непосредственная образовательная деятельность - Удивительное путешествие.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Алексеева Маргарита Викторовна

данное занятие разработано для детей старшей группы детского сада по формированию элементарных математических представлений  с включением  и других областей развития детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность :

« Увлекательное путешествие».

Цель:

 Закрепление математических знаний и умений посредством игры- путешествия. Повторение примет весны, названий перелётных и зимующих птиц.

Задачи:

- Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

- Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.

- Совершенствовать навыки прямого  счёта, определения  соседей числа.

-  Продолжать учить сравнивать визуально разные дороги, находить самую короткую.

- развивать восприятие цвета, формы, величины, умение действовать согласно схеме.

 Используемые методы:

 словесные, наглядные, практические.

Оборудование:

Схема маршрута , макеты рыбок, цветные доски, имитирующие радугу, макет болота, картинки с изображением птиц, бумажные цветы с секретом, разрезные картинки, карточки с насекомыми.

Предполагаемый результат:

- Знать: цифры, перелётных и зимующих птиц, приметы весны, насекомых.

- Уметь: считать , устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

- Уметь ориентироваться в пространстве, находить длинную и короткую дорогу.

Образовательная деятельность.

Дети входят в зал, вместе с воспитателем.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Сейчас мы с вами отправимся в необычное путешествие.

Раздаётся телефонный звонок (громкая связь):

Воспитатель: Алло! Здравствуйте!

Весна:  Здравствуйте! Это детский сад № 7 «Солнышко»? Старшая группа «Лучики»?

Воспитатель: Да, это мы! А Вы кто?

Весна: Это Весна! Вы собрались искать мои приметы, но злая Зима не хочет уступать свои права, она спрятала меня в дремучем лесу и заколдовала все вокруг. Помогите мне, снимите злые чары Зимы!

Воспитатель: А как  мы можем тебе помочь?

Весна: Выполните правильно все задания, а как найти меня вам подскажет карта-схема, которую вы сможете найти… ориентир красная стрелка…..  

Воспитатель: Алло! Алло! Наверно закончилась зарядка в телефоне!

Ребята, как вы думаете, что нам делать дальше? Поможем Весне, расколдовать её приметы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите внимательно вокруг, найдите в нашем зале стрелку красного цвета (выполняют задание написанное на стрелке: 2 шага вперед, 1 шаг направо, влево 3 шага.

(Находят карту-схему, рассматривают)

Воспитатель: Нам с вами надо найти самый короткий путь к лесу. Запомните все остановки: 1- река, 2- болото, 3- поле, 4- лесная полянка.

Отправляемся в путь,   вспомните, как вы должны себя вести в природе, друг с другом.

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Отправляемся в путь. И первая наша остановка?

Дети:  Река. (Дети подходят к макету реки, воспитатель обращает их внимание  на форму и расцветку рыб)

 Воспитатель:  Ребята, внимательно рассмотрите рыб в реке, чтобы их расколдовать, надо найти двух рыб одинаковых по форме и расцветке.

(Дети выполняют задание, отвечают на вопросы воспитателя: Какой формы рыбы, какого цвета, чем они похожи? Вопросы индивидуальные).

Воспитатель:  Ребята, а как нам попасть на другой берег?  (Выслушать ответы детей, подвести их к тому, что надо построить мост).

Да мы с вами построим мост из цветных досок, каждая досочка будет означать день недели. Давайте вспомним дни недели: первый день-понедельник, второй – вторник, третий – среда, четвертый – четверг, пятый – пятница, шестой – суббота и седьмой – воскресенье. Сколько всего дней в неделе? (дети выкладывают мост, начиная с сиреневого цвета – далее синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый, красный - получилась  радуга). Сколько цветов у радуги? Что вы можете сказать о количестве дней в неделе и количестве цветов у радуги?

Дети:  Дней в неделе 7 и 7 цветов у радуги, одинаковое количество.

Воспитатель:  Давайте двигаться дальше. Какая следующая остановка?

Дети:  Болото.

Воспитатель:   Но ведь это очень опасное место. Как же нам перейти через него?

 Дети: Ответы детей

 Воспитатель:   (обобщает ответы детей) Да, пройти болото можно по кочкам, твердым выступам.  Посмотрите, на кочках проставлены цифры от 1 до 10, давайте пройдем осторожно и правильно, не ошибаясь и не пропуская ни одной цифры. Наконец мы перешли болото.

Воспитатель:   (обращает внимание детей на пение птиц). Слышите, что это за звуки?

Дети: Это  поют птицы.

Воспитатель:   Каких птиц вы знаете?

Дети:  (Ответы детей) Грачи, скворцы, ласточки, стрижи.

Воспитатель:  Посмотрите,  на ветке сидят птицы.

Сколько всего птиц на ветке? Назовите, всех птиц по порядку слева направо? Какая птица первой прилетает из теплых краев? Какая птица любит холод? На каком месте находится воробей, синица, дятел, ласточка? Сколько всего перелетных птиц, зимующих (оседлых)? Какой птице домик строит человек? Как он называется? (вопросы задает индивидуально)

Воспитатель:  Давайте с вами поиграем в игру. Приготовьте пальчики.

 Маленькое гнёздышко

Домик для воробышка

А в гнезде сидят птенцы-

Воробьята-сорванцы:

Громко птенчики галдят, дружно есть они хотят.

Первый сын – толстым был,

Второй сынок – прыгунок,

Третий был пушистый,

Четвёртый – очень быстрый,

Пятый – совсем маленький,

Но зато удаленький.

Продолжение игры с «Суджок»

Ну, пора идти дальше.

 Куда нам  двигаться?

Воспитатель:   (подходят к лесной поляне, обращает внимание детей на цветы-снежинки) Ребята, посмотрите, какая необычная полянка, вместо цветов на ней снежинки, наверно и их заколдовала Зима. Как можно с них снять волшебство злой Зимы?

Дети:  (Ответы детей)

Воспитатель:   Давайте все возьмем  по снежинке и аккуратно опустим в воду лесного озера и внимательно понаблюдаем за ней (цветы распускаются).

 Что вы заметили? Обратите внимание на середину  вашего цветочка.

Дети: В серединке цветочка нарисованы точки.

Воспитатель:  Посчитайте тычинки в своем цветочке, подойдите к столам и найдите карточку с таким же количеством насекомых, встаньте рядом.

(Вопросы детям: Сколько насекомых на твоей карточке, сколько на цветочке тычинок? Назови  насекомые на твоей карточке?)

Воспитатель:  Молодцы, насекомых вы расколдовали. Но осталось еще одно задание, Зима все картинки с приметами Весны разрезала, надо собрать из кусочков целую картинку. (Самостоятельная работа детей)

Воспитатель:  У вас получились картинки с изображением примет Весны.

Вопросы к детям: Какое время года изображено на твоей картинке? Какие приметы весны нарисованы на твоей картинке? (Ответы детей)

 Появляется Весна

Весна:  Спасибо вам, ребята, вы смогли разрушить злые чары Зимы, теперь я смело смогу вступить в свои права. А вы знаете весенние песни?

Дети:  Да! Знаем!

Весна:  Давайте вместе споем!

Звучит музыка, дети вместе с Весной поют весеннюю песню.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность "Удивительные животные"

1.Ознакомление детей с происхождением домашних животных от диких. 2. Составление рассказа с помощью схем....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительная глина"

Подвести детей к пониманию свойств глины и отличием ее от свойств песка (твердая, рассыпчатая); Развивать интерес к предметам неживой природы, психические процессы: мышление, память. Воспитывать же...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительные свойства воздуха"

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Удивительные свойства воздуха».Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Удивительная вода» ( старшая группа)

Конспект  по опытно-экспепементальной деятельности "Живая вода" для детей старшей группы...

Непосредственная образовательная деятельности "Удивительная ложка"

Конспект непосредственной образовательной деятельности     Образовательные области:     «Социализация»,  «Коммуникация»,  «Эксперименти...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительная страна-Осень"

Интегрированое занятие для подготовительной группы с использованием социоигровых технологий....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...