ООД по ознакомлению с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Потеха Людмила Ивановна

ООД по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста. Обогащение и закрепление знаний по теме "Животные жарких стран"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД по ознакомлению с окружающим (Старший возраст)

Животные жарких стран

Прогр. содержание:

  • Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях
  • Развитие умения сравнивать животных по существенным признакам
  • Развитие мелкой и общей моторики
  •  Развитие внимания
  • Воспитание познавательного интереса к фауне жарких стран

Ход занятия:

С добрым утром, глазки! (круговые массажные движения глаз).

Вы проснулись? Проснулись!

С добрым утром, ушки! (поглаживание ушей).

Вы проснулись? Проснулись!

С добрым утром, ручки! (поглаживание рук).

Вы проснулись? Проснулись!

С добрым утром, ножки! (поглаживание ног).

Вы проснулись? Проснулись!

С добрым утром, детки! (поглаживание грудной клетки).

Вы проснулись? Проснулись!

И друг дружке улыбнулись! (улыбаются).

Вос-ль: Послушайте, ребята одну удивительную историю. Жила – была маленькая снежинка. Снежинка очень любила зиму, любила кружиться и танцевать в морозном воздухе. Но еще Снежинка умела мечтать. И мечтала она совсем не о зимних забавах. По ночам Снежинке снились необыкновенные сны.

Что может, ребята, приснится Снежинке?

Она не расскажет – расскажут картинки.

 (составление детьми предложений о том, что снится Снежинке. Поощряется вариативность ответов.)

Восп-ль: Снятся Снежинке хорошие сны:

                Африка снится, львы и слоны.

                Доброе солнце, жаркое лето,

                Снится земля зеленого цвета.

Снежинка очень грустила, что не может увидеть наяву таких необыкновенных животных. Ведь в наших лесах не водятся страусы и фламинго.

Кого еще нет в наших лесах?

Дети: - В наших лесах нет черепах и кенгуру

          - В наших лесах нет обезьян и жирафов

          - В наших лесах нет крокодилов и носорогов

Вос-ль: И вот однажды Снежинка решила совершить опасное путешествие в жаркие страны. Почему оно было опасным для Снежинки?

Дети: Потому что от жары она может растаять

Вос-ль: Снежинка отправилась к своему другу Ветерку и попросила его помочь. Сегодня мы тоже совершим путешествие с нашей Снежинкой. (раздать снежинки)

Упр-ие на развитие длительной и плавной воздушной струи Дети дуют на снежинки, соблюдая правила не раздувать щеки и не поднимать плечи.

Но вот Снежинка в джунглях. Она опустилась на верхушку пальмы и увидела:

- …веселую длиннохвостую … (обезьяну)  

- …Чешуйчатого острозубого … (крокодила)

- … полосатого хищного … (тигра)

- … двугорбого … (верблюда)

- … гривастого царственного (льва)

- … длинношеего пятнистого (жирафа)

- … большеухого серого (слона)

- … толстокожего воинственного (носорога)

- … полосатую (зебру)  (картина с животными жарких стран)

Снежинка, была очень воспитанная, она решила пообщаться с незнакомцами, а мы с вами ей в этом поможем.

БАН ТУХ МУН ( «Приветствуем вас!»)

КЯМ МОП ДУТ (Рады вас видеть!)

ТУКЕН ДАТОН КУВАН (Как у вас жарко!)

ТИПУ БАМЯ ГУМИ (Мы прибыли с другой страны!)

ДЫТУНА БАПУХА ГУДАЙКА (Хотим познакомится с вами!)

И тут Снежинка увидела удивительное животное.  (жираф)

- Ух, какой он! Закричала Снежинка. –Это, наверное африканский гусь! Он такой же длинношеий!

Вос-ль: Ребята, разве это гусь? Давайте поможем Снежинке разобраться!

 (жираф и гусь)

И у жирафа и у гуся длинная шея. НО:

Гусь – это водоплавающая птица, а жираф – это животное.

Гусь живет в наших краях, а жираф – в Африке.

Гусь покрыт перьями, а жираф нет.

У жирафа пятнистая шкура, а у гуся пятен нет.

У гуся есть клюв, а у жирафа клюва нет.

У гуся две лапы, а у жирафа четыре ноги.

У гуся на лапах перепонки, а у жирафа на ногах копыта

 (лев)

-Какой африканский кот.

Дети сравнивают льва и кота.

Вос-ль: Снежинке так понравились животные, что ей захотелось сразу рассказать своей сестре Дождинке. Как же ей рассказать? Ведь Африка очень далеко.

Дети: Можно позвонить по телефону, отправить письмо или телеграмму

Вос-ль: Правильно. Именно так и поступила Снежинка. Она отправила телеграмму, но некоторые слова в ней написаны неразборчиво. (работа со схемами слов).(дети подбирают с помощью прохлопывания названия животных к схеме и доказывают правильность своего выбора)

Снежинка увидела много нового и слегка утомилась. Давайте вместе с нею сделаем веселую зарядку! (Танец червяков).

Пока мы с вами отдыхали, Снежинка тоже времени зря не теряла. Она фотографировали животных.

Снежинка старалась, животных снимала

Но что получилось, что в кадр поместилось?

Д/и «Фотоохота»

Дети: Снежинка сфотографировала тигриную пасть и т.д.

Работа по развитию фонематических представлений.

Возьмите листочки и по цепочке назовите изображенных на них животных. Бегемот верблюд горилла слон лев обезьяна кенгуру крокодил

Возьмите карандаш и обведите в круг: девочки-названия животных, в которых есть звук [р], мальчики- со звуком [л].

Назовите животных, которых вы обвели. Какое животное обвели и мальчики и девочки?

Снежинка очень устала от такого длительного путешествия. Настало время возвращаться домой. Ребята давайте ей в этом поможем (дети дуют на снежинку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление родителей с проектной деятельностью по ознакомлению с окружающим

Данная система работы по развитию познавательной активности позволяет предоставить детям инструмент самостоятельного познания окружающего мира,  раскрыть его индивидуальные и творческие способнос...

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...