Проект «КИСОНЬКА» для детей второй младшей группы
проект по окружающему миру (младшая группа)

Королева Виктория Васильевна

Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 933»

 Проект «КИСОНЬКА»

 для детей второй младшей группы

Воспитатель

Королёва В.В.

       

                                                          Москва,2018

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: фронтальный.

Продолжительность проекта: октябрь-ноябрь.

Актуальность проекта

Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть… Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом, например, любимый котёнок. В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме, а любовь к братьям нашим меньшим у детей нужно воспитывать с раннего возраста.

Поэтому проект позволяет расширить знания у детей о кошке, которая живёт рядом с человеком. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. Возможно, кошка – это новое представление для малышей о мире животных.

Цель проекта: Формирование первых представлений о домашнем животном – кошке, способствовать экологическому воспитанию младших дошкольников.

Задачи проекта:

  • узнавать домашнее животное на картинках и на улице, называть
  • отмечать характерные особенности, отличительные признаки
  • закреплять знания о детёнышах и формировать умение ухаживать за кошкой
  • развивать активную речь детей
  • развивать подражание речи взрослых
  • закреплять повторение звукоподражаний кис-кис, мяу-мяу, мур-мур, фр-фр, ш-ш-ш
  • учить действовать с сюжетными игрушками
  • побуждать к произношению слов

Ожидаемые результаты:

  • обогатить и углубить знания о кошке
  • привить ответственность за домашнего питомца
  • закрепить знания о кошке воспитать любовь к животным
  • обогатить словарный запас
  • развить речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость
  • воспитать любознательность
  • сформировать навык действовать сообща
  • вовлечь в активную работу детей и родителей

Этапы проекта и выполнение

Подготовительный

Цель: создать положительное сотрудничество и взаимодействие с родителями и их детьми.

  1. Беседа с детьми «Моя кошка»
  2. Опрос родителей «Есть ли в вашей семье домашняя кошка. Какая?»
  3. Изучение и подбор литературы
  4. Подбор пальчиковых, дидактических и подвижных игр для детей и родителей

Практический

  1. Создать в группе музей «Кошки»
  2. Задания для родителей: 
    Библиотека о кошках
    - книги и журналы:
    - рисунки дома с детьми 
    Фотоальбомы: Бабануце Саша, Минькова Василиса и Минаева Ксюша
  3. Консультация для родителей
    «Ребёнок и кошка»

Итоговый

  1. Занятие по лепке «Кисонька Мурысенька, где была?»
  2. Физкультурный досуг
  3. «Озорные котята»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад

Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...

Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"

"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Дополнительная программа фольклорного кружка «Ладушки» для детей второй младшей группы Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа).

Данный вид кружковой деятельности рекомендуется 10-15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю всего 38 занятий Организация развивающей предметно-пространственной среды.В группе организов...

Консультация и мастер- класс для педагогов второй младшей группы Развитие творческих способностей детей второй младшей группы, посредством использования нетрадиционной аппликации

Детское творчество - это создание ребенком субъективно нового продукта (рисунка, лепки, поделки) ТРУДНОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ Не доводят начатое дело до конца Не проявляют упорства и терпения при выпол...