Конспект ООД "Моя любимая игрушка"
учебно-методический материал по окружающему миру

Елена Борисовна Онучина

Мероприятие совместно с родителями.

Конспект к муниципальному конкурсу "Фестиваль педагогического мастерства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_lyubimaya_igrushka_-_kopiya.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №1 «Дружные ребята» г. Поронайска

Сахалинская область г. Поронайск, ул. Восточная 110 а

(42431) тел. факс 4-24-38

КОНСПЕКТ ООД

Тема: «Моя любимая игрушка»

Номинация: Открытый урок

выполнила:

воспитатель МБДОУ д/с №1

Елена Борисовна Онучина

                                                                                           

Актуальность.

     Ранний возраст является самым благоприятным периодом для того, чтобы заложить основы развития человека как личности. В период до 3 лет ребенку присущи огромные потенциальные ресурсы развития. Малыш развивается так стремительно, как никогда в последующие возрастные периоды.

      У современных родителей детей раннего возраста  возникает существенное противоречие в воспитательной практике: с одной стороны, они понимают, что ребенка необходимо обучать, а не только присматривать и ухаживать за ним,  а с другой стороны – отсутствие у родителей информативных представлений и достоверных знаний о возрастных возможностях и потребностях ребенка.  Педагогически и психологически оправданные методы  воспитания и обучения ребенка,  организации  повседневного  общения с ним приводит к тому, что их попытки , придать  взаимодействию развивающий характер сводятся к дрессуре, механическому приобретению знаний и умений, зачастую не пригодных для усвоения ребенком раннего возраста. Между тем уникальность раннего возраста определяется совсем другими основаниями. Этот период формирования доверительных и продуктивных контактов ребенка с миром, в том числе со взрослыми.

Новизна заключается в том, чтобы привлечь родителей детей раннего возраста в совместный педагогический процесс  и адаптации ребенка раннего возраста к совместным мероприятиям: педагог – ребенок – родители.

    Цель данной работы: создать условия для обеспечения  психо – физического благополучия детей раннего возраста на основе оптимизации детско – родительских отношений путем использования игровых технологий и методов.

     

Общие задачи:

  1. Побуждать детей устанавливать продуктивные контакты с окружающим миром, действуя вместе со взрослыми и самостоятельно;
  2. Развивать у детей интерес к играм, игрушкам, игровые умения и навыки, формы игрового взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  3. Стимулировать психическое развитие ребенка посредством игр с разными видами игрушек;
  4. Обеспечить профилактику проблем развития у детей, развитие их адаптационных возможностей;
  5. Создавать условия для развития детско – родительских отношений на основе их содержательного игрового взаимодействия посредством психолого – педагогического просвещения, социально – психологического обучения и консультирования родителей.                                                                

Ожидаемый результат:

 - предполагается социализация ребенка раннего возраста на основе детско – родительских отношений  в условиях ДОУ;

 -сформирована мотивация родителей на совместную деятельность с педагогами.  

Задачи работы с детьми:

1.Формировать стремление действовать вместе  со взрослыми и сверстниками в игровых ситуациях, ориентироваться на партнера при выполнении общих действий.        

2.Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику; ориентировку в величине: большой – маленький.

Задачи работы с родителями:

1.Учить создавать у ребенка положительный настрой на общую деятельность, протекающую в специально организованной с обучающими целями ситуации.

2.Формировать умение устанавливать продуктивный контакт с ребенком в ситуации совместной игры.

3.Обучать приемам стимулирования сенсомоторного развития ребенка.

Материалы:  ширма,  игрушки (машинки, куклы, погремушки, мячи большие и маленькие, кегли);  картон,  цветная бумага,  клей, салфетки.

Интеграция образовательных областей: «познание», «физическая культура»,  «безопасность»,  «социализация»,   «художественное творчество»,  «коммуникация».

Ход ООД:

1.Игра, направленная на социальное развитие ребенка: «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое!                  Руками изображают лучи солнца.

Здравствуй, небо голубое!                    Руками изображают плывущие облака.

Здравствуй, вольный ветерок!                  Раскачивают руками вправо и влево.        

Здравствуй, маленький дружок!                 Мамы обнимают своих малышей.

Воспитатель:

 - Взрослые и дети улыбнемся друг другу.

Хорошо нам вместе тут,

И игрушки здесь живут.

2.Игра, направленная на физическое развитие: «Обойди препятствия»

Игрушки спрятаны за ширмой (машины, куклы, мячи, погремушки).

Воспитатель:

Возле двух лесных дорог, прямо на опушке,

Есть волшебный городок, где живут игрушки.

Дружно, весело живут, и танцуют, и поют,

Не скучают, не ревут.

Мы найдем игрушки тут (показываю в сторону ширмы).

Чтоб игрушки нам найти, нужно кегли обойти.

Родители и дети идут по дорожке, обходя кегли.

К ширме мы сейчас пришли.

И игрушки все нашли.

 - Посмотрите, сколько здесь игрушек. Выберите, какая из них вам нравится, и покажите своим родителям (дети выбирают игрушки).

3.Сюжетная игра, направленная на развитие коммуникативных качеств:  «Знакомство с игрушкой»

Дети и родители садятся вкруг на ковер. Воспитатель беседует с детьми.

 - Как с твоей игрушкой можно поиграть? (Машину можно катать, мяч катать и бросать, куклу – спать уложить, накормить), добиваюсь ответа то каждого ребенка.

4.Игра – развлечение «Спрячь игрушку»

Дети с помощью педагога выполняют действия по инструкции воспитателя: спрятать игрушку за спину, под стул, положить на колени.

5.Игра, направленная на физическое развитие: «Веселый мяч»

Воспитатель (обращаюсь к детям):

- А это к нам какая игрушка прикатилась? (Мяч). У меня много мячей (высыпаю из корзины большие и маленькие мячи). Поиграем с мячами.

                                     Вот какой веселый мячик,

                                     Так и скачет, так и скачет.

Дети вместе с родителями играют в мяч: передают друг другу, прокатывают друг другу.

Поощряется стремление детей играть друг с другом.

6.Продуктивная деятельность: аппликация «Большие и маленькие мячи»

Воспитатель: Родители и дети, вам нужно договориться, кто будет наклеивать большие мячи, а кто маленькие, и выполнить задание.

Беседа по вопросам о величине мячей.

 - Ты какие мячи наклеиваешь: большие или маленькие? А твоя  мама какие мячи наклеивает? Покажи, где большие мячи, а где маленькие? А какие мячи наклеивает Саша? А Сашина мама?

После выполнения задания дети и родители размещают свои работы на двух столах: на одном большие мячи, а на другом -  маленькие.

Воспитатель: Вот какие молодцы наши дети! Вот какие молодцы наши мамы! Все  старались и  много мячей получилось.

7.Упраженение для восстановления эмоционального фона.

Дети с родителями встают вкруг на ковер и выполняют движения в соответствии с речевой инструкцией:

Дружно хлопаем руками,                                           Хлопают в ладоши.

Вместе топаем ногами.                                              Топают ногами.

Все с мячами здесь играли,                                          Родители и дети берутся

                                                                                  за руки              

Заберем мы  их с собой.

До свиданья всем сказали,                                      Все машут рукой

Отправляемся домой.

 


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто

Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...

Конспект НОД "Любимые игрушки"

В непосредственно познавательной деятельности решаются  задачи художественно-эстетической области, речевого, познавательного  и физического развития....

Конспект занятия "Любимая игрушка"

Данный конспект можно применить по изобразительной деятельности в подготовительной группе...

Конспект занятия "Любимые игрушки" во второй младшей группе.

Цель:Развивать наглядно-действенное мышление ,стимулировать поиск новых способов решения при помощи различных предметов (игрушек)...

Конспект НОД «Любимая игрушка»

Составление  рассказа-описания «Любимая игрушка»...

конспект.Тема: «Любимые игрушки» (занятие по речевому развитию во второй группе раннего возраста)

Цель: закрепить умение у детей слушать стихотворный текст, воспринимать и совершать действия с игрушками по словесному указанию воспитателя. Задачи: Образовательные: Учить детей вслушиваться в речь, д...

Конспект НОД «Любимые игрушки» в 1 младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».Задачи:Образовательные: обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с  использованием игрово...