Главные вкладки

    НОД " Путешествие с капелькой"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Конспект непрерывой образовательной деятельности в средней группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_s_kapelkoy.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии в средней группе.

    Тема: "Путешествие с Капелькой"

    Пояснительная записка.

    В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед нами, педагогами встает задача по формированию у дошкольников основ экологической культуры.

    Образовательная область: Познание.

    Интеграция: Коммуникация, Художественное творчество.

    Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

    Форма - проведения: занятие - путешествие.

    Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

    Цели и задачи:

    1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);

    2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;

    3. Прививать бережное отношение к воде;

    4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

    5. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

    6. Обогащение словаря: путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода.

    Предварительная работа: заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за  цветами (полив); совместное изготовление коллажа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

    Материал: стаканчики с водой, кубики льда, термос, игрушка Капелька, ноутбук со слайдами  способов использования воды (8 шт.).

    Использование современных образовательных технологий: технологии исследовательской деятельности (наблюдения, беседы, опыты, моделирование ситуаций, трудовые поручения), ИКТ.

    Ход занятия

    1. Организационный момент

    Дети садятся полукругом, перед ними находится ноутбук  со слайдами, на которых изображены способы использования воды (8 шт.).

    Воспитатель (В.).

    Поудобней садитесь,

    Не вертитесь, не крутитесь.

    Дети, ой, что утром было,

    Я же вам сказать забыла —

    Только в садик я зашла,

    Ко мне Капелька пришла (показывает Капельку),

    Плачет бедная, грустит,

    А потом мне говорит:

    «Дети кран закрыть забыли,

    И все капельки уплыли!»

    И сказала я в ответ:

    «Нет, таких детей здесь нет!

    Воду попусту не льем,

    Мы водичку бережем!»

    Капелька заулыбалась (воспитатель переворачивает ей ротик на улыбку),

    И у нас в саду осталась

    Сегодня дети я вам хочу рассказать сказку которую мне рассказала капелька.

    Послушайте:

     Жила-была река. Сначала она была маленьким весёлым ручейком, который прятался среди высоких стройных елей и белоствольных берёз. И все говорили: какая вкусная, какая чистая вода в этом ручье.

    Затем ручей превратился в настоящую речку.

    Вода в ней текла уже не так быстро, но была вкусной и прозрачной Однажды она очутилась в городе.

    Они обрадовались реке и попросили её остаться в городе. Река согласилась.

    Её заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки.

    Люди привыкли к реке и уже ни о чём её не просили, а делали всё, что им вздумается. Однажды на её берегах они построили завод, из труб которого в реку потекли грязные потоки.

    Шли годы.

    Потемнела река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже не говорил: «Какая чистая, какая красивая река!» никто не гулял на её берегах. В ней мыли машины, стирали бельё. Однажды по реке прошёл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась река чёрной плёнкой, стали её жители – растения и животные – задыхаться без воздуха.

    Совсем заболела река.

    «Нет, - думает, - Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мёртвой рекой».

    Позвала она на помощь своих жителей.

    «Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, ваш дом разрушили люди, и я заболела. Помогите мне выздороветь, и мы уйдём в другие края, подальше от неблагодарных людей».

    Собрались речные жители, очистили свой дом от грязи, вылечили речку.

    И побежала она в край своего детства, туда, где росли ели и берёзы, где человек – редкий гость.

    А жители города на следующий день обнаружили, что остались они одни, без реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов. Остановилась жизнь в городе.

    Тогда самый старый и мудрый горожанин сказал:

    «Я знаю, почему от нас ушла речка. Когда я был маленький, я купался в её чистой воде. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого. Мы обидели речку и должны попросить у неё прощения».

    Попросили люди поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без неё, пообещали заботиться о ней. Речка была добрая и не помнила зла.

    Вернулась река в город и стала помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки заводов, и даже вызвали специальных учёных следить за здоровьем и самочувствием реки.

    Вот такую сказку рассказала мне Капелька о речке

    В. Вам понравилась?

    Дети. Да!

    Давайте расскажем, дети, нашей Капельке, что мы знаем о воде, зачем ее надо беречь. (Дети рассматривают слайды со способами использования воды, по одному рассказывают о них.Воспитатель кратко подводит итог сказанному.Затем предлагает детям прочитать стихотворения.)

    1. Вода везде — вода в стакане

    И в чайнике, и просто в кране.

    Когда водички вовсе нет —

    То и не сваришь ты обед.

    2. Не могут рыбы без воды,

    Я не могу, не можешь ты.

    Давайте все вместе водичку беречь,

    И каждую капельку дружно стеречь.

    3. Мы помогаем цветы поливать,

    И листья большие у них протирать.

    Еще наблюдаем, как лук наш растет,

    Как через корни водичку он пьет.

    Много всего узнаем каждый день,

    Нам все интересно — учиться не лень!

    В. Молодцы, ребята, спасибо! Вот видишь, Капелька, какие у нас добрые и бережливые дети. А сейчас подойдите, пожалуйста, все к столу. (Предлагает детям взять в руки по стакану с водой.)

    Как вы думаете, что в стаканах?

    Дети. Вода.

    В. Давайте попробуем. Да, точно — вода. А какая она по вкусу? А можно ли ее сделать соленой? Как? А сладкой? Кислой? Цветной? (Ответы детей.)

    Воспитатель проводит соответствующие опыты, добавляя в воду соль, сахар, краски.

    В. А теперь давайте послушаем песенку (предлагает детям перелить воду из одного стакана в другой). Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?

    Дети: Жидкая.

    Воспитатель предлагает подойти к другому столу и каждому взять по кубику льда в руку.

    В. Что происходит со льдом? Почему он тает? (Ответы детей.)

    Правильно, наши руки теплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду. Значит, лед — это что? (Ответы детей.)

    Правильно, лед это тоже вода, только твердая и вот посмотрите — термос. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри. (Открывает, идет пар.)

    Что это? (Ответы детей.) Это пар от горячей воды.

    Давайте возьмем зеркало и подержим его над паром (на зеркале образовались капли, вместе с детьми рассматривают их). Откуда же здесь взялась вода? (Ответы детей.) Значит, пар – это тоже вода.

    Ребята, сейчас я вам предлагаю сделать своими руками друзей нашей Капельке. Садитесь за столы, возьмите карандаши и нарисуйте капельку. Молодцы! А теперь возьмите ножницы и вырежьте по контуру нарисованную капельку. Капелька, тебе нравятся работы ребят?

    Капелька: Очень! Ребята, можно ли мне взять с собой ваши работы, нам вместе будет веселее? (Ответы детей.)

    В. Ребята, давайте попращаемся с Капелькой и его новыми друзьями!

    До свидания!

    Источник материала: http://www.ivalex.vistcom.ru

    Используемая литература:

    1. Горбатенко О.Ф. «Система экологического воспитания в ДОУ» Издательство «Учитель» стр. 199

    2. Денисенкова Н. «Ваш ребёнок познаёт мир» - N2, 2000 г.

    3. Николаева С. «Формирование начал экологической культуры младшего дошкольного возраста» Дошкольное воспитание N8, 1999 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Путешествие с капелькой"

    Знакомим детей со свойствами воды.Дать понятие значимости воды в жизни человека....

    Совместная деятельность в средней группе "Путешествие с капелькой"

    Развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования с водой...

    Конспект занятия 2-ая младшая группа "Путешествие с Капелькой"

    Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна....

    Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с капелькой»

    Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с капелькой»Програмное содержание:Учить умению устанавливать причинно-следственные связи,  уточнить и расширить знания детей о воде, роли её в...

    Открытое занятие "Путешествие с капелькой"

    Возрастная группа – 2-я младшая. Цель: сформировать представления детей о воде, ее значении и о б основах безопасной жизнедеятельности .Задачи: 1. Сформировать умение различать и называть о...

    "Путешествие с капелькой"

    Интегрированная совместная деятельность с детьми 3-4 лет....

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в средней группе "Путешествие с капелькой".

    Программное содержание:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды  для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в ак...