«Путешествие на Северный Полюс» (для старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Формирование познавательных, социально-коммуникативных и речевых умений дошкольников в процессе разрешения специально смоделированной проблемно-игровой ситуации.
Программные задачи:
Обучающие:
-формировать начальные общие представления о географическом положении и названии материков,
-обучать детей навыкам ориентирования на глобусе,
Развивающие:
-совершенствовать умение оперировать символическими средствами, развивать умение вести беседы, опираясь на собственный опыт и кругозор.
-развивать умение опираться на имеющийся опыт при решении познавательных и практических задач;
-развивать любознательность, самостоятельность, познавательную активность;
Воспитательные:
-воспитывать коммуникативные навыки и партнерские отношения;
-формировать предпосылки рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_sever.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Путешествие на Северный Полюс»
(для старшего дошкольного возраста)
Цель: Формирование познавательных, социально-коммуникативных и речевых умений дошкольников в процессе разрешения специально смоделированной проблемно-игровой ситуации.
Программные задачи:
Обучающие:
-формировать начальные общие представления о географическом положении и названии материков,
-обучать детей навыкам ориентирования на глобусе,
Развивающие:
-совершенствовать умение оперировать символическими средствами, развивать умение вести беседы, опираясь на собственный опыт и кругозор.
-развивать умение опираться на имеющийся опыт при решении познавательных и практических задач;
-развивать любознательность, самостоятельность, познавательную активность;
Воспитательные:
-воспитывать коммуникативные навыки и партнерские отношения;
-формировать предпосылки рефлексии.
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы с использованием социоигровых технологий.
Материалы: мягкая игрушка – белый медведь, три мяча с контурами материков, цветные полоски, в виде стрелок, песочные часы (5 минут), бумага по количеству детей, цветные карандаши и фломастеры.
Предварительная работа: знакомство с глобусом, названием материков, расположением их на карте, просмотр мультфильма про Умку, рассматривание книг, энциклопедий, посвященных Северному полюсу, его обитателях, слушание песен из мультфильма про Умку, о маме, о дружбе.
Ход занятия.
Внесение игрового персонажа белого медвежонка, игра «Ласковое слово для мишки»
Воспитатель организует игру, в руках у него игрушка - белый медвежонок:
- Встаньте так, чтобы вам было удобно.
- Всем удобно?
- Каждый из вас будет передавать белого медвежонка, и говорить ласковое слово для него.
Обсуждение правил игры:
-В какую сторону начнем передавать мишку?
-Когда мы будем передавать мишку, мы будем говорить ему на ушко или громко, чтобы все слышали?
- Если кто – то затрудняется назвать, что будем делать?
-Долго не держим мишку в руках, если затрудняешься – передавай другому другу.
Воспитатель вместе с детьми следит за соблюдением правил игры, о которых вместе договорились.
После того как дети передали мишку и назвали ему ласковые слова, спросить:
- А как зовут медвежонка?
Выслушиваются варианты ответов детей, дети договариваются, как будут звать медвежонка.
Беседа «Где живет белый медведь?»
Воспитатель организует беседу, выслушиваются все детские версии, а потом все вместе приходят к общему мнению.
- Как вы думаете, где живет белый медведь (его имя)?
- Где находится Север? Далеко или близко?
-Как называется самый-самый север?
- Где это?
- Как и где нам можно посмотреть?
- Что такое глобус?
Внесение нового оборудования «Глобус», создание проблемной ситуации.
Дети в группе обнаруживают мяч, на котором нанесены изображения материков.
Воспитатель задает детям вопросы:
- На что это похоже?
- Чем похоже?
- А где здесь Северный полюс?
- Где живет наш белый мишка?
Дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение
Хотите больше узнать про северный полюс? Давайте мысленно туда перенесёмся!
Физкультминутка «Холод, лед и тень…»
Здесь всюду холод, лед и тень, дети обнимают себя за плечи
Полгода — ночь, закрывают глаза ладонями
Полгода — день. выпрямляются, поднимают руки вверх
Из льда здесь люди строят дом, соединяют руки над головой — «крыша»
И океан покрыт весь льдом. разводят руки в стороны
Зверей ты здесь почти не встретишь. ставят ладонь козырьком над глазами
И птиц ты в небе не заметишь. делают махи руками
Лишь мишка, белый, словно иней, подражают походке медведя
Хозяин ледяной пустыни. руки на поясе, стоят смирно
Вот мы и узнали немного больше о северном полюсе. Давайте теперь выясним, а мы где живем?
На глобусе заранее нарисована яркая красная точка, если дети не смогут найти место самостоятельно, то педагог может подсказать, что эта красная точка их родной город.
- Как можно добраться к дому белого медведя? Мы можем показать ему дорогу домой?
Как?
-На глобусе можем показать?
Объединение в три команды «поровну»
Педагог предлагает объединиться в три команды и предлагает по глобусу в каждую команду.
- У нас есть три глобуса, давайте разделимся поровну
- Кто уже собрался в команду, поднимите руки.
Создана ситуация, когда дети сами довариваются и приходят к единому мнению. Если ребенок, оказался один, вне команды, предложить ему самому выбрать, в какую группу он пойдет.
- Опустите руки в тех командах, где вас поровну.
Данная ситуация предполагает развитие математических представлений: посчитать и разделить.
Воспитатель дает задание командам:
-А теперь в каждой команде выберите свой маршрут, свой путь, свою дорогу, по которому можно будет добраться на Северный полюс, где живет мишка. Маршрут может быть разный, через разные места и страны, по воде и по суше, длинный и короткий, как вы захотите. Главное добраться до Северного полюса.
Воспитатель предлагает детям взять стрелки из цветной самоклеящейся бумаги, и проложить ими путь. Обговаривается, что на выполнение задания дается 5 минут.
Воспитатель занимает позицию наблюдателя и режиссера, обращает внимание детей друг на друга при работе в команде, напоминает о времени, при необходимости использует приемы привлечения внимания.
Воспитатель тихо говорит: «Кто меня слышит – поднимите руку, кто меня слышит – погладьте себя по голове, кто меня слышит – топните ногой»
-Давайте рассмотрим, какие получились у вас маршруты.
- Кто будет начинать?
Используются любые способы выбора первого (по желанию).
Воспитатель организует работу каждой из команд.
- Расскажите про свой маршрут, где он проходит. На чем, по вашему мнению, можно поехать, полететь, поплыть?
Обсуждает с детьми результат о проделанной работе, предлагает им сравнить свой маршрут с другими командами:
- У кого самый длинный маршрут?
- А у кого самый короткий?
- Куда мы с вами добрались и на чем?
-Кто встречает белого мишку на Северном полюсе?
Педагог выдерживает паузу, предоставляя возможность детям подумать и высказать свои предположения.
- Давайте нарисуем друзей нашему мишке, ведь без них нельзя прожить на свете.
Педагог предлагает выбрать для творческой деятельности все, что детям необходимо:
Дети подходят к столу и самостоятельно выбирают карандаши, фломастеры, берут бумагу.
- Нарисуйте друзей нашему мишке и придумайте ему имя.
Рефлексия. Диалоговое обсуждение
Дети садятся в кружок.
Воспитатель: Что вы узнали нового о Северном полюсе? Что мы хотим о нем узнать? Где мы можем это узнать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Веселое путешествие» Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий развлечения для старшего возраста 5-6 лет с детьми логопатами...
Конспект интегрированной НОД "Путешествие в страну дорожных знаков" (старший дошкольный возраст)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну дорожных знаков" (старший дошкольный возраст). Образовательные области "Познание", "Коммуникация", "Бе...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста
14 апреля 2012 года в старшей группе №1 прошло тематическое занятие, посвящённое 50-летию со дня покорения космоса. Мы отправились в космическое путешествие на математическую планету.Во время путешест...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста
14 апреля 2011 года в старшей группе №1 прошло тематическое занятие, посвящённое 50-летию со дня покорения космоса. Мы с детьми отправились в космическое путешествие на математическую планету.Во время...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений"Путешествие к неизведанному" для детей старшего дошкольного возраста.
Здесь представлены материалы для занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математика) на тему: «Путешествие к Северному полюсу» в старшей группе
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математика) на тему: «Путешествие к Северному полюсу» в старшей группе...
Конспект занятия Экспедиция на Северный полюс для старшего дошкольного возраста
Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.Задачи:1. Создать атмосферу радости и эмоционального ...