«Путешествие на Северный Полюс» (для старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Замышляева Юлия Викторовна

Цель: Формирование познавательных, социально-коммуникативных и речевых умений дошкольников в процессе разрешения специально смоделированной проблемно-игровой ситуации.

Программные задачи:

Обучающие:

-формировать начальные общие представления о географическом положении и названии материков,

-обучать детей навыкам ориентирования на глобусе,

Развивающие:

-совершенствовать умение оперировать символическими средствами, развивать умение вести беседы, опираясь на собственный опыт и кругозор.

-развивать умение опираться на имеющийся опыт при решении познавательных и практических задач;

-развивать любознательность, самостоятельность, познавательную активность;

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативные навыки и партнерские отношения;

-формировать предпосылки рефлексии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_sever.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Путешествие на Северный Полюс»

(для старшего дошкольного возраста)

Цель: Формирование познавательных, социально-коммуникативных и речевых умений дошкольников в процессе разрешения специально смоделированной проблемно-игровой ситуации.

Программные задачи:

Обучающие:

-формировать начальные общие представления о географическом положении и названии материков,

-обучать детей навыкам ориентирования на глобусе,

Развивающие:

-совершенствовать умение оперировать символическими средствами, развивать умение вести беседы, опираясь на собственный опыт и кругозор.

-развивать умение опираться на имеющийся опыт при решении познавательных и практических задач;

-развивать любознательность, самостоятельность, познавательную активность;

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативные навыки и партнерские отношения;

-формировать предпосылки рефлексии.

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы с использованием социоигровых технологий.

Материалы: мягкая игрушка – белый медведь, три мяча с контурами материков, цветные полоски, в виде стрелок, песочные часы (5 минут), бумага по количеству детей, цветные карандаши и фломастеры.

Предварительная работа: знакомство с глобусом, названием материков, расположением их на карте, просмотр мультфильма про Умку, рассматривание книг, энциклопедий, посвященных Северному полюсу, его обитателях, слушание песен из мультфильма про Умку, о маме, о дружбе.

Ход занятия. 

Внесение игрового персонажа белого медвежонка, игра   «Ласковое слово для мишки»

 Воспитатель организует игру, в руках у него игрушка - белый медвежонок:

- Встаньте так, чтобы вам было удобно.

- Всем удобно?

- Каждый из вас будет передавать белого медвежонка, и говорить ласковое слово для него.

Обсуждение  правил игры:

-В какую сторону начнем передавать мишку?

-Когда мы будем передавать мишку, мы будем говорить ему на ушко или громко, чтобы все слышали?

- Если кто – то затрудняется назвать, что будем делать?

-Долго не держим мишку в руках, если затрудняешься – передавай другому другу.

Воспитатель вместе с детьми следит за соблюдением правил игры, о которых вместе договорились.

После того как дети передали мишку и назвали ему ласковые слова, спросить:

- А как зовут медвежонка?

Выслушиваются варианты   ответов детей, дети договариваются, как будут звать медвежонка.

Беседа «Где живет белый медведь?»

Воспитатель организует беседу, выслушиваются все детские версии, а потом все вместе приходят к общему мнению.

- Как вы думаете, где живет белый медведь (его имя)?

- Где находится Север? Далеко или близко?

-Как называется самый-самый север?

- Где это?

- Как и где нам можно посмотреть?

- Что такое глобус?

Внесение нового оборудования «Глобус», создание проблемной ситуации.

Дети в группе обнаруживают мяч, на котором нанесены изображения материков.

Воспитатель задает детям вопросы:

- На что это похоже?

- Чем похоже?

- А где здесь Северный полюс?

- Где живет наш белый мишка?

Дети  участвуют в диалоге, высказывают свое мнение

Хотите больше узнать про северный полюс? Давайте мысленно туда перенесёмся!

Физкультминутка «Холод, лед и тень…»

Здесь всюду холод, лед и тень, дети обнимают себя за плечи

Полгода — ночь, закрывают глаза ладонями

Полгода — день. выпрямляются, поднимают руки вверх

Из льда здесь люди строят дом, соединяют руки над головой — «крыша»

И океан покрыт весь льдом. разводят руки в стороны

Зверей ты здесь почти не встретишь. ставят ладонь козырьком над глазами

И птиц ты в небе не заметишь. делают махи руками

Лишь мишка, белый, словно иней, подражают походке медведя

Хозяин ледяной пустыни. руки на поясе, стоят смирно

Вот мы и узнали немного больше о северном полюсе. Давайте теперь выясним, а мы где живем?

На глобусе заранее нарисована яркая красная точка, если дети не смогут найти место самостоятельно, то педагог может подсказать, что эта красная точка их родной город.

- Как можно добраться к дому белого медведя? Мы можем показать ему дорогу домой?

 Как?

-На глобусе можем показать?

Объединение в три команды «поровну»

 Педагог предлагает объединиться в три команды и предлагает по глобусу в каждую команду.

- У нас есть три глобуса, давайте разделимся поровну

- Кто уже собрался в команду, поднимите руки.

Создана ситуация, когда дети сами довариваются и приходят к единому мнению. Если ребенок, оказался один, вне команды, предложить ему самому выбрать, в какую группу он пойдет.

- Опустите руки в тех командах, где вас поровну.

Данная ситуация предполагает развитие математических представлений: посчитать и разделить.

Воспитатель дает задание командам:

-А теперь в каждой команде выберите свой маршрут, свой путь, свою дорогу, по которому можно будет добраться на Северный полюс, где живет мишка. Маршрут может быть разный, через разные места и страны, по воде и по суше, длинный и короткий, как вы захотите. Главное добраться до Северного полюса.

Воспитатель предлагает детям взять стрелки из цветной самоклеящейся бумаги, и проложить ими путь. Обговаривается, что на выполнение задания дается 5 минут.

Воспитатель занимает позицию наблюдателя и режиссера, обращает внимание детей друг на друга при работе в команде, напоминает о времени, при необходимости использует приемы привлечения внимания.

Воспитатель тихо говорит: «Кто меня слышит – поднимите руку, кто меня слышит – погладьте себя по голове, кто меня слышит – топните ногой»

-Давайте рассмотрим, какие получились у вас маршруты.

- Кто будет начинать?

Используются любые способы выбора первого (по желанию).

Воспитатель организует работу каждой из команд.

- Расскажите про свой маршрут, где он проходит. На чем, по вашему мнению, можно поехать, полететь, поплыть?

Обсуждает с детьми результат о проделанной работе, предлагает им сравнить свой маршрут с другими командами:

- У кого самый длинный маршрут?

- А у кого самый короткий?

- Куда мы с вами добрались и на чем?

-Кто встречает белого мишку на Северном полюсе?

Педагог выдерживает паузу, предоставляя возможность детям подумать и высказать свои предположения.

- Давайте нарисуем друзей нашему мишке, ведь без них нельзя прожить на свете.

Педагог предлагает выбрать для творческой деятельности все, что детям необходимо:

Дети подходят к столу и самостоятельно выбирают карандаши, фломастеры, берут бумагу.

- Нарисуйте друзей нашему мишке и придумайте ему имя.

Рефлексия.  Диалоговое обсуждение

 Дети садятся в кружок.

Воспитатель: Что вы узнали нового о Северном полюсе? Что мы хотим о нем узнать? Где мы можем это узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Веселое путешествие» Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий  развлечения для старшего возраста 5-6 лет с детьми логопатами...

Конспект интегрированной НОД "Путешествие в страну дорожных знаков" (старший дошкольный возраст)

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности  "Путешествие в страну дорожных знаков" (старший дошкольный возраст). Образовательные области "Познание", "Коммуникация", "Бе...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста

14 апреля 2012 года в старшей группе №1 прошло тематическое занятие, посвящённое 50-летию со дня покорения космоса. Мы отправились в космическое путешествие на математическую планету.Во время путешест...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста

14 апреля 2011 года в старшей группе №1 прошло тематическое занятие, посвящённое 50-летию со дня покорения космоса. Мы с детьми отправились в космическое путешествие на математическую планету.Во время...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений"Путешествие к неизведанному" для детей старшего дошкольного возраста.

Здесь представлены материалы для занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математика) на тему: «Путешествие к Северному полюсу» в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математика) на тему: «Путешествие  к Северному полюсу» в старшей группе...

Конспект занятия Экспедиция на Северный полюс для старшего дошкольного возраста

Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.Задачи:1. Создать атмосферу радости и эмоционального ...