Конспект НОД по познавательному развитию (Предметно-социальное окружение) для детей младшего дошкольного возраста на тему: «В магазин, за игрушками!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Царёва Татьяна Васильевна

Занятие адресовано педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Целью его является систематизация знаний в предметно- социальном окружении по темам: "Игрушки","В магазине".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_magazin_za_igrushkami_nod_tsaryova.docx153.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 148 о. в.» г. Магнитогорска

Конспект НОД по познавательному развитию

(Предметно-социальное окружение)

для детей младшего дошкольного возраста

на тему:

«В магазин, за игрушками!»

http://71.rospotrebnadzor.ru/upload/medialibrary/318/3186e52cdb18472496ae7c59f1711aed.jpg

Разработала: воспитатель

МДОУ «Детский сад № 148 о.в.»

г. Магнитогорска

Царёва Т. В.

Магнитогорск 2019

Цель: Учить детей выполнять игровые действия; знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя; расширять знания о правилах поведения в магазине. 

Задачи:

Образовательные: Учить детей узнавать и называть игрушки: зайку, мишку, воздушный шарик, машинку, мяч, куклу, котика; уточнить представление детей о магазине игрушек; продолжать знакомить с профессией продавца.

Развивающие: Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику и логическое мышление, ориентировку в пространстве; совершенствовать движения глазами в различных направлениях из разных исходных положений.

Речевые: Развивать связную речь; обогатить словарь детей: продавец, покупатели, чек, сдача, мастер, фабрика.

Воспитательные: Закрепить правила обращения с игрушками; воспитывать вежливость и приветливость; вызвать желание помочь.

Демонстрационный материал: картинки по сюжету, прилавок магазина, оформленный игрушками, письмо, коробка.

Организация детей:

I часть НОД: построение полукругом;

II часть НОД: дети сидят за столами. 

Ход НОД

(дети входят в группу).

(Сюжет: магазин игрушек, воспитатель – продавец, дети – покупатели). 

Воспитатель: Дети, недалеко от нашего детского сада открыли магазин (воспитатель показывает картинку).

Как вы думаете, кто работает в магазине?

Ответы детей: продавец, (воспитатель показывает картинку).

Воспитатель: А вы знаете как называются люди, которые приходят в магазин за покупками?

Ответы детей: покупатели.

Воспитатель: а что может продаваться в магазине?

Отгадайте, в какой магазин направимся мы (показывает картинку магазина игрушек)?

Вы готовы посетить этот магазин?

Отправляемся!

(дети вместе с воспитателем идут по группе, включается аудиозапись «Вместе весело шагать …», воспитатель обращает внимание детей на магазин).

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы с вами пришли. Бесплатно в магазине ничего не купить, поэтому я захватила с собой деньги (раздаёт детям).

Подумайте, что бы вы хотели купить. Теперь вставайте в очередь. Я продавец, а вы покупатели. Каждый ребёнок может купить только одну игрушку. (Между детьми и воспитателем происходит диалог)

- Здравствуйте, что вы хотите купить?

- Ребёнок: Куклу.

- С Вас 2 рубля. Вам завернуть в пакет? Вот ваш чек, не забудьте сдачу. Спасибо за покупку, приходите ещё!

(Подобный диалог происходит с каждым ребёнком)

Воспитатель: все сделали покупки, теперь мы должны вернуться в детский сад.

(дети вместе с воспитателем возвращаются, под аудиозапись «Вместе весело шагать …»)

Воспитатель: а я купила в магазине игрушек мяч, хотите с ним поиграть?

Физкультминутка «Мяч»

Лети мой мяч, (бросают мяч друг другу)

Лети к тебе.

Смотри не прозевай!

Держи его, лови его,

И снова мне бросай. (дети хлопают в ладоши)

Друг весёлый, мячик мой,

Всюду, всюду он со мной.

1, 2 ,3, 4, 5! (дети прыгают на двух ногах)

Хорошо мне с ним играть!

Воспитатель: Дети, а сейчас поиграем с игрушками, которые вы купили.

Дидактическая игра «Какой игрушки не стало?»

(На столе раскладываются четыре игрушки. Дети закрывают глаза. Одна игрушка убирается. Затем детям предлагается внимательно посмотреть и сказать, какой игрушки не стало. Играют 2 – 3 раза).

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, он тоже хочет с вами поиграть.

Офтальмологическая пауза «Шарик».

Шарик, шарик озорной (дети моргают глазками)

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка, шарик, повертись (круговые движения глазами)

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу, (отвести взгляд влево)

Шарик слева я найду.

Теперь я вправо посмотрю, (отвести взгляд вправо)

Справа шарик я найду.

(воспитатель предлагает детям сесть за столы, под аудиозапись «Вместе весело шагать...»).

Воспитатель: Дети, послушайте, кто – то к нам стучится. (стук в дверь)

- Давайте посмотрим, кто это?

Воспитатель: Дети, почтальон принёс письмо и посылку, и всё это от фабрики игрушек? Прочитаем и посмотрим, что там?

(Воспитатель открывает письмо, начинает читать:

Дорогие дети, пишет вам отчаявшийся мастер из фабрики игрушек.

У нас случилась большая беда. Сломался главный станок. И мы не можем из частей собрать целые игрушки. Теперь нам нечего будет отправить в магазин. Помогите пожалуйста!)

Воспитатель: Ребята, вы поможете мастеру фабрики игрушек?

Дети: Да!

(открывает посылку и достаёт конверты с набором геометрических фигур разного цвета и размера «частями игрушек»).

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»

(дети выполняют моделирование игрушки по образцу).

Воспитатель: Все справились? Какие молодцы, мы очень сильно помогли директору фабрики игрушек.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру?

Дидактическая игра «Да – нет»

Воспитатель: игрушки можно ломать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вы любите игрушки?

Дети: Да!

Воспитатель: можно отбирать игрушки у других детей?

Дети: Нет.

Воспитатель: нужно делиться своими игрушками?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: дети, давайте вспомним, где мы с вами сегодня были? Кто вам продавал игрушки в магазине? А как называются люди, которые приходят за покупками? Что, вам ещё интересного запомнилось? (напомнить про письмо и посылку от расстроенного мастера).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ИГРАЕМ В КУБИКИ»

Программное содержание.1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по ней на вопросы педагога. Формировать словарь по теме.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Учить строить из кубиков дорожку, п...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного возраста. на тему: «Птицы»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного возраста.на тему: «Птицы»...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Путешествие на математический остров»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Путешествие на математический остров» п...

Конспект занятия по познавательному развитию "Вот ты, солнышко, какое!" для младшего дошкольного возраста.

Программное содержание: - формировать  элементарные представления о  солнце: источнике тепла и света.-развивать речевую активность, обогащать словарь детей по теме.     -...

Презентация по познавательному развитию "Насекомые разные бывают" для детей младшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с насекомыми, продемонстрировать схему развития бабочки. Задачи:Познавательное развитие:Формировать умение слушать и воспроизводить на слух задания за воспитателем. о...

НОД по познавательному развитию (ФЦКМ, расширение кругозора) для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Что лучше: бумага или ткань?»

НОД по познавательному развитию (ФЦКМ, расширение кругозора) для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Что лучше: бумага или ткань?»...

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"....