Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительная глина"
план-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме

Махина Кристина Викторовна
Подвести детей к пониманию свойств глины и отличием ее от свойств песка (твердая, рассыпчатая); Развивать интерес к предметам неживой природы, психические процессы: мышление, память. Воспитывать желание проявлять участие, инициативу, оказывать помощь. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvenno.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "познание" для детей средней группы

Тема: Удивительная глина.

Программное содержание:

Подвести детей к пониманию свойств глины и отличием ее от свойств песка (твердая, рассыпчатая);

Развивать интерес к предметам неживой природы, психические процессы: мышление, память.

Воспитывать желание проявлять участие, инициативу, оказывать помощь.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Оборудование: письмо, игрушка Незнайка, дидактическая игра «Собери портрет» (Незнайки, посуда из глины, картина «Гончары», песок, глина, тарелки, лупы, стакан воды, миска с водой, салфетки, слепленные шарики из глины и из песка, халаты, фен.

Предварительная работа: наблюдение за свойствами песка, игры с водой, песком.

Ход:

Воспитатель (держит письмо):

Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

За окошко заманил?

- Ребята, вам хочется узнать, от кого письмо? А чтобы узнать, от кого письмо, нужно из частей собрать портрет. (собирают портрет Незнайки) .

- В письме написано, что Незнайка приглашает нас к себе в гости. Пойдемте? (Появляется игрушка Незнайка, дети с ним здороваются).

- Незнайка, почему ты такой грустный?

Незнайка: Я хотел сделать красивые тарелочки для своих друзей коротышек, но у меня ничего не получается.

Воспитатель: Ребята, а из чего хочет сделать тарелочки Незнайка? (из песка)

Воспитатель: Ребята, подумайте, правильно ли Незнайка выбрал материал для тарелочек? Из песка можно лепить? Хорошо, а почему тогда не получается? А давайте объясним Незнайке, почему у него не получается слепить тарелочки. Сейчас мы наденем халаты как у настоящих ученых и объясним Незнайке. Давайте, я вам в тарелочки положу песок, и мы рассмотрим его через лупу. Что вы видите?

- Из чего состоит песок? Что это такое маленькое? Их много. Они лежат отдельно друг от друга. Они отделяются, если их тронешь пальцем. (из крупинок)

- Какие они? Посмотри, Незнайка (круглые, желтые, крупинки лежат отдельно друг от друга) .

- Так какой же вывод мы можем сделать? Можно посуду слепить из песка? (Нет) Почему? (Потому что песок рассыпается, крупинки не держатся друг за друга)

- Давай, Незнайка, поиграем с ребятами. Я всех превращаю в «песчаные крупинки». Ветер подул – все крупинки разлетелись в разные стороны. Ветер притих – крупинки успокоились, присели. Крупинки не держатся друг за друга, присели отдельно.

- Ребята, а что это? (глина)

- Как вы думаете, из глины можно слепить тарелочки? Может кто-то лепил?

- А может и из глины не получится? Я положу вам тарелочки немного глины. Давайте ее рассмотрим через лупу. Вы крупинки глины видите? (крупинок не видно) Они отдельно друг от друга лежат? (Нет) Если потрогать пальцем глину, отделяются ли крупинки друг от друга как у песка? А почему не отделяются? А ты, Кирилл, как думаешь?

- Правильно, крупинок не видно. Они очень маленькие, их не видно даже через лупу. Крупинки прижались друг к другу очень крепко, и поэтому мы их не видим, не различаем. Нам кажется, что это целый комочек глины. Значит, какой вывод мы можем сделать? (Что глина не рассыпается, крупинки крепко держатся друг за друга).

- А можно слепить из глины посуду? Почему? (Да, посуда рассыпаться не будет, крупинки глины крепко держатся друг за друга)

- А сейчас я превращаю вас в маленькие-маленькие крупинки глины. Они очень малы и боятся потеряться, поэтому взялись крепко-крепко за руки, прижались друг к другу плечиками. Их не разорвать. Ветерок подул, а крупинки крепко держатся и не разлетаются как песчинки.

- Вот посмотрите, шарик из глины высох. Попробуем его взять, какой он? (твердый, не разламывается, не рассыпается). Почему? А как ты думаешь?

- Вот шарик из песка, он тоже высох. Попробуем его взять. Что с ним стало? (рассыпался) Почему из песка шарик рассыпался?

- Давайте сделаем вывод. Какой становится глина, когда высохнет? (твердой, не рассыпчатой) почему? (потому что крупинки глины крепко держатся друг за друга)

- А песок, когда высохнет, каким становится? (рассыпчатым, мягким)

- Ты понял, Незнайка, из чего нужно лепить тарелочки?

- Ребята, почему у Незнайки не получалось слепить тарелочки? (он лепил из песка, песок рассыпается, крупинки не держатся друг за друга)

- А из чего нужно лепить? Почему? (из глины, крупинки крепко держаться, она твердая)

- Незнайка, не расстраивайся, мы теперь как настоящие гончары поможем слепить тарелочки. Вот как гончары делают посуду их глины. И она получается прочная, твердая, посмотрите, какая. (демонстрирует посуду из глины) .

- Вы славно потрудились. Молодцы, доказали Незнайке, почему нужно лепить тарелочки из глины. А теперь давайте поможем слепить тарелочки.

Дети лепят из комочка глины тарелочки, показывают и дарят Незнайке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Кошечка для мамы" лепка из глины

Целью данного проекта является обобщение и закрепление знаний о народной игрушке филимоновской и дымковской. Результатом проекта является игрушка сделанная руками ребенка в подарок маме на 8 марта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Удивительная глина»

Цель:  углубление природоведческих знаний детей  через поисково-исследовательскую деятельность....