" В гости к берёзке на день рождения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Попова Наталья Васильевна

Конспект занятия в группе с (ОВЗ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_beryozke_na_den_rozhdeniya.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

      Сценарий досуга в группе №7 (ОВЗ)

                     ГБОУ Гимназия№1512 д/о 1287.

      Воспитатель:  Попова Наталья Васильевна .

      Тема: В гости к берёзке на день рождения.

Цели: Расширять представление о  берёзе, как о символе России. Познакомить детей с тем, как издавна русские люди проявляли интерес к русской берёзке, сочиняли о ней стихи, песни, водили хороводы. Познакомить детей с праздником Троицы, обычаем украшать березку ленточками, обычаем украшать жилища веточками березы. Воспитывать любовь к русской природе и бережное отношение к ней. Развивать у детей память, связную речь, мышление ,опорно-двигательный аппарат, эстетические чувства.   Закреплять элементы конструирования (построение дорожки).

 Звучит музыка, влетает сорока. В крыльях  держит листочек.

Сорока: Здравствуйте мои друзья,

Как вас рада видеть я.

Как народу много здесь

У меня для вас подарок есть.

Вед:  Здравствуй  сорока. Мы тоже очень рады тебя видеть. А что это у тебя в крылышках?

Сорока: Я непросто к вам пришла.

Я письмо вам принесла.

Это чудо – приглашенье.

К березке на день рожденье.

Береза растет на поляне в лесу.

(читает приглашение)

- Милые мои друзья! Приглашаю в гости я .

 Жду с нетерпеньем, к себе на день рожденье!

Вед: Ну, что скажите? Пойдем к березке на день рожденья? 

Мал.: Мы пойдем и подарки возьмем.

Путешествовать мы рады,

Только нам подумать надо.

Как к березке мы пойдем.

Мы дорожку все  найдем?

Сорока:  А,знаю, знаю. Пролетала над лесом, видела.

Я вам помогу и дорожку укажу, но дорожка разломалась, по камушкам распалась. (предлагает поиграть в игру).

(Игра «Собери дорожку»)  

Дети приходят на веранду, встают вокруг берёзки в хоровод, любуются красотой берёзки, читают стихи.

1 ребёнок:

Берёзка белый

Сарафан надела,

Кудри завила,

Косы заплела.

До чего же хороша,

Словно девица-душа!

2 ребёнок:

Белоствольная берёза –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей. (И. Агеева)

3 ребёнок:

Разбежались по лужайке

Беззаботной, лёгкой стайкой,

Словно девочки-подростки,

Белоствольные берёзки.

За руки взялись, и вот –

Закружился хоровод!

Ведущий:

-Давайте, ребята, и мы поводим вокруг берёзки хоровод. (Звучит музыка)

Ведущий: Ребятки, а  какой праздник считался на Руси днем рождения берёзки?

Дети: Троица.

Ведущий: А что это за праздник?

1реб.: Троица - это старинный народный праздник земли, воды, леса.  

2- реб.: Это проводы весны, встреча лета.

3- реб.: Троицу считали девичьим праздником.

Вед. : А что вы знаете о берёзке

Игра: «Волшебная палочка?

Дети по кругу передают друг другу «волшебную палочку», одновременно рассказывая о том, что знают о берёзе.

Дети:

Берёза- символ России.

У берёзы- белый, стройный ствол.

В жару берёза даёт прохладу, а в холод согревает.

Из берёзы делают лавки и столы.

Берёза может лечить людей.

Берёза даёт берёзовый сок.

Из берёзы делают веники.

О берёзе пишут стихи и песни, картины.

В народе берёзу называют «берегиня».

Нужно бережно относиться к природе.

Ведущая: Наряжали в этот день березку словно красну девицу- лентами, бусами, платками, полевыми цветами, травой; переплетали ветки между собой.

6.ребенок:

Березка, березка,

Завивайся кудрявая!

Березку завиваем,

Лентой украшаем!

Ведущая: Давайте, ребята, украсим нашу березку.

Игра «Завяжи ленты».

Дети делятся на две команды. У каждого в руках — ленточка. Березка держит в каждой руке ветки. Дети по сигналу ведущего по очереди бегут к березке, завязывают ленточку на ветке. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Вед.:Я буду вам петь прибаутку о летающих птицах, и насекомых а вы все должны говорить слова: «Летят, летят!» и при этом поднимать руки. Кто из вас будет невнимателен и поднимет руки по ошибке, тот выходит из игры .

Игра: «Летят - не летят!» 
1.Грачи летят, на всю Русь кричат:
Угу-угу – угу – гу, мы несем весну! Летят!
(дети поднимают руки) Летят! Летят! 
2. Журавли летят, на всю Русь кричат:
Угу - гу – гу, не догнать нас никому! Летят!
(дети поднимают руки) Летят! Летят! 
3.Пчелы летят, гудят: жу - жу - жу, медовую несу росу! Летят!
(дети поднимают руки) Летят! Летят! 
4.Поросята летят, полосатые визжат: хрю - хрю - хрю! Летят!
(дети не поднимают руки) 
5. Воробьи летят на всю Русь кричат: Чи-вить, чи-вить, мы хотим попить! Летят!
(дети поднимают руки) Летят! Летят! 
6. Комары летят, звенят, пищат: зы - зы - зы, наточим мы носы! Летят!
(дети поднимают руки) Летят! Летят!
7. Медвежата летят, толстопятые рычат: ру - ру -ру, надоело нам в лесу! Летят!
(дети не поднимают руки) 

Игра «Ворон».
Игроки встают в круг, в середине один ребенок – ворон, у него в руках дудочка. Дети идут по кругу приговаривая «Ворон, ворон, воронок – красный, шитый сапожок. Ты нам дудочку отдай, вместе с нами поиграй». Ворон: «А кому ее отдать?». Дети: «Это трудно отгадать». Ворон встает между двумя детьми и говорит: «Чьи быстрее ножки бегут по дорожке?». Дети бегут по кругу в разные стороны, кто первый возьмет дудочку, тот становится вороном)

«Водяной»

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:

Водяной, Водяной,

Что сидишь ты под водой?

Ну-ка выходи,

С нами посиди.

Круг останавливается. Водяной встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача – определить, кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя.

Если Водяной угадал, он меняется ролью, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим.

Игра «Веночек».

Дети – «цветы» встают в шеренгу с одной стороны площадки. Водящий находится на другой стороне на расстоянии 8 -10м. от детей, подходя к ним он произносит слова:

Я иду сорвать цветок

Из цветов сплести венок.

Дети «цветы» отвечают:

Не хотим, чтоб нас сорвали,

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в лесу остаться,

Будут нами любоваться.

Произнеся последние слова, дети бегут на другой конец площадки, а водящий старается их осалить. Пойманный становиться водящим.

Сорока: Спасибо, большое вам, ребята, полечу в лес, все про ваш праздник лесным жителям расскажу. До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лунтику на день рождения

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ:ТЕМА: « В гости к Лунтику на день рождения» (2 младшая группа)МДОУ ЦРР д/с №36 «Рябинка» г.п. Львовскийвоспитатель: Чудаева М.А. Программны...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "В гости к зайчику на день рождения"

В занятии затрагиваются все  разделы по развитию реч, а также интеграция с ОО "Художественное творчество"....

Конспект НОД в средней группе на тему: "Красная Шапочка идет в гости к бабушке на день рождения".

Цель: Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах. Отрабатывать технику лепки из соленого теста.         ...

Интегрированное занятие в средней группе "Красная Шапочка идет в гости к бабушке на день рождения".

Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких и домашних животных, овощах и фруктах....

Конспект сюжетно-ролевой игры "В гости к Алии на День Рождения"

Как на Алии день рожденья. Испекли мы каравай: Вот такой вышины (поднять руки вверх), Вот такой нижины (присесть, коснуться пола руками), Вот такой ширины (участники отходят в стор...

Непосредственная образовательная деятельность: "В гости к Мишке на день рождения".

Конспект занаятия для детей младшего возраста. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ должны приносить реальную пользу для наших детей. Необходимо создавать для них оптимальные условия в детском саду, в...