Удивительное путешествие
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Хлынина Вера Александровна

 Образовательная деятельность с детьми по реализации образовательной области «Познавательное развитие» с применением элементов РППС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

        Цель: развитие интереса у детей к совместному с взрослым и самостоятельному познанию

       Задачи:

       Образовательные:

- формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, количестве предметов, отношениях по величине;

- способствовать обогащению двигательного опыта;

- активизировать речь детей, побуждая их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов;

       Развивающие:

- способствовать сохранению и укреплению физического здоровья;

      Воспитательные:

- способствовать установлению положительных контактов между детьми, воспитывать желание помогать друг другу;

- Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

        Предварительная работа:

- проигрывание дидактической игры «Найди сою пару»;

- рассматривание спортивного уголка, беседа о видах спортивных игр;

- проигрывание музыкально-ритмической игры «Автобус»;

- напомнить детям подвижную игру «Мой весёлый звонкий мяч»;

- проведение дидактической игры «Чаепитие»;

- дидактические игры «Геометрическое лото», «Разрезные картинки»;

- разучивание танца «Мишка с куклой бойко топают».

        Материалы и оборудование: мягкие игрушки: еж, медведь; прищепки; ёжики без иголок; геометрические фигуры к игре «Сложи домик»;аудиозапись песни «Автобус» Железновой; мяч; картинки с играми в мяч; разрезные картинки «Угощения для кукол»; разноцветные зайчики; листы цветной бумаги; аудиозапись песни «Мишка с куклой бойко топают».


Ход деятельности:

  1. Воспитатель: Дети, я приглашаю вас, стать в кружок. 

«Встаньте дети, встаньте в круг, 
Ты мой друг и я твой друг, 
Крепко за руки возьмемся, 
И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл наш старый друг Мишка. Он очень много рассказывал о нас друзьям – лесным зверям. Лесным зверям очень хочется узнать о нашей группе побольше, какие есть у нас игрушки и чем мы занимаемся каждый день. Давайте вместе с Мишкой попутешествуем по нашей группе, всё покажем ему и расскажем, а Мишка потом передаст наш рассказ своим друзьям в лес.

         А на чем мы сегодня будем путешествовать- вы узнаете, отгадав загадку:

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.

        Правильно, на автобусе. Вот у меня есть и билеты на автобус, не простые, а цветные. Сейчас я вам их раздам.

-Маша какого цвета у тебя билет.., а у тебя Тимофей? По команде вам нужно найти пару с таким же цветом билета, как у вас.

                                               Д/и «Найди свою пару»

        Дети находят свою пару, садятся в «автобус».

              Игра с музыкальным сопровождением «Автобус»( под музыку Железновых)

  1. Воспитатель: Ребята, а вот и наша первая остановка. Мы приехали на станцию «Спортивная», сейчас мы узнаем, кто нас тут встречает, послушайте загадку:

По асфальту я скачу, 
Через двор в траву лечу. 
От друзей меня не прячь, 
Поиграй-ка с ними в... (мяч)

         Да, ребята это мячик! Ребята, а какие вы знаете игры с мячом? Дети называют игры, воспитатель подкрепляет их слова соответствующей картинкой.

      Молодцы, столько игр вы знаете! А наш мячик предлагает с ним поиграть.

           Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Воспитатель: Молодцы, поедем дальше. Вот мы и приехали на станцию «Опыты и эксперименты». Ребята, отгадайте, кто нас тут встречает:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Еж)

          Правильно, ёжик! Ребята, а ёжик наш тут не один, а со своей семьёй. Ой, ребята, а у ёжика беда, все его детки растеряли иголки и теперь не смогут  защищаться от хищных зверей.

Воспитатель: Дети, вы хотите помочь ёжику? Давайте оденем на спинки ежатам колючки-прищепки.

          Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вы молодцы, теперь ежатам не грозит опасность.

Воспитатель: Дети, а зачем ежу нужны иголки?...ответы детей.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как ежик защищается от врагов? (ответы детей). Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Ёжик говорит вам «спасибо» и «до свидания!»

         И нам пора ехать дальше.

         Вот мы добрались до станции «Кукольная»! Здесь живут куклы, давайте заглянем к ним в гости.

         Ребята, а куклы хотят попить чай, только вот беда угощений у них нет. Поможем нашим красавицам?

                                        Д/и «Разрезные картинки»( дети совместно с воспитателем составляют картинки из 3-х и 4-х частей)

        Вот какие вы молодцы, много угощений теперь у кукол! Куколки говорят вам «спасибо» и предлагают потанцевать с ними.

                                  Танец «Мишка с куклой бойко топают»

Воспитатель:Хорошо, ребята, поехали дальше. Вот мы и добрались до станции «Математическая». Тут живут разные игры и геометрические фигуры.

      Дети с воспитателе подходят к столу, на нем лежат геометрические фигуры ( квадрат, треугольник, круг – разного цвета и размера) Дети называют фигуры, какого они цвета и размера.

Воспитатель: Ребята, а можно ли из этих фигур сделать домики?...да.тогда давайте их сделаем, но только так, чтобы и крыша, и окна и сам дом были одного цвета.

       Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, все справились, а посмотрите, тут ещё живут зайки.

      Воспитатель показывает детям трёх зайчиков разного цвета. Дети называю цвет каждого зайчика.

Воспитатель:Где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем на полянке (показывает на разноцветные листы картона).

Воспитатель: Посмотрите, на какой полянке лиса не заметит красного зайку?...ответы детей.  Значит нам нужно спрятать зайчика на полянке такого же цвета, как зайчик. (дети прячут зайчиков).

Молодцы, спрятали всех зайчиков, и лиса их не найдет.

  1. Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, что вам понравилось? Кого мы встречали, пока путешествовали? Всем смогли ли помочь?....ответы детей.

          Нашему Мишке тоже всё понравилось и он расскажет лесным зверям как нам весело и интересно жить в нашей группе!

Крепко за руки возьмемся, 
И друг другу улыбнемся, 
И Мишке на прощанье

Дружно скажем: До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе "Удивительное путешествие в страну Букварию"

Данное открытое  логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи направлено на совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Закрепление и актив...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Удивительное путешествие"

"Удивительное путешествие".Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических способностей в cредней группеПрограммное содержание.Закрепить представление детей о геометрических ф...

Удивительное путешествие

Открытое занятие...

«Удивительное путешествие в страну Математики»

Программное содержание:·        Закреплять представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать круг, квадрат, треугольник;·...

Удивительное путешествие в космос.

этот сценарий можно использовать и в средних группах. так и в старших....

непосредственная образовательная деятельность - Удивительное путешествие.

данное занятие разработано для детей старшей группы детского сада по формированию элементарных математических представлений  с включением  и других областей развития детей дошкольного возрас...