«Коллекционер бумаги»
статья по окружающему миру (старшая группа)

Хандожко Наталья Владимировна

ГБДОУ №39 детский сад

Г.Санкт-Петербург

 

 

 

Статья

«Коллекционер бумаги» в старшей группе

 

 

 

Разработала: Хандожко Н.В.


Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Коллекционер бумаги» в старшей группе

Цель:

Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и конкретизировать знания о ее назначении.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах;

- совершенствовать умение определять предметы по признакам материала;

- сравнить качественные характеристики и свойства разных видов бумаги (картон, газетная, тетрадная и т. д.).

Развивающие:

- побуждать интерес у детей поддерживать беседу;

- активизировать речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к книгам;

- воспитывать интерес к экспериментированию;

- воспитывать бережное отношение к объектам природы, чувство уважения к труду людей.

Предварительная работа:

- беседа «Из чего сделана книга?», ремонт книг, работа с разными видами бумаги;

- дидактическая игра «Что из чего сделано?»;

- беседа «Что такое коллекция?»;

- художественная литература.

Методы и приёмы:

- сюрпризный момент, беседа, рассматривание видов бумаги, мультимедийный просмотр фильма «История бумаги», экспериментирование.

Материал к занятию:

- телевизор, альбом с коллекцией бумаги, разные виды бумаги, клей, кисточка для клея, трафарет листика, тряпочка, клеёнка.

Ход занятия:

Утреннее приветствие перед занятием:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю -

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие. Куда мы отправимся, узнаете, отгадав загадку.

Я белая, как снег,

Дружу с карандашами,

Где он пройдет, там заметку кладет.

- Что это?

Дети: Бумага.

Воспитатель: Да, вы правильно угадали, итак, мы сегодня совершим путешествие в мир бумаги.

Воспитатель: А у меня для вас сюрприз, хотите узнать какой?

Дети: Хотим.

Воспитатель: У меня есть увлечение, я собираю виды бумаги, которых у меня уже целый альбом. Такой альбом можно назвать коллекцией. А как можно назвать меня и людей, которые что-либо коллекционируют?

Дети: Коллекционер.

Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть мою коллекцию и сказать одинаковые здесь виды бумаги или нет?

Дети: Нет, она разная.

Воспитатель: А какие виды бумаги, вы увидели в моей коллекции?

Дети: Бархатная, цветная, газетная, писчая, оберточная, салфетная, обойная, картонная, подарочная, туалетная, гофрированная.

Воспитатель: Вы молодцы, назвали все виды бумаги. Дети, но я люблю не только коллекционировать бумагу, но и проводить различные эксперименты.

Воспитатель: Как вы относитесь к экспериментам?

Дети: Мы тоже любим эксперименты.

Воспитатель: Нам нужно узнать, какими свойствами обладает бумага. Для этого предлагаю бумагу исследовать.

Дети рассматривают бумагу. Воспитатель просит детей скомкать бумагу.

Вывод: бумага мнется.

Воспитатель просит детей порезать бумагу.

Вывод: любая бумага режется.

Также можно предложить: порвать бумагу, помахать бумагой возле уха (она издаёт звук, понюхать её (она не пахнет, погладить бумагу (гладкая и шероховатая).

Воспитатель: Дети, из чего изготавливают бумагу?

Дети: Из древесины.

Воспитатель: Вспомним, как изготавливают бумагу.

Дети читают стихотворение

Лесорубы дерево срубили.

На станке на части разделили.

Чурбачки на щепки порубили.

И в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают,

Валиком утюжат, сушат, гладят.

Так выходит чистый лист бумаги

Для журнала, книги и тетради.

Воспитатель: А давайте, теперь мы превратимся в деревья и немного поиграем.

Физкультминутка:

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы,

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики, и мы посмотрим видеофильм, где дядя Дима со своими пушистыми друзьями нам расскажут об истории бумаги.

Просмотр фильма «История бумаги» (5 мин.)

Воспитатель: Вам понравился фильм.

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам размять свои пальчики, чтобы потом нам сделать поделку из бумаги.

Пальчиковая гимнастика:

Сосны, ели,

Дубы, березы, клены…

Ладони сомкнуты, пальцы соединены попарно.

Постукивать пальцами друг о друга.

Это лес – он наш друг зеленый!

Пальцы рук соединить в «замок».

Добрый друг, он шумит, поет,

Покачивание раскрытых ладоней влево-вправо.

И в прохладную тень зовет.

«зовущие» движения пальцами рук.

Воспитатель: Ну вот, пальчики мы с вами размяли, теперь они готовы приступить к работе. А какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно осень, на улице у нас осенние листочки, а мы сделаем листочки «волшебные» из разных видов бумаги.

Воспитатель: У вас на столах лежат полосочки, вырезанные из разной бумаги (салфетной, гофрированной, цветной, газетной, бархатной, картон, клей, кисточка для клея, трафарет листика, тряпочка и клеёночка.

Берем картон и наносим клей на всю поверхность картона, потом поочерёдно мы наклеиваем разные полосочки, когда полосочки приклеили, берем шаблон листика, заранее вырезанного, и приклеиваем его сверху на полосочки, и получается красивый и разноцветный листик.

Воспитатель: У всех получилось.

Дети: Да

Воспитатель:

- Расскажите, что вам запомнилось во время нашего путешествия?

- Что интересного узнали о бумаге?

-Какие свойства бумаги мы используем в жизни?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А теперь я хочу подарить вам значки за то, что вы были настоящими исследователями, эти значки символизируют пропуск в страну знаний.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ №39 детский сад

Г.Санкт-Петербург

Статья

«Коллекционер бумаги» в старшей группе

Разработала: Хандожко Н.В.


Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Коллекционер бумаги» в старшей группе

Цель:

Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и конкретизировать знания о ее назначении.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах;

- совершенствовать умение определять предметы по признакам материала;

- сравнить качественные характеристики и свойства разных видов бумаги (картон, газетная, тетрадная и т. д.).

Развивающие:

- побуждать интерес у детей поддерживать беседу;

- активизировать речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к книгам;

- воспитывать интерес к экспериментированию;

- воспитывать бережное отношение к объектам природы, чувство уважения к труду людей.

Предварительная работа:

- беседа «Из чего сделана книга?», ремонт книг, работа с разными видами бумаги;

- дидактическая игра «Что из чего сделано?»;

- беседа «Что такое коллекция?»;

- художественная литература.

Методы и приёмы:

- сюрпризный момент, беседа, рассматривание видов бумаги, мультимедийный просмотр фильма «История бумаги», экспериментирование.

Материал к занятию:

- телевизор, альбом с коллекцией бумаги, разные виды бумаги, клей, кисточка для клея, трафарет листика, тряпочка, клеёнка.

Ход занятия:

Утреннее приветствие перед занятием:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю -

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие. Куда мы отправимся, узнаете, отгадав загадку.

Я белая, как снег,

Дружу с карандашами,

Где он пройдет, там заметку кладет.

- Что это?

Дети: Бумага.

Воспитатель: Да, вы правильно угадали, итак, мы сегодня совершим путешествие в мир бумаги.

Воспитатель: А у меня для вас сюрприз, хотите узнать какой?

Дети: Хотим.

Воспитатель: У меня есть увлечение, я собираю виды бумаги, которых у меня уже целый альбом. Такой альбом можно назвать коллекцией. А как можно назвать меня и людей, которые что-либо коллекционируют?

Дети: Коллекционер.

Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть мою коллекцию и сказать одинаковые здесь виды бумаги или нет?

Дети: Нет, она разная.

Воспитатель: А какие виды бумаги, вы увидели в моей коллекции?

Дети: Бархатная, цветная, газетная, писчая, оберточная, салфетная, обойная, картонная, подарочная, туалетная, гофрированная.

Воспитатель: Вы молодцы, назвали все виды бумаги. Дети, но я люблю не только коллекционировать бумагу, но и проводить различные эксперименты.

Воспитатель: Как вы относитесь к экспериментам?

Дети: Мы тоже любим эксперименты.

Воспитатель: Нам нужно узнать, какими свойствами обладает бумага. Для этого предлагаю бумагу исследовать.

Дети рассматривают бумагу. Воспитатель просит детей скомкать бумагу.

Вывод: бумага мнется.

Воспитатель просит детей порезать бумагу.

Вывод: любая бумага режется.

Также можно предложить: порвать бумагу, помахать бумагой возле уха (она издаёт звук, понюхать её (она не пахнет, погладить бумагу (гладкая и шероховатая).

Воспитатель: Дети, из чего изготавливают бумагу?

Дети: Из древесины.

Воспитатель: Вспомним, как изготавливают бумагу.

Дети читают стихотворение

Лесорубы дерево срубили.

На станке на части разделили.

Чурбачки на щепки порубили.

И в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают,

Валиком утюжат, сушат, гладят.

Так выходит чистый лист бумаги

Для журнала, книги и тетради.

Воспитатель: А давайте, теперь мы превратимся в деревья и немного поиграем.

Физкультминутка:

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы,

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики, и мы посмотрим видеофильм, где дядя Дима со своими пушистыми друзьями нам расскажут об истории бумаги.

Просмотр фильма «История бумаги» (5 мин.)

Воспитатель: Вам понравился фильм.

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам размять свои пальчики, чтобы потом нам сделать поделку из бумаги.

Пальчиковая гимнастика:

Сосны, ели,

Дубы, березы, клены…

Ладони сомкнуты, пальцы соединены попарно.

Постукивать пальцами друг о друга.

Это лес – он наш друг зеленый!

Пальцы рук соединить в «замок».

Добрый друг, он шумит, поет,

Покачивание раскрытых ладоней влево-вправо.

И в прохладную тень зовет.

«зовущие» движения пальцами рук.

Воспитатель: Ну вот, пальчики мы с вами размяли, теперь они готовы приступить к работе. А какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно осень, на улице у нас осенние листочки, а мы сделаем листочки «волшебные» из разных видов бумаги.

Воспитатель: У вас на столах лежат полосочки, вырезанные из разной бумаги (салфетной, гофрированной, цветной, газетной, бархатной, картон, клей, кисточка для клея, трафарет листика, тряпочка и клеёночка.

Берем картон и наносим клей на всю поверхность картона, потом поочерёдно мы наклеиваем разные полосочки, когда полосочки приклеили, берем шаблон листика, заранее вырезанного, и приклеиваем его сверху на полосочки, и получается красивый и разноцветный листик.

Воспитатель: У всех получилось.

Дети: Да

Воспитатель:

- Расскажите, что вам запомнилось во время нашего путешествия?

- Что интересного узнали о бумаге?

-Какие свойства бумаги мы используем в жизни?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А теперь я хочу подарить вам значки за то, что вы были настоящими исследователями, эти значки символизируют пропуск в страну знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД "Коллекционер бумаги"

ООД Тема:Коллекционер бумаги"О.ОПознавательное развитие.Цель: Формировать знания детей о свойствах бумаги.Эксперимент....

ООД для детей старшей группы «Коллекционер бумаги».

Программное содержание:расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах;совершенствовать умение определять предметы по признакам материала;развивать воображение, сообразительность;фо...

"Коллекционер бумаги"

НОД по окружающему миру. Старшая группа...

«Коллекционер бумаги».

Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах....

«Коллекционер бумаги»

Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и конкретизировать знания о ее назначении.Задачи:Образовательные:  Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее кач...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Коллекционер бумаги"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Коллекционер бумаги"...