Интегрированное занятие "Зима в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Аксенова Ольга Александровна

Интегрированное занятие "Зима в лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_v_lesu_.docx30.72 КБ

Предварительный просмотр:

                       Конспект

    интегрированного занятия

             «Зима в лесу»

               (II младшая группа)

                                  Воспитатель:

                                                              Аксенова Ольга Александровна

                                     г. Ярцево

                                         2019 г.

                                     Конспект

                   интегрированного занятия

                              «Зима в лесу»

                         (II младшая группа)

Тема занятия

«Зима в лесу»

Программное содержание

Цель:

Повысить эффективность образовательного процесса, используя креативность и вариативность, позволяющие развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями детей.

 Образовательная задача:

- Расширять представление о снеге, как о существенном признаке зимы;

- Закреплять математические понятия: «один – много, большой-маленький», знания геометрической фигуры треугольник, счёт до трех;

- Активизировать словарный запас детей.

Развивающая задача:

-Развивать зрительное восприятие,  внимание, память,  мышление, развитие речевого дыхания, обогащение лексического словаря.

Воспитательная задача:

- Воспитывать у детей желание помогать друг другу в выполнении задания, воспитывать взаимоуважение.

Предварительная работа с детьми

Беседы о лесных животных; беседы о зиме; рассматривание иллюстраций о зверях; чтение сказок:  «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц»;

загадывание загадок о животных; игры со снегом; дидактические игры: « Кто, где живет »,

 «Угадай, чья мама?»; выполнение аппликации

«ёлочка » из трех треугольников зеленого цвета.

Дидактическое обеспечение занятия

   Слайды с изображением картинок, которые относятся ко времени года – Зима; зверей: медведя, волка, лисы, зайца; «Лесные поляны» из белого картона с наклеенными на нитки снежинками (по количеству детей); ранее изготовленные аппликации ёлочек; гуашь белого цвета; ватные палочки; слайды с изображением зимнего леса, музыкальное сопровождение из цикла «Времена года» (Декабрь) Чайковского; вырезанные фигурки животных (на выбор детей)

Структура занятия

  1. Вводная часть.

Цель: вызвать интерес, создать эмоциональный настрой к занятию.

2.Основная часть.

Цель: реализация задач программного содержания

Методические приемы:

- наглядные приемы: показ;

- словесные приемы: вопросы, загадки;

- игровые приемы: сюрпризный момент, напоминание, совет, замечание, поправка;

- творческая работа: рисование на листе бумаги с ранее выполненной аппликацией;

3. Заключительная часть.

Цель: закрепление положительных эмоций от работы на занятии.

Используемая литература

  1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  2. Хрестоматия.

Ход занятия

Основная часть

Физкультминутка

Заключительная часть

Содержание работы

Действия детей

Воспитатель: Ребята, я для вас сегодня приготовила картинки. Давайте их рассмотрим на экране и скажем, как что называется (воспитатель показывает слайды, на которых изображены санки, лыжи,  варежки, шуба, снежинка, дед мороз).

 А теперь скажите, про какое время года эти картинки.

 Воспитатель: Правильно, ребята, все эти картинки говорят о зиме. Снег бывает зимой, только зимой мы одеваем шубу и варежки, катаемся на санках и лыжах, зимой на праздник к нам приходит Дед Мороз. Вы, молодцы!

Ребята, а как вы думаете, в лесу зима бывает?

Да, ребята, вы правы, зима бывает и в городе, и в лесу.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто–то стучится. Пойду, посмотрю.

Возвращается с красивым конвертом.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, нам пришло письмо, давайте почитаем, что в этом письме.

Читает: 

«Дорогие ребята! Приглашаем вас к нам в зимний лес. А чтобы вы,  узнали, кто написал это письмо, отгадайте наши загадки».

Воспитатель: интересно, кто же нас приглашает в гости. Давайте будем загадки отгадывать

(читает загадки).

Летом серый, зимой белый.

(Заяц).

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.

(Лиса).

Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный?

(Волк).

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.

(Медведь).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали. Скажите еще раз, кто нам письмо написал?

 Ребята, когда мы в лес придем, вы узнаете этих зверей?

А как вы себе представляете медведя, какой он? Заяц какой? Лиса какая? Волк какой?

Молодцы!

   А теперь ещё раз посмотрите на экран. Что вы видите? (на слайде изображена елка).

Правильно, это ёлочка.

Ребята, а мы с вами недавно наклеивали ёлочки, вот они лежат (показывает детям ранее сделанные аппликации). Давайте вспомним, из каких геометрических фигур мы делали елочки?

Сколько треугольников мы использовали для елочки? (три), какого цвета треугольники? (зелёного)

Ребята, вы  знаете, что в лесу не только деревья растут, но живут и звери. Давайте мы с вами дополним нашу аппликацию.  Посмотрите, у вас на тарелочках лежат изображения зверей (показывает картинки вырезанных животных). Вам нужно выбрать  себе любого и наклеить его около ёлочки. Всем понятно задание? Выполняем.  Фигурку переворачиваем, кладём её на клеёнку и намазываем клеем, кисть держим правильно. Правильно приклеиваем. Если кто-то закончил наклеивать помогите другим ребятам. Все наклеили фигурки животных?

Молодцы, ребята! Ну, что, пойдем в лес, посмотрим, что там зимой делается?

(Музыкальное сопровождение из цикла «Времена года» (Декабрь) Чайковского).

Сейчас мы с вами пойдем по узкой-узкой тропинке (ходьба детей по ребристой доске).

А в лесу глубокие сугробы, высоко поднимайте ноги (ходьба с высоким подниманием колен)

В лесу деревья большие! Вот какие (дети встают на носки и высоко поднимают руки)

Когда ветер дует, деревья качаются, вот так (дети качаются с высоко поднятыми руками).

Ребята, вот мы и пришли в зимний лес. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу.

 (Показ слайдов о зимнем лесе)

Ребята, а вы знаете, что такое метель? Это когда сильно дует ветер и много легких, белых снежинок поднимаются в воздух и кружатся, как будто танцуют. Хотите, мы тоже заставим снежинки танцевать?

(воспитатель раздает детям белые картонки с закрепленными на нитках маленькими снежинками. Дети направленным выдохом поднимают снежинки).

А теперь давайте на них подуем.

Молодцы ребята, вы смогли заставить танцевать снежинки.

А сейчас присаживайтесь на свои места.

(Воспитатель обращает внимание детей на слайды с изображением деревьев).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько деревьев? (одно), а здесь (много)

На этой картинке дерево какое? (маленькое), а на этой? (большое)

На этой картине, посмотрите, изображена метель.

Молодцы!

 А теперь возьмите ватные палочки, обмакните их в гуашь и нарисуйте в своих работах снег . Посмотрите, вот так (показ воспитателем способа рисования, рисование тычками снега).

Ребята, все закончили работу? Покажите, пожалуйста, ваши рисунки. Как красиво? Мне очень нравится ваши работы! Вы все – молодцы. Ну что, ребята, вот и пришла пора возвращаться нам в детский сад. А где мы с вами были? (в зимнем лесу).

Кого мы увидели в лесу (зверей: медведя, лису, волка, зайца). А что еще вы видели в лесу? (много деревьев, метель, снег, елки).

Зимний лес какой (красивый, белый, тихий).

Мне в лесу тоже очень понравилось, потому что мы были все вместе, помогали друг другу. А теперь, ребята, мы разместим ваши картинки на стенде, а вы расскажите мамам и папам о нашем путешествии.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

 

Индивидуальные ответы

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Выполнение аппликации

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Интегрированное занятие "В лесу"

Занятие для средней группы....

Конспект интегрированного логопедическго занятия "Пргулка по зимнему лесу"

Конспект интегрированнго логопедическго занятия "Прогулка по зимнему лесу" для детей подготовительной группы  (с музыкальным руковдителем)...

Интегрированное занятие "Следы зимнего леса"

Цель занятия: формировать представление детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду, используя песенный, танцевальный и игровой материал....

Интегрированное занятие "Обитатели леса"

Цель данного занятия: систематизировать и закреплять знания детей о лесе и его обитателях. Интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество" способствует реал...

Интегрированное занятие "Друзья леса"

Занятие    (игра-путешествие) для детей средней группы по экологическому воспитанию...

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...