написано письмо от имени детей Деду Морозу.

    Задачи

    Образовательные:

    способствовать развитию у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью зверей и птиц, способами их приспособления;

    упражнять в порядковом счете;

    способствовать развитию умения проводить звуко - буквенный анализ;

    продолжать работу по развитию мелкой моторики рук, умения бросать правой и левой рукой в горизонтальную цель

    Развивающие:

    способствовать формированию у воспитанников психических процессов: мышления, памяти, речи, воображения;

    стимулировать детей на проявление инициативы и самостоятельности в решении интеллектуальных задач;

    формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, планировать свои действия.

    Воспитательные:

    через игру воспитывать интерес к познанию;

    воспитывать эмоционально-волевую сферу дошкольников: целеустремленность, настойчивость в достижении цели, отзывчивость, умение доводить начатое до конца;

    воспитывать умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников

    Этапы (последовательность) деятельности.

    Содержание деятельности

    Действия, деятельность педагога

    Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

    Планируемый результат

    1 этап. Организационный момент, введение в проблемную ситуацию

    3 минуты

    2 этап.

    Поиск осколков выполнение заданий

    25 минут

    Динамическая пауза

    1 минуты

    3 этап

    Рефлексия (подведение итогов)

    3 мин.

    Открытый конец

     

     Воспитатель напоминает детям об отправленном ими Деду Морозу письме. Сообщает, что на электронную почту детского сада пришло ответное видеописьмо от Деда Мороза.

    Но его перехватила Снежная королева.

    Предлагает послушать обращение Снежной Королевы:

    - Здравствуйте, я Снежная Королева. Я верну вам письмо Деда Мороза, если соберете все осколки моего волшебного зеркала и выполните все задания.

    Воспитатель интересуется у детей что поняли они из обращения, согласны ли встретиться с трудностями и выполнить задания Снежной королевы?

    Дети продолжают слушать обращение:

    - Первый осколок вы найдете, лишь отгадку назовете.

    - Замела все вокруг

    Прилетев и царства вьюг.

    Осень, лучшую подружку

    Отправила на юг.

    Она морозна и бела

    И надолго к нам пришла.

    Новый год принесла,

    Хороводы завела. (зима)

     Дети находят под ёлкой 1-ый осколок, конверт с игрой и снежинками

    Игра «Расшифруй картинки» (конверт с картинками – признаками зимы)

    Игра «Хорошо - плохо» (две снежинки – веселая и грустная для игры)

     

    Дети определяют месторасположения 2 - ого осколка

    Поиск 2-ого осколка

    Игра в конверте «Чьи модели?»

    Игра «Четвертый лишний» (птицы зимующие и перелетные)

    (На нем написано

    - Узнаю, как умеете модели читать, вниманием

     и памятью своими управлять

    Игра «Запомни, назови»

    Определение местоположения третьего осколка

    Проблемная ситуация «Снежным комочком в цель нужно попасть, но где же этот комочек взять?»

    Игровое упражнение «Попади в цель»

    Определение местоположения четвертого осколка

    Поиск пятого осколка

    Игра «Чьи следы»

    Эксперимент «Почему заяц не может прятаться от хищников на дереве?»

    Поиск шестого осколка

    Задание «Прочти послание Снежной Королевы»

    Собирают зеркало из кусочков

    - Кто приготовил для нас испытания? Какие задания нам пришлось выполнять? Что было простым, а что сложным? Какие качества характера помогли нам справиться с трудностями?

    Включает 1 слайд презентации

     

     

    Включает 2 слайд презентации

     

    Мотивирует на совместную деятельность

    Активизирует, помогает определить ключевые слова для нахождения осколка (зима-хороводы-ёлка)

    Читает задание №1 на осколке – «расшифруй картинки», настраивает на выполнение заданий, по необходимости оказывает помощь

    Предлагает, передавая друг другу веселую снежинку, назвать, чем зима хороша, а передавая грустную снежинку сказать, что в зиме плохого. Предлагает начинать предложение со слов: - Зимой хорошо, потому что…..

    - Зимой плохо, потому что…..

    Читает на осколке: - Как только шар огромный возьмете,

    второй осколок найдете. 

    Принимает опосредованное участие в поиске

    Читает надпись на осколке: - Узнаю, как умеете модели читать, вниманием и памятью своими управлять. Возьмите конверт №1

    Предлагает рассмотреть модели на столе, задает наводящие вопросы, вызывая интерес к познавательной деятельности, побуждает к речевой активности

    Создает проблемную ситуацию – конвертов три, а детей – 6. Побуждает к делению на пары. Активизирует оказывать помощь друг другу

    Обращает внимание детей на обратную сторону картинок с птицами, где расположены цифры

     Предлагает выставить картинки на мольберте по порядку

    Нацеливает на запоминание, переворачивает картинки

    Читает надпись на осколке: - Под самый низкий стол загляните,

    3-ий осколок возьмите

    Читает надпись:

    -Лишь снежным комочком в цель попадете-

    4-ый осколок найдете

    Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность, активизирует на поиск решения

    Ставит корзину для комочков, помогает детям занять удобное положение

    Поднимает корзину с комочками так, чтобы дети увидели прикрепленный к ней 4 –ый осколок

    Читает:

    - Как только заснеженное дерево найдете, еще один осколок вернете.

    При затруднении задает наводящие вопросы

    Читает надпись на пятом осколке:

    -На снегу следы изучите, кому принадлежат определите

    Из конверта выкладывает на стол следы зверей, побуждает детей к обсуждению в группе. Предлагает соотнести следы с животными на картинках.

    Для проверки вносит лист с правильным решением

    Задает вопрос: «Как белка и заяц спасаются от хищников?», «Что не позволяет зайцу спрятаться от хищника на дереве?»

    Предлагает каждому кусочек доски и маленький гвоздик, и провести гвоздем по доске, чтобы он скользил, затем так, чтобы гвоздь упирался. Подводит к пониманию того, что у зайца когти прямые, а у белки – сильно загнутые, короткие острые.

    Читает надпись на осколке:

    - К тому, кто всю зиму спит подойдите, последний осколок возьмите

    -Мое послание прочтите, зеркало соберите

    Рассматривает буквы из конверта, предлагает детям взять по две, помогает собрать слова «С новым годом!», проводит звукобуквенный анализ

    Предлагает собрать зеркало из осколков

    Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу);

    Предлагает посмотреть видеописьмо Деда мороза

    Смотрят видеообращение.

     Рассказывают о том, что предстоит делать (искать осколки зеркала, выполнять задания)

    Обсуждают, о чем загадка, определяют место нахождения первого осколка (под ёлкой)

     

    Рассматривают картинки, определяют и соотносят их с признаками зимы, выражают в речи признаки зимы

    Держа в руке снежинку, называют поочередно хорошие и плохие ее стороны

    Рассуждают что это за огромный шар, определяют место расположение второго осколка

    Находят 2- ой осколок

    Рассматривают модели из конверта №1. Обсуждают, что обозначают эти модели, к каким категориям живых существ относятся.

     

    Работают в паре, обсуждают, анализируют, определяют принадлежность птиц к зимующим и перелетным.

    Переворачивают картинки

    Выставляют на мольберте картинки по порядку

    Запоминают картинки

    Закрывают глаза, а открыв их

    называют запомнившуюся под определенным номером птицу «На первом месте -…»

    Сравнивают высоту всех столов в группе. Находят третий осколок

    Решают проблемную ситуацию, комкают листы белой бумаги

    Встают в колонну по одному, держа по комочку в обеих руках, поточным способом бросают комочки в цель

    Открепляют 4-ый осколок от корзины

    Выслушивают версии друг друга, активно высказывают предположения о местонахождении осколка

    Ориентируясь в групповом пространстве находят необходимый предмет, за которым расположен 5-ый осколок

    Рассматривают следы, высказывают предположения, доказывают свою точку зрения,

    Сравнивают свои версии с контрольным листом

    Высказывают предположения

    Выполняют действия эксперимента, делятся впечатлениями

    Находят около игрушки медведь последний шестой осколок

    Берут по две буквы, вместе с воспитателем проводят звукобуквенный анализ послания «С новым годом!». Прикрепляют буквы к листу.

    Собирают целое из частей

    Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе;

    высказывают эмоциональный отклик

    Смотрят видео послание Деда Мороза, самостоятельно разбирают и собирают зеркало  

    Положительный настрой на совместную деятельность.

    Проявление интереса к совместной деятельности

    Готовность на совместную деятельность, желание действовать в команде, активизированы процессы анализа и синтеза

    Умеют соотносить схематическое изображение с признаками зимы, отражают их в речи

    Активизирована мыслительная деятельность, нестандартность мышления, умеют составлять сложные предложения.

    Умеют делать вывод и его аргументировать

    Обеспечена потребность детей в движении.

    Проявляют активность в процессе познавательной деятельности

    Умение делать логический вывод

    Умение работать в паре

    Умение классифицировать

    Умение устанавливать причинно – следственные связи, высказывать свое мнение

    Владеют навыком выкладывать цифры по порядку

    Воспроизводят по памяти, владеют порядковым счетом

    Обеспечена потребность детей в движении. Владеют навыком сравнения по высоте

    Проявляют творческую активность, способны рассуждать, анализировать, прислушиваться к мнению сверстников

    Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

    Владеют способом бросания в горизонтальную цель

    Умеют высказывать мнение, слушать сверстников

    Умеют проводить сравнительный анализ

    Способны к самоконтролю, самоанализу

    Способны устанавливать взаимосвязи

    Проявляют инициативу и самостоятельность в   процессе эксперимента

    Обеспечена потребность детей в движении.

    Способны проводить звуковой и буквенный анализ

    Умеют работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников

    Умеют обобщать, анализировать результаты своих действий и товарищей, высказывают свое мнение, делают выводы. Обмениваются своими впечатлениями



    Предварительный просмотр:

    1

    № 1. Расшифруй картинки

    № 2. Хорошо-плохо (ТРИЗ)

    - Как только шар огромный возьмете,

    второй осколок найдете

    2

    - Узнаю, как умеете модели читать, вниманием

     и памятью своими управлять

    № 1. Чьи модели?

    № 2. Четвертый лишний

    № 3. Запомни, назови

    Под самый низкий стол загляните,

    3-ий осколок возьмите

    3

    -Лишь снежным комочком в цель попадете-

    4-ый осколок найдете

    Проблемная ситуация-из чего делать

    снежный комок

       

    4

    - Как только заснеженное дерево найдете, еще один осколок вернете

    5

    -На снегу следы изучите, кому принадлежат определите

    № 1. Чьи следы

    № 2. Опыт когти белки и зайца

    - К тому, кто всю зиму спит, подойдите, последний осколок возьмите

    6

    Мое послание прочтите, зеркало соберите

    1   2   3   4   5   6   7   8   9  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект новогоднего праздника для детей подготовительной группы "Проделки Снежной Королевы"

    Новогодний праздник "Проделки Снежной королевы" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Проводился в разновозрастной старшей-подготовительной группе МБДОУ детский сад №29 ст.НовоминскойПра...

    Познавательное занятие для подготовительной группы "Проделки Снежной королевы"

    Познавательное занятие для подготовительной группы "Проделки Снежной королевы" Цель:познавательное развитие детей и формирование у них мотивационной готовности к обучению в школе. Задачи: ...

    Новогодний квест "Проделки Снежной Королевы"

    Статья о проведенном мероприятии...

    Квест — игра для дошкольников Проделки Снежной Королевы

    В предлагаемой квест-игре дошкольникам предстоит выделить существенные признаки зимнего периода, соотнести изменения в природе с жизнью зверей и птиц, способами их приспособления; поупражняются в поря...

    Квест-игра "Проделки снежной королевы"

    Конспект для дошкольников среднего возраста. Проведение в виде квест - игры....

    Музыкально-спортивная квест-игра на улице "Проделки Снежной Королевы или в поисках мешка Деда Мороза"

    Музыкально-спортивная квест-игра на улице "Проделки Снежной Королевы или в поисках мешка Деда Мороза"...