Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кушнерова Людмила Владимировна

Тема «Путешествие из зимы в лето»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx38.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад №447 комбинированного вида «Семицветик»

Первомайский район

ул. Шукшина, дом5/2, тел/факс 338-86-53

mdou447@mail.ru

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование целостной картины мира

в средней группе

Тема «Путешествие из зимы в лето»

Автор конспекта НОД:

  Кушнерова Людмила Владимировна,

воспитатель общеразвивающей группы

Новосибирск 2019

Цель: Формирование умений мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; Развитие у ребёнка естественной потребности познания окружающего мира, заложенной природой.

Форма НОД:  Путешествие

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие », «Познавательное развитие », «Речевое развитие »

Формы работы: Беседа – диалог, игровая ситуация, создание проблемной ситуации,  физкультминутка,  продуктивная деятельность. Аутотренинг «Улыбка»

Демонстрационный материал: ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация. 

Раздаточный материал для каждого ребенка: желтые камушки

Задачи:

Образовательная: Формирование навыков самостоятельного поиска и получения нужной информации. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ

Развивающие: Развивать творческое воображение ребенка, заинтересовать детей путешествием, вызвать у них эмоциональный отклик.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы

Планируемый результат

Вводно-организационный,

1-минута

Приветствие, установление зрительного и  слухового контакта

Эмоциональная поддержка детей.

- Здравствуйте, ребята, рада видеть вас!

Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними

К нам чудеса сейчас придут!

Интересно будет тут!

Вы на ус все намотайте

И активно помогайте! Хорошо! Давайте мы поприветствуем друг друга улыбкой.

Создает атмосферу

психологической

безопасности, эмоциональная поддержка ребенка

Дети под музыку входят в группу и учувствуют в приветствие

Аутотренинг «Улыбка»

Привлечение направленного внимания Внутренняя мотивация на деятельность

Мотивационно –побудительный

1-2 минуты

Целевая установка на предстоящею деятельность

Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны

В. Ребята скажите, какое сейчас время года?

Д. Зима

В. А зима это хорошо или плохо?

В.  А почему зима это хорошо?

Д. Зимой можно кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки и т.д

В. Молодцы, а есть в зиме, что ни будь плохого? Почему зима это плохо?

Д. Холодно, можно заболеть, нужно одевать много одежды, долго не погуляешь и т.д

В. Молодцы ребята, а вы любите путешествовать?

Д. Да  

В. А хотите прямо сейчас, отправится в путешествие на волшебный остров?

Д. Хотим

В. Чтобы добраться до острова нам нужно пройти испытания. Вы готовы?

Д. Да

Вовлекает в слушание

Вводит элементы

новизны

Учувствуют в диалоге, высказывают своё мнение, отвечают на вопросы

Беседа – диалог

Игра -«Хорошо-плохо»

Внутренняя мотивация на деятельность

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания

Восприятие и освоение нового (Либо расширение имеющихся преставлений)

Практическая работа

10 минут

Формировать игровой замысел

Подводить детей к овладению понятием противоречия, учить подбирать слова – антонимы.

В. Ребятки, давайте закроем глазки.

Сейчас я произнесу волшебный стишок, и нам откроется путь к острову!

Раз, два, три, четыре, пять

Отправляемся искать

Необычный чудо-остров,

Чтоб животных повстречать!

Путь пройти не так уж просто,

но ваш ум и звонкий смех

Нам поможет — это точно!

И в конце нас ждет успех!

(Включается музыка «речка»)

В. открывайте глазки, ребята,

Ой, ребята, смотрите, на нашем пути появилась речка. Как же нам попасть на другой берег?

Д. Ответы детей

В. Я знаю, что в волшебной стране волшебным образом может появиться мостик. Для того, чтобы вам попасть на другой берег, нам нужно поиграть с речкой и ответить на ее вопросы, и мостик появится волшебным образом» - Ну что, ребята, поиграем?

Д. Да

Игра «Скажи наоборот».

- Речка узкая, а море….широкое

- Речка глубокая, а ручеек… мелкий (ответы детей);

-Речка может бежать быстро, а может и ….медленно;

- В чайнике чистая вода, а в луже….грязная;

- Из одного крана течет холодная вода, а из другого….горячая;

- Летом осадки в виде дождика, а зимой…. снега

В. Ребята, какие вы молодцы! Смотрите, появился мостик! Теперь мы смело можем попасть на необычный остров!

Эмоционально

включает в действие, слушание

Вовлекает в совместную

деятельность

Задаст вопросы,

стимулирующие

процесс мышления

Стимулирует

любознательность,

интерес

Внимательно слушают, Отвечают на вопрос

Внимательно слушают задание

Принимают активное участие

Отвечают на вопросы

Осваивают последовательность действий

Выражают собственные мысли, чувства Рассказывают, об

 Беседа

Продуктивная деятельность

 

Создание проблемной ситуации

Игра -  «Скажи наоборот»

Формальная готовность к предстоящей деятельности,

привлечение

непроизвольного

внимания

Внутренняя мотивация на

деятельность

Осознанные,

усвоенные

умения, навыки и т.д.        

Овладение

способами        

познавательной  деятельности.

Практическая работа

5 минут

Учить детей выделять функцию объекта

Снятие утомляемости и сонливости детей, восстановление физических сил

В. Ребята посмотрите, вот  мы с вами и оказались на волшебном острове. (Включается музыка «Звуки природы» На заднем плане появляется остров.)

В. Какой красивый остров! Как вы думаете,  тепло ли на этом острове? А какое время года? А как вы догадались?

Д. Светит солнышко, нет снега

В. Как вы думаете, а кто живет на этом острове?

Д. Ответы детей

В. Давайте присядем на камни, и узнаем, кто живет на этом острове. Давайте поиграем в игру «Добавь словечко», я буду начинать, а вы будите продолжать. Если вы ответите верно, на волшебном острове появится животное.

Игры: «Добавь словечко», «Что умеет делать» (Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью.)

В. Здесь живут полосатые, хищные

Д. Тигры;

В. Ловкие, хвостатые

Д. Обезьяны

В. Большие, толстокожие

Д. Бегемоты

В. Сильные, гривастые

Д. Львы

В. Пятнистые, длинношеие

Д. Жирафы;

В. Зеленые, опасные

Д. Крокодилы

В. Медлительные, коротконогие

Д. Черепахи;

В. Огромные, сильные

Д. Слоны.

В. Ребята скажите, а как мы можем назвать этих животных одним словом?

Д. Дикие

В. А еще этих животных называю, животные жарких стран

В. А где мы можем увидеть этих животных?

Д. В зоопарке, в книжки, в цирке

В. А что есть общего у всех этих животных?

Д. Лапы, хвосты, уши, зубы, и т.д

В. Ребята, а давайте немного поиграем с животными, вставайте, но ноги.

Проводится игра у жирафа пятна, пятна……

В. Я буду проговаривать слова, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

В. Ой ребята посмотрите, пока мы с вами играли, на острове появилось необычное животное. Давайте посмотрим на него. От каких животных у него есть части?

Д. Хобот слона, грива льва, шея жирафа, хвост тигра, панцирь черепахи, ламы льва и тигра

В. Какое фантастическое животное, давайте придумаем ему название

Д. Левослон, слоночерепаха, слоножираф, слонотигр

В. Молодцы ребята,  вот мы и познакомились с островом! А давайте подумаем, что мы можем взять с собой на память с острова?

Д. Животных, пальмы, и т.д

В. А на чем мы свами сидим?

Д. На камнях

В. А какие камни?

Д. Большие

В. Большие камни нам будет тяжело нести, давайте возьмем с собой маленькие камни.

Д. Давайте.

В. Ну что ребята, а теперь нам пора возвращается в детский сад

Три раза обернемся и в сад мы вернемся

Поощряет детей к высказываниям

Вовлекает в совместную

деятельность

Участвуют в диалоге,

высказывают свое

мнение,

основываясь на

имеющихся

представлениях, вспоминают раннее усвоенное

Отвечают на вопросы, рассказываю, объясняют

Отвечают на вопросы, рассказывают, объясняют

Участвуют в диалоге,

высказывают свое

мнение,

основываясь на

имеющихся

представлениях, вспоминают раннее усвоенное

Элемент системного анализа

Игры: «Добавь словечко», «Что умеет делать»

Игра у жирафа пятна, пятна…

Формальная готовность к предстоящей деятельности,

привлечение

непроизвольного

внимания

Овладение

способами        

познавательной  деятельности.

Способность самостоятельно  действовать, решать

интеллектуальные

задачи,

адекватные

возрасту

Формальная готовность к предстоящей деятельности,

привлечение

непроизвольного

внимания

Итог НОД

2 минуты

Подведение итогов НОД, обобщение полученных ребенком знаний, умений и навыков

Дети походят к столу

В. Вам понравилось наше путешествие?

В. А где мы были? Что видели?

Д. На острове, видели животных

В. А что особенно вам понравилось?

Д. Животные, играть.

В. А что мы взяли на память с острова?

Д. Камушки

В. А что мы можем сделать с камушками?

Д. Ответы детей

В. А я предлагаю сделать солнышко, чтоб у нас в группе было также тепло как на волшебном острове. Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, куда мы его поставим? Теперь это солнышко будет нам напоминать нам путешествие на волшебный остров.

Спасибо за занятие, давайте скажем до свидания нашим гостям

Проявляет уважение

к детским

высказываниям

Выражает

признательность

Слушают

Выражают

собственные

мысли

Обобщают

Делятся

впечатлениями

Беседа

Осознание себя

как участника

творческого

процесса

Формирование

элементарных

навыков

самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»

Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...