Конспект занятия "Встреча в зимнем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

в

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_v_zimnem_lesu.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное

учреждение  детский сад № 2 г. Свободного

Конспект ООД по речевому развитию

с  использованием театрализованной игры

на тему «Встреча в зимнем лесу».

Воспитатель:

Ермоленко Л.С.,

первая квалификационная категория

Свободный

2018

Цель: Уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности зимы (частично по памяти, частично по картинкам): природа зимой; птицы, живущие и прилетающие на участок детского сада, и забота о них; звери зимой; зимние забавы.

Учить выражать в связной речи знания, способствовать развитию логического мышления. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: Картины с изображением зимней природы; кукольные персонажи (медвежонок и зайчонок); следы животных; деревья в зимнем уборе; снежинки; «снежная» крупа, «лиса-ребенок»

Предварительная работа: лепка животных, наблюдения за снегопадом, рисование на тему «ёлочка», наблюдение за птицами на участке детского сада и подкормка птиц, игры со снегом (постройки из снега, цветные льдинки), разучивание стихотворений о зиме, чтение художественных произведений о зиме, беседа о зиме (с использованием стихотворений и иллюстраций о зиме), разучивание песен, просмотры диафильмов, отгадывание загадок о зиме.

 Ход занятия:

1.Организационный момент (психологический настрой)

Ну, ребята, чур, молчок

Ротик все на замок,

Отправляемся в зимний лесок.

2.Дети рассматривают следы в зимнем лесу.

Это чьи следы?

Поощрять высказывания детей. По следам дети находят под

деревом маленького зайчонка и медвежонка.

Заяц: Вот так чудо! Все медведи зимой, что делают? (спят в

берлоге, лапу сосут)

А этот малыш медвежонок - наоборот. Он проснулся, вышел из

берлоги и впервые увидел зиму. Он не знает, что это зима, не

видел снега. Давайте, ребята, расскажем медвежонку о зиме.

Из - за ёлки появляется лиса.

Медвежонок: Лисичка, а зима какая? (белая, холодная, морозная, студёная, волшебная)

Игровая ситуация: Предложить детям представить, что они в

лесу ходят по снежинкам. Эту «прогулку» они совершают под

стихотворение (читает ребёнок):

Белая, узорная

Звёздочка - малютка,

Ты слети мне на руку,

Посиди минутку.

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Медвежонок: почему растаяла снежинка?

Задание : Найди на рисунке холодные и горячие предметы.

Соедини их со снежинкой или огнём.

Заяц: Ребята, а звери в лесу как подготовились к зиме? (сменили шубки на тёплые, поменяли их окраску). А медведи и барсук впали в спячку до самой весны. Медведь устраивает берлогу в чаще леса. Берлога - глубокая яма в земле. В берлоге тепло.

Ёж тоже спит всю зиму. Осенью ежи много едят, толстеют. Как

только начинаются холода, ёж зарывается в опавшие листья.

Медвежонок: Что ты делаешь зимой, заяц?

Заяц: Бегаю по лесу ,зимой белая шубка, но и в ней холодно,

грызу кору с веточек. Если ветки высоко, забираюсь на сугроб,

стою столбиком. Сплю под кустом или где придётся. А если

стоят холодные холода, рою себе в снегу глубокую нору.

Медвежонок: А кто не впадает в спячку? (ответы детей).

Дети совершают прогулку по снежинкам под стихотворение:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Словесная игра «Доскажи словечко» (карточки четырёх цветов: белая - зима, зелёная - весна, красное - лето, жёлтая - осень)

1.Стало льдом вода и грязь,

Снег покрыл дома

Это значит началась

В городе... Весна? (Зима)

2.Одуванчик распустился,

Проросла трава.

- Что бывает зимой? (лёд, снег, мороз, Новый год, Дед Мороз,

снегурочка, подарки, ёлка)

- Что есть у зимы такого чего нет у другого времени года? (снег)

- Какой снег? (искристый, серебристый, кружевной, острый)

- Как его можно назвать по - другому? (снежок, снежинка,

«снежная» крупа)

- Что умеют делать Снежинки? (падать, летать, сыпаться,

кружиться, танцевать)

- Когда лежит много снега это... (сугроб)

 *Когда падает много снега... (снегопад)

Воспитатель предлагает взять детям «снежную» крупу и сделать такой снегопад о котором нам расскажет ребёнок:

Полетели с высоты

Белые пушинки.

На деревья и кусты

Сыплются снежинки!

- Что происходит зимой с деревьями? (ответы детей)

Заяц: Все ветки засыпаны снегом, а на широких лапах ёлок

лежат сугробики. Заденешь ветку снег так и сыплется, сверкает

разноцветными искрами.

Медвежонок: Есть ли насекомые в зимнем лесу? (насекомые зимой спят, поэтому птицы, которые питаются насекомыми, улетели осенью на юг, таких птиц называют перелётными)

Медвежонок: Ребята, что то не слышно в зимнем лесу птиц.

Почему?

Картина с изображением «Птицы зимой».

Дети: Многие птицы улетели в тёплые края, потому что не могут добывать себе корм зимой.

Заяц: Правильно. А те птицы, что остались не боятся мороза и

ухитряются добывать еду, но и им приходится тяжело во время

снегопадов. В такую погоду птицы голодают и умирают от

холода и голода. Поэтому в зимнее время они приближаются к

жилищам людей. И мы должны помочь пережить зиму нашим

пернатым друзьям. Знают птицы - люди помогут.

Медвежонок: Как им помогают люди? (ответы детей)

Делают им кормушки, посыпают корм для разных птиц.

Это значит, к нам пришла

Матушка... Зима? (Весна)

Снег пушистый во дворе

И на санках дети.

Это значит, к нам пришло

Ласковое... Лето? (Зима)

Заяц: Зима- веселое время года. Зимой можно... помогайте мне (зимние забавы зимой) Ребята, расскажите зимние забавы?

(ответы детей)

Пословицы о зиме.

Игра «Цепочка слов о зиме».

Заяц: Мы много рассказали мишутке о зиме, чтобы запомнил и

рассказал своей маме, которая спит в берлоге.

Медвежонок: До свидания! Я вас очень люблю.

В конце занятия дети дарят медвежонку снежинки, медвежонок

благодарит детей за то, что рассказали о зиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В зимнем лесу"

Конспект НОД "В зимнем лесу" по развитию музыкально - творческих способностей для детей подготовительной группы...

Конспект НОД "Сказки зимнего леса"

Итоговое мероприятие по теме "Здравствуй, гостья зима!"...

Конспект НОД "В зимнем лесу"

Конспект НОД в младшей группе ДОУ с использованием игровой технологии, знакомит с жизнью диких животных зимой....

Конспект занятия "В зимнем лесу"

Занятие в подготовительной группе по русскому языку на тему "В зимнем лесу"...

Конспект занятия « В зимнем лесу »

·         воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям животного мира....

Конспект занятия: «Тайны зимнего леса» (обучение детей нетрадиционной технике рисования)

Конспект занятия: «Тайны зимнего леса» (обучение детей нетрадиционной технике рисования : рисование методом тычка (жесткой полусухой кистью) и мятой бумагой.)...

Конспект ООД "В зимнем лесу"для детей 6-7 лет

Цель: вовлечение детей в творческий процесс  по рисованию зимнего пейзажа нетрадиционной техникой рисования – тканью.Образовательные:Уточнить представления детей о пейзаже как жанре жи...