"Коллекционер бумаги"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цоколова Гиляна Карловна

НОД по окружающему миру. Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_okr_miru_kollektsioner_bumagi.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе «Коллекционер бумаги»

Программное содержание:

  • расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах;
  • совершенствовать умение определять предметы по признакам материала;
  • развивать воображение, сообразительность;
  • формировать бережное отношение к природным ресурсам.

 Материал: образцы разных видов бумаги; предметы из бумаги (альбом, газета, коробка и др.).

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами побываем в гостях у бумаги. Давайте посмотрим, что у вас лежит на столах?

Дети: Бумага.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим ее. Скажите, вся ли  ли она одинаковая? А как можно определить?

Дети: Она разная. Можно погладить, пощупать ее.

Воспитатель: Да, бумага может быть гладкой и шершавой, толстой, тонкой,  мягкой и не очень.А кто знает виды бумаги? (цветная, альбомная, картон, салфетки, бархатная и др.).  А вы знаете откуда произошла бумага?

 Человек изобрел материал для письма задолго до того, как появилась бумага. Древние египтяне около 4000 лет назад брали стебли папируса, снимали кожицу и распрямляли ее. Потом полоски папируса клали крест-накрест и спрессовывали так, чтобы они склеивались. Высушенный лист папируса представлял собой хороший материал для письма.

 Но это еще не была бумага. Ее изобрел в Китае примерно в 105 году человек по имени Цай Лунь. Он нашел способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева.

Китайцы научились толочь кору в воде, чтобы отделить волокна, потом они выливали эту смесь на подносы, на дне которых находились длинные узкие полоски бамбука. Когда вода стекала, мягкие листы клали сушиться на ровную поверхность. Для этой цели использовали бамбук и старые тряпки. Позднее кто-то догадался, как улучшить качество бумаги, добавив в нее крахмал.

И сейчас люди делают бумагу из разных пород деревьев.

Беседа «Дерево — источник бумаги». 

Цель: учить детей бережно относиться  к бумаге. 

— А сейчас попробуйте смять лист бумаги? Мнется? (Скручивается, сгибается). (Ответы детей).
А теперь порвите. Рвется? Прочная бумага?

Дети: Бумага рвется, значит она непрочная.

Воспитатель: А теперь положите лист бумаги в емкость с водой. Что происходит с бумагой?

 Дети: Она промокает.

Воспитатель: А сейчас посмотрите, что происходит с бумагой (разрывается на части).  А как вы думаете, можно бумагу соединить? Как?  (Склеить, сшить, переплести).  Итак , какие свойства бумаги вы узнали?

 Дети: Бумага мнется, рвется, намокает в воде, горит.

Воспитатель: Способность бумаги рваться, сминаться, сгибаться и соединяться путем склеивания, переплетения мы с вами будем использовать в дальнейшей работе.

Физкультминутка.   

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес телеграмму. Сейчас  я ее вам прочитаю:

 «Уважаемые друзья!  Я коллекционер, собираю разные виды бумаги.Я путешествую по городам и селам и всем рассказываю о своей коллекции. Но в вашем городе со мной случилась неприятность: подул сильный ветер, и моя коллекция разлетелась, а часть коллекции попала в вашу группу. Большая просьба, отыщите ее.»

Ребята, поможем? Давайте поищем образцы бумаги в группе.

 (Дети ищут и приносят образцы,заранее спрятанные в помещении).

Раздается стук, заходит коллекционер.

 Коллекционер: Спасибо вам огромное! Вы спасли мою коллекцию!  Я давно увлекся собиранием бумаги, и все виды у меня записаны. Давайте я сейчас назову вид бумаги, а вы мне показывайте образец.

 Салфетка, газета, открытка, фотография, коробка, глянцевая, копировальная, ватман, обойная, тетрадная, журнальная, календарь.

 (Коллекционер по ходу объясняет назначение каждого вида бумаги).

Коллекционер: Бумага – удивительный материал, один из самых доступных, с ним мы сталкиваемся ежедневно. Оглянитесь вокруг книги, газеты, тетради, обои, различные упаковки –все это бумага. Приглядитесь повнимательней,потрогайте ее пальцами, сожмите в кулак, порвите: она пластична, готова принять любую форму. Постарайтесь, и лист бумаги будет послушен вашим рукам, вы сможете создать фантастический, сказочный мир!

Игра «Угадай из какой бумаги?». 
— Давайте посмотрим на предметы на столе, скажите из какой бумаги они сделаны?  (Картонная коробка, цветок из цветной бумаги, шляпа из газеты и т.д.).

 Воспитатель: Спасибо вам, коллекционер за интересную беседу. Мы будем использовать разные виды бумаги в работе, а потом пригласим вас и покажем, что у нас получилось.

(Коллекционер уходит).

Воспитатель: Ребята, я какими видами бумаги мы сегодня познакомились? Какие поделки можно сделать из картона? из газеты? из цветной бумаги?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД "Коллекционер бумаги"

ООД Тема:Коллекционер бумаги"О.ОПознавательное развитие.Цель: Формировать знания детей о свойствах бумаги.Эксперимент....

ООД для детей старшей группы «Коллекционер бумаги».

Программное содержание:расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах;совершенствовать умение определять предметы по признакам материала;развивать воображение, сообразительность;фо...

«Коллекционер бумаги».

Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах....

«Коллекционер бумаги»

ГБДОУ №39 детский садГ.Санкт-Петербург   Статья«Коллекционер бумаги» в старшей группе   Разработала: Хандожко Н.В.Конспект открытого занятия по ознакомлению с...

«Коллекционер бумаги»

Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и конкретизировать знания о ее назначении.Задачи:Образовательные:  Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее кач...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Коллекционер бумаги"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Коллекционер бумаги"...