Аннотация кружка "Юный эколог"
рабочая программа по окружающему миру (подготовительная группа)

Лебедева Ольга Викторовна

Аннотация к рабочей программе дополнительного образования "Юный эколог" для детей 5-7 лет (включительно) на 2017-2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_kruzhka.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Согласно

Старший воспитатель

              Е.В.Коновалова

от 31.08.18г.

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе воспитателя для детей 5-7 лет

(включительно) подготовительной к школе группы «Незабудка»

На 2018-2019 учебный год

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад №62 «Каравай»

города Смоленска

Полное название

программы

Рабочая программа дополнительного образования «Юный Эколог» для детей 5-7 лет (включительно) на 2017-2019 учебный год муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад №62 «Каравай»

Уровень программы

Углубленный, бюджет

ФИО разработчика программы

Лебедева Ольга Викторовна

Направленность программы

Естественно - научная направленность

Объединение в котором реализуется программа

Дополнительного образования «Юный Эколог» для детей 5-7 лет (включительно) на 2017-2019 учебный год муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад №62 «Каравай»

Год разработки программы

2017

Срок реализации программы

2 года

Цель программы

Нравственное воспитание детей посредством формирования основ экологического мировоззрения:

  • Человек – неотделимая часть природы;
  • Природа – едина и многообразна;
  • Человек ответственен за сохранность природы;
  • Человек должен учиться жить в гармонии с окружающим его миром.

Задачи программы

Образовательные:

-дать обобщенные представления о жизни животных и растений в сообществах - экосистемы; о целостности и уникальности каждого сообщества. О разнообразии животных и растений на Земле; о взаимосвязи неживой природы, растений, животных; о сезонных изменениях в неживой природе, растительном и животном мире, их взаимосвязь;

- учить овладевать умениями ориентироваться в мире физических явлений на основе уточнения представлений;

- организовывать сбор природного материала для дальнейшей творческой работы с ним;

- научить детей простейшим правилам поведения в природе.

Развивающие:

- развивать психологические процессы (внимание, память) и мыслительные операции (сравнение, обобщение);

- развивать познавательные и творческие способности детей. Коммуникативное общение;

- развивать способность оценивать состояние природной среды. Принимать правильные решения по ее улучшению.

Воспитательные:

- сформировать у детей чувство ответственности за жизнь окружающих животных и растений;

- сформировать понимание необходимости охранять природу, проявлять инициативу действий по ее охране и предупреждению насилия над природой;

- научить через общение с природой видеть и любить ее красоту во всем проявлении многообразии форм и красок;

- формировать в детях христианские добродетели: милосердие, сострадание, любовь к природе.

Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность

В наше время отношения человека и природы претерпели изменения. Экологические проблемы, ставшие сегодня глобальными, затрагивают интересы каждого человека. Их решение зависит в первую очередь от уровня сознания людей, т.к. именно человек несет ответственность за все живое на Земле. Формирование у ребенка культуры сознания, культуры мышления, «экологической совести» является в наши дни насущной задачей экологического воспитания и образования.  

Возраст обучающихся

5-7 лет (включительно)

Организация образовательной деятельности

Занятия проводятся один раз в неделю. Как в помещении, так и на природе (экскурсии, прогулки). Продолжительность занятий с детьми 5-6 лет не более 20 минут. 6-7 лет не более 25 минут.

Ожидаемый результат реализации программы

Воспитанники должны: знать

  • Правила поведения в природе
  • Растения и их характерные признаки
  • Основные признаки диких и домашних животных
  • Виды птиц своей местности

Иметь представление:

  • О перелетных птицах
  • О зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе
  • Об охране природы
  • О наиболее характерных признаках разных времен года и явлениях природы
  • О значении природы в жизни человека, бережному отношению к окружающему миру и последствиях экологически неграмотного поведения в природе.

Уметь:

  • Выполнять правила поведения в природе
  • Обеспечивать уход за растениями уголка природы. Пересаживать комнатные растения.
  • Обеспечивать уход за растениями цветников
  • Оказывать помощь окружающей природе (подкормка птиц зимой на участке, уборка мусора, изготовление природных знаков)
  • Изготовление поделок и панно из собранного природного материала.

Формы подведения итогов программы

Открытая образовательная деятельность, экскурсии, развлечения, эксперименты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация и конспект занятие

Прогулка по осеннему лесу» в подготовительной группе. Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку компози...

Краткая аннотация проекта

Цели, задачи, актуальность проекта....

аннотация к книге артпедагогика и арттерапия медведевой и др.

в презентации описано краткое содержание книги...

Аннотация к программе Е.А. Екжанова Е.А. Стребелева "Коррекционно-развивающее обучение и воспитание"

Аннотация к программе дана для учителя-дефектолога, работающего по второму году обучения к разделам: развитие речи, ознакомление с окружающим, формирование элементарных количественных представлений, о...

Аннотация к проекту "Экология для дошкольников".

Экологическое воспитание старших дошкольников....

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...

Дидактическое пособие «Умный дом». Аннотация. Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию ре

 Аннотация.Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению...