Презентация "Зимний листочек"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (средняя группа)

Клепикова Светлана Ивановна

Проект для детей средней группы наблюдательно- исследовательский о том, какие условия необходимо создать растению, чтобы оно ожило в зимнее время и достаточно ли этих условий для полнлоценного роста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация "Зимний листочек"1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «ЗИМНИЙ ЛИСТОЧЕК» Выполнила: Клепикова С.И. 2019г.

Слайд 2

ТИП ПРОЕКТА: наблюдательно – исследовательский ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ : краткосрочный – 1 месяц ПРОБЛЕМА: Тему проекта подсказали сами дети. Они заинтересовались, что происходит с деревьями весной, что такое почки, почему появляются листочки, как это происходит. ЦЕЛЬ: Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности. Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе. ЗАДАЧИ: Развить познавательный интерес к миру природы. Создать условия для наблюдения детей за веточками липы и березы. Воспитывать природоохранные знания, любовь к природе. Познакомить с условиями, необходимыми для роста растений (вода, тепло, свет) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатель, дети средней группы. ПРЕДМЕТ НАБЛЮДЕНИЯ: веточки липы и березы.

Слайд 3

Формы работы: Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход. Перспективное планирование: 1. Наблюдение за деревьями: в группу, после прогулки, внести несколько веточек березы и липы. Поставить в баночку с водой. 2. Определение, в каких условиях появляются листья из почек. 3. Рассматривание картинок «Деревья», на которых изображены деревья и листья. 4. Сравнение темпов появления листьев на разных деревьях. 5. Фотоотчет о проведении исследования, рассказ детей. 6. Вывод

Слайд 4

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: Определение целей и задач, исходя из интересов и потребностей детей; Подбор художественной литературы, иллюстраций по данной теме; Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта; ОСНОВНОЙ ЭТАП Проведение цикла наблюдений Чтение и рассматривание художественной литературы Зарисовка этапов наблюдения ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Сбор и накопление материала ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Дети увидят вблизи постепенной появление листочков на ветках липы и березы, почувствуют в веточках живую силу и определят разницу во времени появлении листочков у липы и березы. АКТУАЛЬНОСТЬ: Тема проекта возникла, когда наш воспитатель Светлана Ивановна на занятие по рисованию принесла веточку липы и сказала, что мы будем ее рисовать. В ходе обсуждения о строении веточки мы выяснили, что на ней есть почки, из которых весной появятся листочки. Мы узнали, что веточкам для того, чтобы они ожили, необходимо создать определенные условия: тепло, свет и вода. И тогда мы решили не дожидаться весны, а создать условия нашей веточке, необходимые для роста растений, а чтобы было интересней, принесли еще веточку березы и поставили их вместе.

Слайд 5

НАБЛЮДЕНИЕ №1 ТЕМА: Наблюдение за деревом ЦЕЛЬ: Расширить знание детей о деревьях Рассматривали деревья на территории детского сада. Все деревья стоят голые. Сейчас еще кругом лежит снег, листочков на веточках нет, они еще спят. Но скоро снег будет таять, солнышко будет греть все теплее, побегут ручейки и на деревьях появятся листочки. НАБЛЮДЕНИЕ №2 ТЕМА: Первичное рассматривание веток липы и березы . ЦЕЛЬ: Обратить внимание детей, что на ветках есть почки. Принесли веточки в группу и рассмотрели их. Заметили, что на веточках имеются почки. Воспитатель объяснила, что в почках спрятаны будущие листочки, но чтобы они проснулись необходимо создать определенные условия, это тепло, свет и вода.

Слайд 6

НАБЛЮДЕНИЕ №3 ТЕМА: Рассматривание веток липы и березы с набухшими почками. ЦЕЛЬ: обратить внимание детей на то, что почки стали больше, что от тепла они пробуждаются. Прошло две недели, и мы заметили, как почки увеличились в размере, они набухли. НАБЛЮДЕНИЕ №4 ТЕМА: Рассматривание веток липы и березы с проклюнувшимися листочками. ЦЕЛЬ: Показать детям появление листочков из почек. Вот опять прошло несколько дней. Поглядите, что случилось с нашими почками: По весне набухли почки, И проклюнулись листочки, Посмотри на ветках наших Сколько носиков зеленых.

Слайд 7

НАБЛЮДЕНИЕ №5 ТЕМА: Рассматривание веток липы и березы с маленькими распустившимися листочками. ЦЕЛЬ: Показать детям, как постепенно растут листочки на ветках. Вот и опять прошли выходные. А что же случилось с нашими почками на веточках? Подросли. Они ярко зеленого цвета, очень тоненькие и липкие . А на веточках березы подросли и сережки.

Слайд 8

НАБЛЮДЕНИЕ № 6 ТЕМА: Рассматривание веток липы и березы с распустившимися листочками и обратить внимание на то, что у веточки березы распускаются еще и сережки, но они постепенно засыхают, почему? ЦЕЛЬ: Показать детям, как долго и трудно приходиться расти листочкам на ветках, что бы стать большими. Дать понятие о том, что веточкам недостаточно тех условий для роста, которые мы им создали, им необходимо питание. Вот опять мы встретились с нашими листочками. Что же с ними произошло? (выросли) Но почему они стали засыхать? (не хватает питательных веществ)

Слайд 9

Рисование: «Листики проснулись» ВЫВОД: Можно создать условия для пробуждения растений при помощи света, воды и тепла, но для роста необходимо еще и питание, которое корневая система добывает из почвы. Из нашего проекта мы выяснили, что: Мять нельзя траву, цветы, Листья рвать, ломать кусты! Ведь природа так красива – Относись к ней бережливо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие кленового листочка».

        Формирование у детей элементарных представлений по   экологическому воспитанию; расширение знаний об осенних  изменениях в природе;   о подготовке диких животных (белки) к зиме.   Закрепление ...

Мастер-класс «Праздничная открытка» (изготовление гофрированного листочка в технике оригами с использованием технологического приёма «Рицовка»)

Ренёва Елена Николаевна, воспитательМКДОУ детского сада общеразвивающего вида № 10 «Ягодка»города Котельнича Кировской области Мастер-класс «Праздничная открытка» (изготовление гофрированно...

"Осенние листочки" Интегрированное занятие

Интегрированное занятие "Осенние листочки". Цель: закрепление знаний об осени. Задачи: Эстетическое развитие: музо- 1.Учить правильно интонировать мелодию. ...

"Шлёп...цветочек, шлёп...листочек - рисование в технике пальцеграфии"

Рисование пальчиками - самый простой способ получения изображения. Ведь в возрасте 1,2 -2х лет детки только учатся отражать действительность в своих рисунках  и контролировать движения собсвенных...

Выставка-конкурс поделок из бумаги «Раз листочек, два листочек – будет дерево» в рамках работы мини-музея «Бумажные истории»

С 1 сентября по 15 октября 2018 года в рамках деятельности мини-музея «Бумажные истории» в нашем детском саду проводился конкурс поделок из бумаги «Раз листочек, два листочек &ndash...

Занятие по восприятию художественной литературы «Чтение потешки «Листочки, листочки по ветру летят» для детей 2–3 х лет

Занятие по восприятию художественной литературы «Чтение потешки «Листочки, листочки по ветру летят» для детей 2–3 х летПодготовила и провела воспитатель Агафонова Нат...